Фармацевты увеличивают затраты на рекламу

Posted by Администратор on Четверг, 12 мая, 2011 in Реклама |

Производители лекарств увеличивают затраты на рекламу — по итогам I квартала рост составил почти 40%. К этому компании стимулирует угроза введения запрета на продвижение лекарств в медиа. В результате, даже несмотря на значительное повышение цен на ТВ-рекламу в этом году, фармацевты вошли в тройку лидеров среди всех категорий рекламодателей.

Фармацевтические компании в I квартале увеличили затраты на рекламу на 38,3%, до 752,6 млн грн, сообщило профильное издание apteka.ua со ссылкой на исследования GfK Ukraine, «Мониторинг СМИ Украины» и Proxima Research. Наибольшие затраты пришлись на ТВ-рекламу — 723,1 млн грн (+39,6% к I кварталу 2010 года). Свыше 20% всех расходов на ТВ среди компаний сегмента приходится на Berlin-Chemie/Menarini Group и Bittner. Но наибольшие темпы роста бюджетов показали отечественные производители — на 69,6% (около 130 млн грн). Крупнейшим среди них стала компания «Фармак» с бюджетом 38,2 млн грн.

Доля отечественных компаний растет не только в рекламе, но и в продажах, отмечает директор агентства «Медицинский маркетинг» Юрий Чертков. «Во время кризиса покупательная способность упала, поэтому на первый план вышли украинские фармацевтические корпорации, средняя стоимость препаратов у которых ниже. Производители решили усилить эту тенденцию еще и за счет маркетинга»,- говорит эксперт. По его мнению, затраты компаний будут расти. «При росте рынка компании всегда стремятся увеличивать затраты на рекламу, стимулируя продажи»,- отмечает медиадиректор АIТI/Carat Юлия Карпушина. По данным Proxima Research, в 2010 году рынок вырос на 14% в денежном выражении (до 23,24 млрд грн) и на 5% в натуральном (1,38 млрд упаковок).

Фармкомпании являются одними из лидеров по затратам на рекламу, отмечают участники рынка. «В I квартале они заняли первое место по количеству купленных рейтингов (условная единица при продаже ТВ-рекламы. Среди всех категорий рекламодателей»,- говорит госпожа Карпушина. По словам директора агентства Arena/Media Expert Татьяны Поповой, сейчас реклама лекарственных препаратов приносит телеканалам около 15% всех доходов.

На рост бюджетов фармацевтических компаний повлияли несколько факторов. «В этом году увеличились цены на ТВ-рекламу»,- говорит Юлия Карпушина. Уровень медиаинфляции на ТВ в сегменте лекарственных средств составил 50%. Кроме того, компании начали увеличивать бюджеты из-за возможного запрета рекламы лекарств, добавляет эксперт. В декабре прошлого года в первом чтении был принят законопроект #7007 о запрете рекламы лекарственных препаратов, предложенный Татьяной Бахтеевой (Партия регионов).


 

Любое подъемное оборудование — поставка, гарантийное и сервисное обслуживание на http://www.sppservis.ru/
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.