Укрощение дикобраза. Обзор индустрии наружной рекламы российских городов

Posted by Администратор on Четверг, 15 декабря, 2011 in Реклама |

Тем не менее, эксперты DeltaOutdoor все же смогли классифицировать рынок наружной рекламы российских городов, основываясь как на данных официального измерителя (ЭСПАР-Аналитик), так и на собственной базе данных, собранной за последние 10 лет работы в регионах (за 2011 год группа разместила наружную рекламу в 379 городах России). Итог был представлен исполнительным директором рекламной группы Deltaplan Станиславом Черным на конференции «Эффективная наружная реклама: время перемен» в Москве.

В ходе долгих и, порой, повергающих в уныние попыток привести рынок к единому знаменателю у аналитиков родился яркий образ, достаточно полно характеризующий ООН рынок России – дикобраз. Этому немало способствовали диаграммы (приведены на сайте Deltaplan www.delta-plan.ru). Значения показателей в сравнительно похожих городах могут отличаться в разы, вследствие чего графики начинают скакать и напоминать тех самых дикобразов. Во многом такая неоднородность рынков наружной рекламы различных городов объясняется большим количеством локальных подрядчиков (иногда имеющих косвенное отношение к рекламному бизнесу), каждый из которых имеет собственное представление о ценообразовании, сроках представления услуг, тенденциях на рынке и методах работы.

Аналитики DeltaOutdoor разбили города России на три страты (исключив из анализа Москву и Санкт-Петербург, где ситуация слишком отличается от среднерыночных показателей и дикобраз бы просто взбесился). Критерием классификации городов по стратам стал объем инвентаря, присутствующий в городе. В страту А вошли измеряемые города (миллионники и крупные региональные центра), в которых количество рекламных поверхностей составляет от 3 до 10 тысяч.

Страта А

По объемам рынка в страте со значительным отрывом лидируют Екатеринбург и Новосибирск. При этом объем рынка Новосибирска в полтора раза уступает объемам уральской столицы. Далее следует рынок Красноярска, значительно уступающий по объему инвентаря, однако компенсирующий это высокой стоимостью закупа. Меньше по объему и примерно равны между собой Ростов-на-Дону, Челябинск и Самара. На общем фоне выделяется Нижний Новгород с небольшим количеством дорогого инвентаря, генерирующего соответствующий объем рынка. Стоит отметить, что в городах с примерно одинаковой численностью населения наблюдаются значительные различия в емкости рынка, как в денежном, так и в натуральном выражении (поэтому критерий численности населения не выступил определяющим в данной классификации). Например, между рынками Казани и Омска, Краснодара и Саратова и т.д.


 

Заказ и покупка билетов в театры Москвы. Театр Наций. Расписание и анонсы спектаклей.
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.