Российский парфюмерно-косметический рынок еще далек от полного насыщения.

Posted by Администратор on Четверг, 15 ноября, 2012 in Маркетинг |

Все мы в большей или меньшей степени являемся потребителями парфюмерно-косметических товаров и у всех нас есть свои ожидания относительно будущего этого рынка. Каким же оно будет? Этому посвящено очередное исследование компании «Euroresearch & Consulting» «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012 году. Тренды и перспективы развития».

Мировой рынок косметики сейчас достаточно широк, в настоящее время его емкость превышает 270 млрд. евро. И рынок все время растет, даже если рост и оказывается медленнее прогнозируемого. Особенно интенсивно развиваются Азия, Южная Америка и Восточная Европа. В свою очередь зрелые рынки, такие как США или Западная Европа, растут не так интенсивно.

Данные, полученные компанией «Евроресерч и консалтинг» в ходе этого исследования, резко выделяют Россию на фоне рынков Запада. Во Франции и Великобритании, например, темпы роста объемов потребления парфюмерно-косметической продукции в последние годы не превышают 3% в год, а в Германии – 1,3%. В России же рынок оценивается экспертами в 377,1 млрд. рублей, а средний темп роста продаж за последние пять лет находился на уровне 11%. Это сделало российский рынок чрезвычайно привлекательным для иностранных компаний.

Развитию российского рынка парфюмерно-косметической продукции способствуют рост платёжеспособности населения и изменения поведения потребителей, которые все чаще обращают свое внимание на парфюмерно-косметическую продукцию. Доля простейших недорогих средств на российском рынке с течением времени падает. Все большее число потребителей переходит в премиальный ценовой сегмент. Качеству продукции и упаковки уделяют всё большее внимание как потребители, так и производители.

В свою очередь и ассортимент, предлагаемый рынком косметики, за последние несколько лет значительно расширился. В настоящее время производители сырья создают новые уникальные ингредиенты, у производителей парфюмерии и косметики появляются идеи создания новых марок, дистрибьюторы ищут пути повышения эффективности распространения продукции, а розничные сети используют всевозможные маркетинговые коммуникации для привлечения потребителя.

Сейчас на российском рынке представлены все формы производителей: от транснациональных компаний до индивидуальных предпринимателей. Около 70% рынка приходится на продукцию четырех десятков компаний. Из международных компаний это: Avon, Beiersdorf, Chanel, Colgate-Palmolive, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson & Johnson, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame, Procter & Gamble, Unilever, Yves Rocher и другие.

 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.