Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов в 2015 году

Posted by Администратор on Среда, 23 декабря, 2015 in Реклама |

Если с февраля текущего года обеспокоенность россиян экономической ситуацией в нашей стране перестала расти,  наметились первые признаки стабилизации, то с августа  наблюдается вторая волна роста беспокойства, которая продолжилась осенью.

Так, в ноябре 36% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на вопрос:  «Беспокоит ли Вас текущая нестабильная экономическая ситуация в стране?». Это связано с очередным витком ослабления рубля, но при этом россияне стали спокойнее реагировать на ухудшение экономической обстановки.

На фоне роста беспокойства экономической ситуацией потребители снова подходят к тратам более обдуманно — растет число новых категорий, на которых экономят россияне. 

Что касается товаров повседневного спроса, тобольше всего экономия коснулась сотовой связи, топлива и детских товаров. Так, на 5% выросло число потребителей, которые стали реже покупать товары для детей и  в меньшем объеме тратить на сотовую связь, на 4% увеличилось количество людей, снизивших расходы на автомобильное топливо.

Среди товаров длительного пользования сокращение реальных доходов населения более остро сказалось на категории недвижимости,  приобретения которой требуют существенных накоплений. 

Вместе с тем ситуация по другим категориям товаров продолжает стабилизироваться. Это касается продуктов питания, питания вне дома, досуга, косметики и парфюмерии, бытовой химии, лекарств, предметов и средств личной гигиены.  Положительную динамику к концу года демонстрирует категория крупной бытовой техники. 

 

Copyright © 2011-2018 Реклама и маркетинг. All rights reserved.