ROPO (Research Online Purchase Offline)-эффект в действии: как digital реклама влияет на офлайн покупки

Posted by Администратор on Вторник, 3 марта, 2015 in Реклама |

Попробуем развеять этот миф, используя выводы, сделанные  институтом маркетинговых исследований ГФК Русь, на основании исследований, проведённых в 2013 и 2014 году среди пользователей геолокационного сервиса Lokata, просматривавшихна сайте и в мобильных приложениях рекламные каталоги ритейлеров в 6 различных категориях.

Итак, выводы, сделанные ГФК:

Электронные каталоги служат драйвером для посещения и покупки в реальном магазине.

До 70% тех, кто смотрит каталоги на Lokata, посещают магазин, а каждый второй, из посетивших магазин, совершает покупку. Такая высокая конверсия в покупку связана, прежде всего, с тем, что осуществляя поиск товаров в интернете или при помощи мобильного приложения, человек делает это добровольно и именно в то время, когда хочет совершить покупку, а также, если речь идёт о смартфоне, в непосредственной близости от магазина. Открытые в этот момент электронные каталоги ритейлера или бренда, воспринимаются как полезная информация, а не как навязанная реклама.

Применение: бренды и ритейлеры могут существенно увеличить трафик в своих офлайн магазинах путем «захвата»/привлечения потенциальных покупателей с помощью своих электронных каталогов.

 

ROPO-эффект помогает увеличить средний чек.

Исследования ГФК  показали, что средний чек на 23%-37% (в зависимости от категории) выше среди тех, кто купил именно тот товар, который предварительно выбрал в электронном каталоге, размещенном на Lokata. Есть несколько основных причин, объясняющих эти цифры: во-первых, подготовленный покупатель (т.е. принявший решение о покупке ещё до прихода в магазин) уже готов расстаться с сумой, необходимой для покупки понравившегося товара, а следовательно, не будет искать в магазине аналогичный товар, но дешевле; во-вторых, в отличие от онлайн-покупки, у консультанта, работающего в магазине вживую,  всегда есть возможность продать  сопутствующие товары, за счет чего чек при покупке в реальном магазине всегда выше.

Применение: Если информация о товаре эффективно коммуницируется в электронном каталоге (т.е. товар легко найти, представлена исчерпывающая информация о товаре и его стоимости) бренды и ритейлеры могут существенно увеличить средний чек покупателя.

 

 

Copyright © 2011-2018 Реклама и маркетинг. All rights reserved.