Ассоциативные связи в рекламе

Posted by Администратор on Вторник, 21 июня, 2011 in Реклама |

Современная реклама имеет мало общего с простым призывом купить товар. Таковой реклама была в своем зародышном состоянии, в то время как сейчас применяются все более изощренные способы привлечения внимания к рекламному продукту и прочного закрепления его образа в памяти потенциального потребителя. Реклама все больше выбирает в качестве мишени не разум человека, а его чувства, интересы, бессознательные мотивы поведения. Одним из наиболее таких эффективных методов, воздействующих скорее на подсознание, а значит, приобретая характер бесконтрольного, является использование ассоциативных связей в рекламе.

Ассоциация — это подсознательное соотнесение раздражающего фактора с когда-либо виденным, слышанным или прочувствованным явлением, предметом, чувством.

«Если падает спрос на какой-либо товар, — писал один из теоретиков рекламного бизнеса, — то необходимо оглушить потребителя таким образом, чтобы он сделал покупку, пока находится в бессознательном состоянии». Как этого добиться? «Продавайте, — сказал он однажды владельцу обувной фирмы, — не туфельки, а красивые ножки». Здесь действует ассоциация: ‘в красивых туфельках могут быть только красивые ножки — красивые туфельки делают любую ножку красивой’.

Реклама убеждает нас не логически, а ассоциативно. Купив бульонные кубики «Maggy», вы купите кулинарное мастерство, семейное счастье и, может быть, кухню, в которой можно свободно танцевать. Купив «Nescafe», вы получите приятную, беспроблемную компанию, красавца друга (подругу). Подгузники «Pampers», паста «Blend-a-med» — я заботливая мама, всё сделаю для детей. Жвачка «Stimorol» — крутая тусовка. Бритва «Gillette», шампунь «Head and Shouders» — успех в делах, респектабельность, мужественность. Другие глубинные мотивы, используемые в рекламе: чувство уверенности, надежности, самодостаточность, творческие наклонности, сила, семейные традиции, эстетические чувства. Красивая девушка, дети, кошечка, собачка — в общем, все, что инстинктивно вызывает приятные эмоции, совмещается с пивом, жвачкой, напитком и т.д. Срабатывает эффект наложения. Эмоция осталась, но направлена уже на товар.

По сути, реклама является своеобразным информационным вирусом, который программирует наше сознание (подсознание) мыслить определенными стереотипами и штампами, а в идеале — совершенно изменить наше мировоззрение. В первую очередь страдают дети. Детский тип мышления связывает предметы и события не с помощью логики, а ассоциативно; именно такой тип связи преобладает в рекламе. Поэтому детей до пяти лет так интригует реклама, что их нельзя оторвать от телевизора.


 

Отличная резиновая тротуарная плитка. Высокое качество и длительный срок службы.
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.