DRG: Исследование рынка ломбардов в России

Posted by Администратор on Среда, 24 апреля, 2013 in Реклама |

Проанализировав основные принципы организации ломбардного бизнеса, его текущее состояние, деятельность основных участников, а также перспективы развития.

За последние 15 лет рынок ломбардных услуг трижды демонстрировал высокие темпы развития. Так, в последствии дефолта 1998 года количество зарегистрированных ломбардов в России выросло с 736 до 1800, после — в 2002 году, когда ломбарды были исключены из списка лицензируемых видов деятельности, их численность превысила 3000, дополнительный же толчок развитию дал кризис 2008-2009 годов. В результате на начало 2011 года по оценкам ЦБ, в России действовало свыше 5 тыс ломбардных учреждений, а по статистике базы данных «Контрагент» на текущий момент зафиксировано 7726 организаций, предоставляющие краткосрочные займы под залог движимого имущества.

Однако по оценкам экспертов реально действующих ломбардов на рынке значительно меньше — практически в два раза. Дело в том, что в России не существует единого государственного реестра ломбардов, при этом наряду с высоким показателем появления новых участников рынка, многие компании закрывались, не проработав в данной области и одного года, в результате чего на рынке существует большое количество «мертвых душ». С учетом показателей экспертов, а также анализа текущей ситуации на рынке, по оценкам специалистов Discovery Research Group на начало 2013 года в России действовало около 4 тыс ломбардов, реально занимающихся выдачей кредитов населению.

При этом практически все специалисты отмечают, что ломбардный бизнес очень привлекательный для инвесторов: для открытия ломбарда не требуется каких-либо разрешений и лицензий со стороны государства, а при грамотном построении бизнеса затраченные инвестиции в средем размере 1-1,5 млн руб будут окуплены в течение 1,5-2 лет.

На текущий момент по-прежнему наиболее распространенным типом ломбардов являются компании, принимающие под залог ювелирные изделия. Однако стоит отметить, что ломбардов, специализирующихся на одном виде залога, с каждым годом становится все меньше, большинство участников рынка расширяют сферу кредитования, принимая в залог как ювелирные украшения, так и часы, антиквариат, бытовую технику, меховые изделия. Кроме того для получения более крупных сумм кредита, заемщики могут предложить в качестве залога автомобиль или даже недвижимость.

Также эксперты отмечают, что растет число сетевых ломбардов: в большинстве случаев ломбарды открывают дополнительные филиалы в рамках одного региона, однако есть и более крупные представители, действующие в разных городах России.

 

Copyright © 2011-2017 Реклама и маркетинг. All rights reserved.