Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 году

Posted by Администратор on Среда, 6 июля, 2016 in Реклама |

Обеспокоенность экономической ситуацией снизалась в среднем до уровня осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.

Если в январе  2016 года  беспокойство наших граждан достигало  пика —  44% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая  ситуация в стране», то с февраля  уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае — до  31%.

 

Однако в материальном положении россиян произошли изменения не в лучшую сторону – рост доли обеспеченных людей сменился падением в начале 2016 года.

Согласно оценке Initiative на основе данных ФОМнибус, россияне по-разному реагируют на рост цен — 48% выбирают стратегию экономию, а 42% — стратегию дополнительного заработка. Чаще всего экономят на покупках незащищенные слои населения, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособная, мужская часть населения старается найти дополнительный заработок. При этом по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить. 

  

В 2016 году уровень экономии на товарах повседневного спроса остается стабильно высоким. Наши соотечественники все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытовая химия, косметика, лекарства, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питаться дома, а не в кафе и ресторанах, больше экономят на досуге.

В некоторых продуктовых категориях потребители в целях экономии средств склонны заменять дорогие марки дешевыми. Что касается товаров длительного пользования, то здесь большинство категорий стабильны. Рост экономии продолжается только по категориям одежда, обувь и автомобильные шины. 

  

 

Copyright © 2011-2018 Реклама и маркетинг. All rights reserved.