1

Индекс потребительских настроений жителей города Омска

Posted by Администратор on Среда, 8 февраля, 2012 in Маркетинг |

Если в первой половине 2011г. среди омичей преобладали оптимистические настроения и ожидания благоприятных изменений экономического положения в стране, то к концу года ситуация меняется. В последние месяцы 2011г. среди жителей города все больше преобладает пессимизм, который влияет на изменение потребительского поведения. Так, с мая 2011г. наблюдается снижение индекса потребительских настроений: к декабрю 2011г. обозначенный показатель достиг отметки 107 пунктов.

Общий спад потребительской активности повлиял на готовность омичей совершать крупные покупки для дома. Если на момент мая 2011г. сложившиеся условия для крупных покупок расценивали как благоприятные 44% опрошенных, то к декабрю их доля снизилась до 32%. Соответствующий индекс в декабре 2011г. составил 115 пунктов.

* По результатам ответов на вопрос «Если говорить о крупных покупках для дома (мебель, холодильник, бытовая электроника, телевизор), то, как Вы полагаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать такие покупки?»

Во многом сложившаяся ситуация связана с оценкой омичей собственного благосостояния и ожиданиями его изменения в будущем. Изменения материального положения жителей города, произошедшие за последний год, нельзя назвать благоприятными или неблагоприятными: доли тех, кто отметил, что за последние 12 месяцев его благосостояние ухудшилось и тех, кто указал на ухудшения, значимо не отличаются. Прогнозы омичей на будущее становятся более пессимистичными. В мае 2011г. доля респондентов, ожидающих улучшения личного благосостояния составила 32%, в сентябре того же года снизилась до 26% и к декабрю достигла 23%. Значение соответствующего индекса на момент декабря 2011г. составило 116 пунктов.

При этом значительно снизился показатель желаемого уровня дохода на одного члена семьи. Отрицательная динамика данного показателя наблюдается впервые с апреля 2010г. Это может свидетельствовать об изменении стратегии потребительского поведения на более сдержанное в ближайшем будущем.

В оценках омичей произошедших изменений в стране за последний год, а также в краткосрочных прогнозах развития экономической ситуации с сентября 2011г. динамики не наблюдается. Последний год, по мнению жителей города, нельзя назвать строго благоприятным или неблагоприятным периодом относительно экономического положения страны. В ближайшие 12 месяцев омичи не предполагают позитивных изменений в данной сфере и склонны к пессимистическим оценкам развития.


 

Если Вам нужен переводчик обращайтесь к нам.
 

1 Comment

  • Конечно, печально, что пессимизм омичей растет. И телевизор и радио говорит об очередной волне кризиса — не до радостных эмоций. Но это не значит, что надо раскисать. Все в наших руках!!!

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.