ВТО — угроза отечественному автопрому

Posted by Администратор on Четверг, 19 апреля, 2012 in Реклама |

Говорящие цифры

Согласно договоренностям, снижение пошлин будет проходить достаточно плавно в течение нескольких лет. На новые тягачи экологического класса 4 ставка остается прежней — 5%; классов ниже 4-го — 15-25% (с 2015 года-до 10%). На тягачи возрастом 3-5 лет пошлина составит 15% (против 30%, как ранее). На седельные тягачи старше 7 лет плата за 1 куб. см рабочего объема двигателя уменьшится с 2,2 до 1 евро.

На новые самосвалы полной массой от 20 т пошлина снижается с 25 до 10%. Относительно подержанных изменения таковы. Возраст 3-5 лет: пошлина — 15% (против 30%), ставка 2,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя отменяется. Возраст 5-7 лет: пошлина — 15%. Старше 7 лет: 1 евро (против 4,5) за 1 куб. см.

На новые автобусы вместимостью менее 120 человек с 2017 г. ставка снижается с 20 до 10%. Ставки на машины, бывшие в эксплуатации 3-5 лет, уменьшаются с 30 до 15% (с 2015 г. — до 10%). В ближайшие семь лет после присоединения нашей страны к ВТО ожидается заметное снижение пошлин на новую и подержанную автоспецтехнику: автокраны, буровые, бетоносмесители, бетононасосы, аварийно-спасательные машины и др.

Не пугают, но предупреждают

По экспертным оценкам, вступление России в ВТО повлечет за собой снижение доли отечественной техники в общем объеме ее реализации на внутреннем рынке с 65% в 2011 г. до 40-45% в 2015-м. Кроме того, договоренности по уменьшению таможенных тарифов приведут к увеличению доли подержанных машин до 14-15% в 2012 г. и 25-30% в 2015-м. Сюда стоит добавить рост социальной напряженности за счет сокращения рабочих мест в автопроме (причем каждое рабочее место здесь создает 5-7 дополнительных в смежных отраслях), уменьшение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Также нужно учесть сокращение объемов работ в смежных отраслях и снижение их налоговых отчислений.

По твердому убеждению ряда аналитиков, после нашего присоединения к ВТО российских производителей коммерческой техники ждут нелегкие времена. Речь идет о падении спроса на их продукцию в результате резкого роста импорта недорогих грузовиков из Китая и подержанных машин из других стран (по причине снижения пошлин). Одновременно цены на первоклассные импортные модели тоже перестанут быть пугающими, и отечественная продукция чуть ли не впервые окажется в жесткой конкурентной среде.


 

Сигнальный кабель СБВГЭ на сайте www.mskcable.ru
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.