Beauty in details: анализ косметического рынка России

Posted by Администратор on Среда, 2 марта, 2016 in Реклама |

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, впервые провело исследование упоминаний косметических брендов во всем российском медиапространстве. В этом году команда Pro-Vision проанализировала не только глянец, но и популярные бьюти- и fashion-блоги Рунета. Специалисты выяснили, какие средства по уходу за лицом, телом и волосами упоминались чаще всего, а также выделили несколько основных трендов в освещении косметической отрасли в 2015 г.

Исследование основано на периодическом мониторинге около 150 печатных изданий (женских, мужских, lifestyle и специализированных журналов о косметике), онлайн-изданий Рунета и более 300 источников в соцсетях популярных блогеров, включая Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube, ЖЖ и пр. площадки. В ходе работы отслеживались упоминания более 60 брендов ведущих производителей косметики и средств по уходу за собой сегмента mass market. В мониторинг не включалась реклама, а также материалы, размещаемые на платной основе.

Главным трендом года стало растущее влияние блогосферы. Такой канал коммуникации, как популярные блоги и социальные сети, по охвату аудитории оказался сопоставим с глянцевыми СМИ. Причем в онлайн-изданиях и блогах был отмечен одинаковый уровень «хитовости», то есть и там, и там было по 43% материалов, целиком посвященных одному бренду или группе брендов одного производителя, а в печатных СМИ – только 5%.

Вторую тенденцию можно обозначить как «русские наступают»: многие крупные бренды заключили контракты с известными российскими персонами – Светланой Ходченковой, Ириной Шейк, Екатериной Климовой, Елизаветой Боярской, Сержем Горелым и другими. Рост интереса косметических гигантов к звездам России проявился как на локальном уровне, так и за рубежом. Это вызвало ажиотаж в СМИ нашей страны и затмило аналогичные свершения иностранных звезд.

Третья особенность года была связана с экономической ситуацией: в СМИ и блогах начали делать упор на освещение эконом-сегмента и возможностей сэкономить на косметике, в частности с помощью импортозамещения.

Самыми популярными косметическими продуктами и в блогосфере, и в традиционных СМИ в 2015 г. стали средства по уходу за волосами – на них пришлась четверть всех упоминаний. Причем среди блогеров в Youtube и ЖЖ, где формат постов позволяет делать подробные обзоры, их доля превысила 32%.

 

Copyright © 2011-2018 Реклама и маркетинг. All rights reserved.