42,8% заказчиков тратят на веб-разработку больше, чем собирались

Posted by Администратор on Вторник, 10 апреля, 2012 in Реклама |

В ходе опроса заказчики веб-разработки должны были оценить, насколько совпала (или не совпала) фактическая стоимость проекта с тем бюджетом, который планировался изначально. Респонденты должны были выбрать один из шести вариантов ответа, в соответствии с которыми реальный бюджет оказался:
существенно меньше предполагаемого;
несколько меньше;
cовпал;
оказался несколько больше предполагаемого;
существенно больше;
неизвестно, так как ещё не закончили работу по проекту.

Соответственно, анкеты с выбором «неизвестно, так как ещё не закончили работу по проекту» в подсчёте не участвовали. А по остальным пунктам картина получилась следующая.
Фактический бюджет не совпадает с предварительным в 55,9 % случаев
Общая картина примерно одинаковая во всех ценовых диапазонах: чаще всего итоговый и предварительный бюджеты совпадают (44,1%), либо итоговый бюджет оказывается несколько больше (35,7%). А вот приятные неожиданности в плане цены бывают редко – лишь у 8,3% опрошенных затраты оказались «несколько меньше», чем планировалось, а «существенно меньше» фактические расходы оказались всего лишь у 4,8%.
Впрочем, популярность пункта «совпал» не означает, что современный заказчик сам способен точно определить стоимость работ. Скорее, механизм тут обратный – первоначально выделяется некий бюджет, после чего уже ищется исполнитель, способный в этот бюджет вписаться. Что и даёт в статистике иллюзию точной предварительной оценки.
Этот же подход (от бюджета) определяет и разницу между следующими пунктами: «существенно больше», чем собирались, заплатили в пять раз меньше заказчиков (7,1%) по сравнению с теми, кто отдал «несколько больше» (35,7%). Понятно, что если бюджет зафиксирован заранее, то у веб-студии есть шанс «уговорить» заказчика заплатить чуть-чуть больше, добавив к первоначальной цене 10-20%. А вот чтобы «прыгнуть» существенно дальше, нужно обладать мощным авторитетом и большими способностями к ведению переговоров. Но подавляющее большинство студий по своему «весу» просто несопоставимы с заказчиками, на которых работают, а потому повлиять на заказчика не в состоянии.
Очень показательна и картина с теми бюджетами, которые уменьшились в ходе веб-разработки. Задавая некие рамки бюджета, заказчик провоцирует веб-студию не столько провести оценку трудозатрат и вывести адекватную цену, сколько – в любом случае освоить выделенный бюджет. Поэтому примеров уменьшения стоимости оказывается крайне мало – студия исходит из того, что заказчик должен заплатить не меньше оговорённого изначально, независимо от реальной себестоимости веб-разработки. А лучше – если больше.


 

Профессиональный свадебный фотограф — свадебные фотосессии.
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.