Российский рынок соков – «противоречия и прогнозы»

Posted by Администратор on Вторник, 13 ноября, 2012 in Маркетинг, Реклама |

По оценкам «Евроресерч и Консалтинг» около трети мирового потребления безалкогольных напитков приходится на бутилированную воду, 15% — на соки и нектары, а большая доля рынка (53%) приходится на прохладительные напитки. На сегодняшний день объем мирового потребления соков составляет немного больше 40 млрд. литров. Этот показатель демонстрировал довольно стабильный рост с начала 2000-х годов.

В настоящее время мировой рынок соков достаточно сформировался. В сегменте апельсинового сока доминируют два производителя: Бразилия и США, обеспечивая 60% и 30% объема мировой продукции соответственно. На рынке яблочного сока лидируют Китай (44%) и ЕС (35%), производя в совокупности около 80% мирового объема. Апельсиновый и яблочный соки доминируют в числе прочих фруктовых и овощных соков, по оценкам «Евроресерч и Консалтинг» они занимают около половины мирового сокового рынка.

По оценкам исследовательского агентства «Canadean», мировой соковый рынок в целом с 2006 года находится в некоторой стагнации. Основная причина снижения роста – падение потребления соковой продукции в США и замедление роста рынка в странах Старого Света.

По оценкам экспертов «Евроресерч и Консалтинг», уровень потребления соков в развитых странах составляет 30-40 литров на человека в год. В России этот показатель составляет около 20 литров, поэтому соковая отрасль в России имеет большой потенциал для активного развития.

В настоящее время в России сформировалась мощная национальная соковая промышленность. На сегодняшний день на рынке соковой продукции доминируют 4 компании: «Лебедянский» и «Вимм-Биль-Данн», принадлежащие компании PepsiCo, «Мултон» и «Нидан», принадлежащие компании Coca-Cola. Российский соковый рынок развит неравномерно — в Санкт-Петербурге и Москве он находится на этапе насыщения, в регионах же имеет значительный потенциал для роста.

Потребление соков в России значительно зависит от общей экономической ситуации, так как нашей стране сок не является продуктом ежедневного потребления. Многие российские домохозяйства покупают сок только по особым случаям.


 

Наклейки и стикеры на любой вкус.
 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.