Мегафон поплатится за мелкий шрифт

Posted by Администратор on Пятница, 25 ноября, 2011 in Реклама |

На ОАО «Мегафон», распространившее ненадлежащую рекламу, наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе отделом рекламы и недобросовестной конкуренции 17 июня 2011 года отслежена реклама тарифа «50 копеек» ОАО «Мегафон», распространяемая на канале «Первое краевое телевидение», следующего содержания: «Тариф, который Вы ждали. Всего 50 копеек за 1 МБ, звонки, SMS, MMS. Одна цена на все. Мегафон».

В рекламе указано одно из условий тарифа – 50 копеек за 1 МБайт, 1 минуту звонка, SMS, MMS. Остальные существенные условия транслировались в течении 1 секунды мелким шрифтом: «Указана стоимость минуты исходящего вызова, SMS, MMS. 1МБайт мобильного Интернета на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края. Единая стоимость действует на номера домашнего региона. Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 1,5 рублей. Начиная с 3001 минуты в месяц, стоимость исходящего вызова на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края составляет 1 руб/мин. Стоимость 1 Мбайта мобильного Интернета с 11- го в сутки -2, 5 рубля за Мбайт».

Хотя информация о существенных условиях формально присутствует в рекламе, данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю воспринимать информацию. Отсутствие в законодательстве четкого указания на размер шрифта и время трансляции рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя. Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст рекламы.


 

Любая вентиляция заказ онлайн.
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.