Агентство Initiative проанализировало сегмент нишевого ТВ в России и представило прогноз его дальнейшего развития

Posted by Администратор on Вторник, 20 мая, 2014 in Реклама |

Доля аудитории тематического ТВ в общем объеме телесмотрения заметно выросла:  если  в 2009 году она составляла 5%, то в 2013 году  — уже 11%, что может быть связано как с развитием новых технологий доставки сигнала, так и с увеличением количества тематических телеканалов.

 
Что касается коммерческой составляющей тематического телевидения, то главным козырем в борьбе за рекламодателя здесь является более точное попадание в нужную целевую аудиторию и возможность охвата труднодостижимых узких аудиторий, что для национального ТВ  достаточно проблематично. При этом аудитория тематического ТВ  отличается своей разнообразностью, тогда как среди зрителей национального ТВ преобладают женщины 25+.

И если нишевое ТВ по СРT для широкой аудитории  проигрывает  национальному ТВ,  то для узкой аудитории стоимость размещения рекламы сопоставима. При этом качественный контакт со зрителем за счет низкого  клаттера и более релевантного для ЦА контента может оправдывать более высокую стоимость  тематического ТВ по сравнению с национальным.

На сегодняшний день проникновение тематического ТВ среди домохозяйств России составляет  56% и обеспечивается, в основном, за счет операторов кабельного и спутникового ТВ. Лидирующие позиции по проникновению нишевого ТВ – у Великобритании и Франции, при этом самая большая доля в этих странах приходится на цифровое эфирное ТВ. В Китае тематическое ТВ развивается, главным образом, благодаря кабельным операторам, в Южной Корее  — за счет кабельного и IPTV, в Германии – благодаря спутниковому и кабельному ТВ. В Польше со значительным отрывом лидирует спутниковое ТВ.

 
Россия имеет высокий потенциал для роста проникновения тематического ТВ, в основном, за счет  ожидаемого увеличения доли кабельного ТВ и IPTV. По оценкам Initiative, к 2024 году все домохозяйства России смогут иметь доступ к нишевому ТВ.

«Зрительская аудитория тематических каналов стабильно растет с каждым годом, вместе с этим активно развивается и  сегмент нишевого телевидения как рекламоносителя.  В первую очередь,  это связано с его высокой продуктивностью с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта, характерной для специализированных каналов.

 

Copyright © 2011-2018 Реклама и маркетинг. All rights reserved.