Анализ рынка переработки резинотехнических изделий в России

Posted by Администратор on Понедельник, 7 июля, 2014 in Реклама |

С каждым годом количество автомобилей все увеличивается, соответственно растет и объем отходов эксплуатации автомобилей, в том числе изношенных шин. В мире перерабатывается всего около 20% общего объема образования изношенных шин, хотя и существуют различные способы утилизации.

Некоторые изношенные шины могут быть восстановлены. Для восстановления применяются методы холодной и горячей вулканизации.

Не подлежащие восстановлению шины могут перерабатываться различными способами. Данные способы условно делятся на дробление, сжигание и растворение. Дробление изношенных шин может осуществляться механическим или криогенным измельчением, также существуют бародеструкционные и озонные технологии, взрывное разрушение и пр. Наибольшей популярностью пользуются способы механического и криогенного измельчения. Сжигание изношенных шин представлено пиролизом и сжиганием в цементных печах и специальных энергетических установках. Основная цель сжигания — получение энергии. При растворении шин, как и при пиролизе, на выходе получают топливо.

Сейчас оценочно в мире накоплено около 60-80 млн. т изношенных шин. Ежегодный прирост составляет более 10 млн т. Дальнейшее применение находят только около 25% этого объема.

Существуют три основных модели обращения с изношенными шинами: «Свободный рынок», «Налоговая модель» и «Ответственность производителя». При свободном рынке деньги на утилизацию собираются непосредственно при покупке новой шины, в налоговой модели – ответственность за утилизацию возлагается на правительство, в модели ответственности производителя – соответственно на производителя.

В России ежегодно образуется около 1 млн т изношенных автомобильных шин, перерабатывается же не более 10% этого объема.

Оборудование для переработки изношенных шин различными технологиями различается.

Основной инструмент механической переработки – режущий, на выходе получается резиновая крошка. Такая переработка осуществляется на двух видах комплексов оборудования. В состав одного входят: станки удаления бортового кольца; станки первичной нарезки; станки, удаляющие металлокорд; измельчители; машины пневмо- и магнитной сепарации (очистки), вибросито и, наконец, транспортеры. В состав второго: вместо станков нарезки и измельчителей устанавливаются холодильные камеры и прессы, а остальное оборудование — то же самое.

Установка для пиролиза состоит из пиролизной камеры для получения тепловой энергии, сепаратора, емкости для сбора пиролизной жидкости, компрессора и теплообменника для получения пиролизной жидкости и пиролизного газа.

Цена линий механического дробления выше, чем цена пиролизных установок, однако общая цена организации производства во первом случае ниже. Пиролизные установки стоят от 20 тыс. – 1,5 млн долл. Линии механического измельчения производительностью от 3 тыс. тонн в год стоят от 1,5 млн долл.

 

Copyright © 2011-2018 Реклама и маркетинг. All rights reserved.