DRG: Исследование рынка минеральной и питьевой воды в России

Posted by Администратор on Среда, 19 декабря, 2012 in Реклама |

По результатам расчетов аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка минеральной и питьевой воды в 2011 году составил 4,8 млрд л в натуральном и 109,9 млрд руб. в стоимостном выражении, что выше аналогичных показателей 2010 года на 2% и 7% соответственно.

Согласно выводам DISCOVERY Research Group к концу 2012 г. объем рынка увеличится на 6% и 12% в натуральном и стоимостном выражении соответственно и составит 5,2 млрд л и 126,7 млрд руб.

В 2011 г. локомотивами роста на рынке минеральной и питьевой воды в России остались Северо-Кавказский, Южный, Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, произведя в общей сложности 6,14 млрд пол л продукции, что составляет около 75% всего российского рынка минеральной и питьевой воды. Основными товарными категориями, производимыми на территории России являются: минеральная питьевая столовая вода (35%), природная питьевая (кроме минеральной) вода (31%) и минеральная лечебно-столовая газированная вода (23%).

Среди производителей минеральной и питьевой воды лидируют транснациональные компании PepsiCo и Coca-Cola, в совокупности они производят около 22% от общего объема производства в год. Крупнейшими российскими компаниями являются «Карачинский источник» (5,2%) и «Висма» (5,0%). В целом на рынке минеральной и питьевой воды присутствует достаточно большое число компаний, как федерального, так локального уровней.

На российском рынке преобладает отечественная продукция, около 99% потребляемой минеральной и питьевой воды производится на территории России, импортная продукция имеет ничтожно малую долю. Основными импортерами в 2011 г. стали Бельгия, Франция и Италия, поставляя в Россию минеральную и питьевую воду премиум-класса.

Объем импорта минеральной и питьевой в Россию в 2011 году составил 63,3 млн л в натуральном и $66,1 млн в стоимостном выражении, что соответственно на 10% и 28% превышает показатели по прошлому году. Объем российского экспорта в 2011 году составил 17,9 млн л в натуральном выражении, что на 4% выше показателей по прошлому году, и $8,5 млн в стоимостном выражении, что на 5% ниже показателей за 2010 год.

 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.