40 дней ребенку что подарить

      Комментарии к записи 40 дней ребенку что подарить отключены

Следуем Сунне: 9 правил для новорожденных

40 дней ребенку что подарить

Томительное ожидание длинною в девять месяцев и вот оно маленькое чудо, появившись на свет, становится объектом нашей радости и переживаний. Получив  теперь почетное право называться родителями, окружающие нас засыпают поздравлениями, впрочем, также как и своими советами. Однако далеко всегда ли полезны эти советы, а главное, не выходят ли за рамки предписаний нашей религии?

Несомненно, следовать сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!), лучшее для тех, кто сделал свой выбор в пользу Ислама, особенно если это касается самого для нас — наших детей. Предлагаем вашему вниманию несколько моментов связанных с новорожденными детьми, которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) уделял внимание или давал собственные советы.

• Первое пеленание. Во время родов внука Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) Хусейна (р.а.) принимавшая роды Савда бинти Мисрах перерезала ему пуповину, и запеленала новорожденного в желтую пеленку.

Пришедший навестить свою дочь Фатиму и новорожденного внука Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!), взял на руки ребенка, затем перепеленал его в белую пеленку.

Соответственно первое пеленание ребенка после его рождения в белую пеленку, считается сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!).

• Тахник. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) после рождения ребенка совершал обряд тахник, то есть разжевывал финик и протирал образовавшейся кашицей неба новорожденного ребенка. По преданию Аишы (р.а.

) после рождения детей она приносила их Пророку (мир ему и благословение Всевышнего!), а Он (мир ему и благословение Всевышнего!) произнеся за них благую молитву, делал тахник.

Существуют предания, по которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) совершал подобное действие не только своим родным детям, но и новорожденным других сахабов.  

• Первый азан и камат. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!)  советовал читать в правое ухо азан, а в левое камат. По преданию своим внукам Хасану(р.а.) и Хусаину (р.а.) Он сам совершил подобный обряд.

• Подарки и угощения. По преданию, когда у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) родился сын Ибрахим, то Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) одарил подарком Абу Рафи, который принес благую весть. Также считается сунной и угощения людей, в знак благодарности Всевышнему, и  с целью получения благой молитвы от собравшихся гостей.

• Красивое имя. Дать новорожденному красивое и хорошее по смысловому значению имя, является одной из главных обязанностей родителей, ибо это имя будет с человеком, как на этом свете, так и на том. Об этом сообщил людям сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!).

«В Судный день вас будут звать по вашему имени и по имени вашего отца, поэтому давайте красивые имена». Существуют предания, по которым Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) менял имена людям, имевшим не хорошее в понимании Ислама смысловое значение.

Так например, человека, которого изначально назвали рабом идола Уззы, которому поклонялись арабы-язычники, он переименовал в Абдуллаха, то есть «раб Аллаха».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) советовал давать имя ребенку уже вечером в день его рождения, хотя и допускается, что подобное действие можно совершить позже, в один из последующих семи дней.

• Жертвоприношение акыйка. Акыйка в переводе означает пушок на голове новорожденного ребенка. Жертвоприношение жертвенного животного, именуемое акыйкой совершается в качестве благодарности Всевышнему за Его Милость виде новорожденного ребенка.

Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) после рождения Хасана и Хусаина принес в жертву по одному барана за каждого внука. Интересен также тот факт, что по преданию от Анаса (р.а.

) Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) после начала пророческой миссии совершил жертвоприношение акыйку и за себя. Обычно по сунне жертвоприношение акыйка совершается на седьмой, четырнадцатый или двадцать первый день после рождения ребенка.

Мясо животного может роздано близким, соседям и друзьям, впрочем, также может быть оставлено в семье для собственного пропитания.

• Обрезание. Относительно обрезания мальчиков, нет определенного возрастного ограничения, это может быть до полового созревания, так и после. По определенным преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) сделал обрезание своим внукам Хасану (р.а.) и Хусаину (р.а.). на седьмой день их жизни.

• Прокалывание ушей. Прокалывание ушей новорожденным девочкам считается сунной и совершается на седьмой день их жизни. Прокалывание же ухо мальчиков считается действием, относящимся к разряду макрух.

• Сбривание первых волос. По преданиям Посланник Аллаха обрил голову своей новорожденной дочери Фатиме (р.а.) и дал садака серебром, равного весу этих волос. По другому преданию за волосы его внука Хусейна был выплачен дирхем.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/deti/sleduem-sunne-9-pravil-dla-novorozdennyh/

Что такое той-бокс, или Как не забыть все для празднования 40 дней ребенка?

Традиционно 40 дней ребенку у казахов отмечают особенно. Для древнего обряда қырқынан шығару (выход из сорока дней) используют несколько важных предметов.

Но как часто бывает? Молодая мама с малышом на руках старается организовать и стол, и подарки для гостей, и в то же время провести обряд, а между делом – успокоить, накормить и помыть малыша.

В итоге — что-то все равно остается забытым или упущенным.

Наша героиня алматинка Салтанат Тлеубаева занимается необычным делом – созданием уникальных праздничных боксов для таких праздников, как шiлдехана (праздник в честь новорожденного),  қырқынан шығару (выход из сорока дней), тұсау кесу (разрезание пут), 1 жас ( 1 год ребенку), hen party (девичник). Средняя стоимость боксов от @toy_box_agency, в которых специально собрана и приготовлена атрибутика для проведения, например, 40 дней малышу, начинается от 40 тысяч тенге.

Когда вы начали заниматься таким делом — праздничными боксами?

Сначала появилась идея — у меня и моей подруги. У нас на двоих пятеро сыновей. И почти каждый год я сталкивалась с организацией девичников для подруг, а потом с проведением таких праздников, как дни рождения и всевозможные традиционные казахские обряды.

И каждый раз это было очень сложно и хлопотно, собрать у всех деньги, что-то совместно решить, закупить атрибуты, сделать что-то своими руками.

Тогда мы и подумали, что на рынок нужно приходить с каким-то готовым решением – оригинальными и полезными праздничными коробками, в которых есть все!

А кем вы работали прежде? Сейчас вы работаете в команде или самостоятельно?

До погружения в свой бизнес я работала в компании в отделе по закупкам и занималась тендерами, в частности, закупом по оснащению школ. Но мне не совсем нравилось то, чем я занимаюсь. Потом я пробовала свои силы в продаже и перепродаже одежды. Но опять же это меня не вдохновляло.

Я — мама троих сыновей, поэтому очень часто сталкивалась с организацией различных мероприятий – официальных и неофициальных. Мои друзья привыкли, что на моих праздниках всегда весело, непринужденно, нескучно, а чаще нужно работать, активно участвовать, а не просиживать штаны. Решила развиваться в этом направлении. Близкая подруга Алия предложила и мы вместе развили идею дальше.

Насколько сейчас становятся популярными тематические праздники?

Они на пике своей популярности! Люди не хотят праздников, чтобы просто прийти, поесть, попить и пойти домой. Люди хотят эмоций!

Тематические вечера создают атмосферу и настроение, а главное – это память. Все началось с проведения дня рождения, к примеру, в стиле «Джентльмен-пати», «Queen party», «Тачки», «Черепашки-ниндзя», а переросло в работу с клиентами – неравнодушными мамочками, которые хотят создать незабываемый праздник для малышей и провести на уровне самые важные обряды после рождения. 

Какие боксы пользуются большей популярностью?

Боксы с казахским национальным колоритом! Ведь многие не хотят оплошать перед кудалар (сватами), хотят, чтобы все было красиво и ярко. У нас есть специально для нашего рынка сарқыт-бокс, бокс для сырға салу.

Не важно — тематический праздник у вас или нет, главное — чтобы он прошел с душой. Бывает, праздник дорого и богато оформлен, но не чувствуется, что это действительно счастливый день для их хозяев. Иногда даже просто живые цветы на столах уже придают особое настроение. Все зависит от ауры людей.

О  чем забывают люди, которые чаще всего готовятся к праздникам самостоятельно?

Преимущество боксов – это предоставление всех атрибутов «под ключ». Не нужно заморачиваться ничем ни молодым мамам, ни апашкам, ни крестным мамам.

У меня у самой трое сыновей и я каждый раз о чем-то забывала в суматохе на проведении обряда 40 дней. То ножнички, то монеты, то еще что-то… Расчесаться-то не забыть, как говорится! Не у каждой мамы и даже бабушки есть время пойти в банк, чтобы взять чистые (только выпущенные) монеты.

А еще такие боксы – это отличный вариант подарка для крестной мамы. Только представьте, она приходит в гости, дарит эту красиво оформленную коробку, внутри которой есть все – подарки-комплименты для гостей и все принадлежности. И все это забрендировано и подписано именем ребенка, оформлено в казахском стиле. Если все это покупать отдельно, то вам выйдет дороже. 

Наши боксы улетали в Грузию, Великобританию, ОАЭ! Гости в разных странах увидели, что такое казахский обряд 40 дней, посмотрели, как режут путы годовалым детям. Для нас это особое чувство, что мы стали частью таких теплых семейных событий.

На примере бокса для 40 дней расскажите, что в нем содержится и из чего это сделано? 

Бокс для қырқынан шығару содержит в себе: мельхиоровые чашу и ложку, детские ножнички, серебряную булавку, новые монеты, бумажные, тематические пакеты для саркыта — 10 шт., чай в юртах «шiлдехана» — 10 шт., той-бастар или бонбоньерки с конфетами драже — 10 шт., детское полотенце с уголком.

Для индивидуальных боксов можем добавить: брендирование пакетов, бонбоньерок, гравировку для чаши и ложки, брендированное полотенце или плед, шары для оформления дома, фотобаннер, небольшой ролл-стенд, если мероприятие дома (0,8*1,8), брендированное/тематическое печенье, золотую булавку. 

Источник: http://comode.kz/post/sovety-gde-chto-i-skolko/chto-takoe-toj-boks-ili-kak-ne-zabyt-vse-dlja-prazdnovanija-40-dnej-rebenka/

Ивентопедия

Рождение ребенка в любой стране, в любые времена являлось самым важным событием и самым большим счастьем для каждой семьи. Ведь ребенок — это символ продолжения жизни, носитель фамилии, продолжатель семейной трудовой традиции,  наследник накопленных знаний, умений и имущества. 

В традиционном русском обществе наличие у человека семьи считалось первым необходимым условием и признаком правильной жизни. Семья без детей не мыслилась. Рождение детей было истинным предназначением брака. Появление детей в семье, по мнению церкви, знаменовало благочестивость брака. 

У русского народа, как и у любого друго существовали свои традиционные обряды, связанные с этим важным событием.  Испокон веков старались оградить будущих матерей от всевозможных опасностей , сохранить хорошее самочувствие беременной для рождения здорового и крепкого малыша.

Так,  беременную женщину освобождали, по возможности, от трудной работы и пытались удовлетворить ее запросы в пище и питье. Неисполнение ее желаний считалось грехом. Ей запрещалось употреблять определенные продукты, смотреть на некоторых животных, калек, слепых и других больных людей.

Беременная должна была больше употреблять молока,  тогда, по поверьям, кожа ребенка будет белой, как молоко; она должна есть красные ягоды ( бруснику, клюкву),чтобы младенец был румяным.

Чтобы негативные действия и недостатки окружающих людей не перешли на роженицу, женщину охраняли от нервных потрясений, испуга, ссор.

Сама женщина, как правило, скрывала свою беременность как можно дольше, чтобы никто не сглазил ее и ее будущего ребенка, и чтобы роды не были тяжелыми.

Также, беременная женщина не должна была ссориться, гневаться, поддерживать сплетни, заниматься воровством и т.д., чтобы все эти действия по жизни не сопровождали ребенка, не передались ему.

Если муж был в отъезде, молодой женщине советовали подпоясываться его поясом и на ночь укрываться чем-нибудь из его одежды, чтобы «сила» мужа охраняла, оберегала жену.

В последний месяц перед родами беременной не рекомендовалось выходить со двора, а лучше из дома, чтобы домовой и священный огнь очага всегда могли прийти на помощь ей.

Для охраны беременной женщины существовала особая молитва, которую нужно было читать на ночь, чтобы греховные дела совершенные даже в течение дня, не отразились на вынашиваемом ребенке. К постели роженицы и младенца подвешивались охранительные амулеты и ладанки с заговорами и молитвами.

И в селах, и в городах, почти к каждой женщине при родах приглашали повивальную бабу. Привести ее надо было тайно, потому что считалось, что чем больше людей знает о родах, тем дольше будет мучиться роженица.

  Придя в дом роженицы, баба-повитуха открывала все окна, двери, открывала замки, развязывала все узелки, чтобы ребенку было легче появиться на свет, а также окропляли святой водой помещения, в котором находилась будущая мама. Женщина и повитуха отправлялись в баню — самое чистое и самое теплое место.

Сразу после рождения ребенка повитуха перерезала пуповину, совершала необходимые действия и обряд первого купания. В воду для очистки опускали серебряные монетки , желая малышу богатства в будущем, в лечебных целях добавляли череду и соль.

Принося новорожденного в первый раз в избу, бабка передавала его на руку отцу , который сам клал его в люльку и тем как бы официально признавал его своим детищем. Для того чтобы ребенок был здоров и спокоен, его люльку кропили святой водой, окуривали ладаном и клали внутрь нее крестик.

Последним обрядом, в котором участвовала повитуха, являлся обряд подпоясывания младенца накануне сорокового дня. Пояс , которым она повязывала ребенка, рассматривался одновременно и как магический оберег от злых сил, и как знак долголетия и здоровья.

Таким образом, современный обычай обвязывать новорожденного,  спеленатого в одеяльце, при выписке из роддома лентой-мальчика синей (голубой), а девочку красной (розовой) имеет объяснение.

У царского дома Романовых существовал обычай награждать новорожденного мальчика орденом Святого Андрея Первозванного (синяя орденская лента), а девочку – орденом Святой Екатерины (красная лента). 

Почитали повитух в особый день — «бабины», или «бабьи каши», который отмечался на следующий день после Рождества Христова. В церковной традиции этот праздник называется Собором Пресвятой Богородицы и отмечается по сей день.

Придавалось большое значение и послеродовому периоду. Это был период сорокодневной изоляции родильницы от общественной жизни, от некоторых домашних дел. Существует масса народных примет, связанных с этим периодом жизни, например, при выходе из дома ей нужно было взять какой–нибудь оберег и т.п.

Вообще, все ритуалы этого периода были направлены на скорейшее восстановление здоровья роженицы. Кроме того, это необходимый адаптационный период и для новорожденного, поскольку из-за отстутствия широкого круга контактов снижается опасность возможного заражения инфекциями и минимизируется стрессорное воздействие окружающей среды.

Матери предписывалось все эти сорок дней думать только о ребенке, молиться о его защите .

Родины

Появление на свет ребенка сопровождалось двумя семейными торжествами: справлялись родины и крестины.          

В первые послеродовые дни  устраивались  родины: женщины-родственницы, соседки, в основном детородного возраста,- приходили проведать роженицу и приносили ее семье различную еду- хлеб, булку, пироги, печенье . Пришедших приглашали в дом и  угощали.

Родильница,приняв подарки и поблагодарив, уходила к ребенку, застольем распоряжалась свекровь – потчевала гостей пирогами и чаем. Мужчины, как правило, в родинах не принимали участия.Позднее, особенно в городах этот обычай преобразился в подношение новорожденному денег «на зубок», «на обмывание ножек».

Сохранился он и поныне, чаще в форме подарков новорожденному от родственников и близких в виде игрушек, детской одежды 

Крестины

Крещение было строго обязательно  для каждого рожденного в православной семье      

До совершения обряда крещения на семейном совете обсуждалось имя, которым может быть наречен младенец. При этом, конечно руководствовались святцами. Но, как правило, наречение имени предоставлялось священнику.

Он выбирал имя по святцам в соответствии с чествованием того или иного православного святого, совпадающим с днем крещения или рождения ребенка или близким к этому днем.

Нельзя было выбирать имя святого, чей день памяти уже миновал, ибо такой святой не мог защитить ребенка.

Важным моментом был и остается выбор крестных родителей для ребенка или восприемников. Они считались вторыми родителями ребенка, его опекунами, покровителями и духовными наставниками. Приглашение в крестные было почетным, расценивалось как проявление большого уважения и доверия. Лучше выбирать крестных из числа близких людей – родственников или друзей.

Если в семье случались какие-то проблемы, то в трудную минуту крестные родители помогали заниматься ребенком. В случае, когда с родными родителями случалось несчастье, крестные родители заменяли родных.  Крестный отец – кум, крестная мать – кума.

В разных регионах к выбору восприемников подходили по-разному: возраст крестных, пол, один или двое. По мнению церкви, крестный должен быть один, мужчина у мальчика, соответственно женщина у девочки.

После крещения считается, что младенец находится под охраной Бога от всевозможных болезней и зла.

Крещение ребенка считалось и сегодня считается одним из самых торжественных событий в жизни человека. Поэтому на празднование после крещения ребенка собиралось много гостей: родственники, соседи, знакомые. Какими бы разнообразными не были блюда на крестильном обеде, обязательно подавали кашу (гречневая или пшенная).

Крестильную кашу готовили на молоке, даже крупу замачивали в молоке. В кашу клали много масла. Могли запекать в ней курицу или петуха (в зависимости от пола ребенка).

Чтобы жизнь новорожденного ребенка была веселой и счастливой, гости произносили много пожеланий и по традиции крестные отец, мать и все приглашенные дарили подарки. 

Источник: https://kvent.kz/eventopedia/detrskyiprazdnik/russkie-tradicii.html

Наша среда

АРМЯНСКИЕ ТРАДИЦИИ

 «Наша среда online» — Одно из главных в семейных традиционных обрядах армян это обычаи и церемонии, связанные с родами, рождением ребенка и после рождения ребенка (карасунк).

В армянских семьях уделяли большое внимание способностям молодой пары к воспроизводству. К сожалению, в старые времен очень часто у женщин рождались мертвые дети, или же умирали в первые годы жизни.

Именно из-за этого стали появляться магические и терапевтические процедуры, которые со временем стали традициями. Несколько из них я изобразил в этой работе.

Работа выполнена в виде гранатового дерева (кенац цар), корнями которого являются мужчина и женщина, в руках у них семечко. Плоды граната это традиции, а заканчивается дерево геммой, что означает, что вся жизнь ребенка еще впереди.

В первом гранате изображен момент, когда беременная женщина прыгает через беременное животное. Ими могли быть любые домашние животные: кошка, собака, корова, овца и т.п.

Считалось, что в этом случае болезнь, которая называлась тхпотутюн (венерические заболевания) переносятся животному, и ребенок родится здоровым. Болезнь была названа по имени монстра Тхпи.

В средневековых рукописях Тхпи изображался в виде Минотавра изображен слева от граната.

Над гранатом изображен змей, во рту которого находится лягушка. Это еще один из способов лечения больной.  Изо рта змеи брали лягушку и делали из нее талисман, который носила больная женщина. Армяне считали, что болезнь на беременную могли наслать злые женщины, которые с помощью тхпаулунка (синие камни, которые падают во время града) насылали порчу.

В каждом селе была женщина, которая обладала мастерством принятия родов. Звалась она татмер. Считалось, что татмер делают роды легкими.

Во втором гранате татмер изображена в тот момент, когда она посыпает ребенка солью, тем самым защищая ребенка от вирусов.

Все женщины, которые принимали участие в приеме родов, снимали с себя все золотые украшения и пояса и мыли руки с солью после окончания родов.

Рядом изображены 3 ангела. Считалось, если женщина в среду, пятницу или в воскресение не займется супружескими обязанностями, то ангелы женского пола Чорекмут и Урбатмут, а также ангел мужского пола Киракмут помогут беременной во время родов. Англы Чорекмут и Урбамут примут роды, а Киракмут будет стоять у порога и не пускать в дом злых духов.

На третий день после родов татмер приходила в дом искупать малыша, до крещения это ее обязательства. Эта традиция изображена в третьем гранате. После купания татмер отдавала младенца отцу, поздравляя его: «Ар тхаит ачкт луйс лини». А отец дарил татмер деньги (ачкалусенки пох).

 Если рождался сын, то советовали 7 раз считать бревна в доме, чтобы родилось еще 7 сыновей. Над гранатом изображены бревна, а слева – телега. Как только начинались роды, то члены семьи разбирали телегу. Считалось, что это облегчит роды.

Справа изображены яйца, которые разбивали, чтобы облегчить роды.

В четвертом гранате изображен обряд крещения ребенка. Крещение происходило в восьмой день по рождению ребенка. Крестили в церкви или дома у очага. Дома крестили в основном больных детей, которые находились при смерти, поскольку некрещеных не разрешалось хоронить на общем кладбище со всеми.

Когда везли ребенка на крещение, то по дороге раздавали хлеб нищим, чтобы жизнь ребенка была счастливой. Главные участвующие лица крещения – священник, крестный (кавор) и татмер. В большниствах районах Армении матери ребенка не разрешалось участвовать в церемонии.

Крестили ребенка в купели, находящейся в левой части церкви. Совершая таинство, священник мажет миро рот, нос, глаза, уши, пупок, ноги и руки младенца. Во время обряда священник трижды окунал ребенка в воду, затем передавал кавору, а тот – татмер.

Татмер одевала ребенка и передавала его кавору, а кавор за это давал ей деньги.
В левой части изображен чеснок. Он находился у молодой матери под подушкой.

Когда везли ребенка крестить, этот чеснок мать бросала за ними со словами: «Возьми тяжесть, дай легкость»

В пятом гранате изображен момент, когда, возвращаясь домой из церкви, крестный с ребенком подходил к матери ребенка, а та становилась на колени, целовала ноги крестного и брала ребенка на руки, а священник в это время читал молитву. После этого в течение 40 дней (карасунк) матери и ребенку не разрешалось ходить в церковь.

В шестом гранате изображен момент, когда спустя 40 дней мать с ребенком идут в церковь. Перед храмом она совершает 40 поклонов на коленях, после этого может зайти в церковь.

Слева изображен деревянный таз (ташт) и ключи.

Когда встречались две матери, которые находились в карасунке (это считалось плохой приметой и могло повредить ребенку), то брали ключи из соседних домов, бросали эти ключи в таз с водой и купали в нем ребенка.

В седьмом гранате изображен тот момент, когда уже мать возвращается из церкви. Ее вместе с ребенком купали, сорок раз поливая водой Карасункатасом (так называлась чаша, которой поливали их). После этого они выходили из карасунка.

Вверху изображена детская кроватка, в которой находится кошка. До карасунка ребенок спал с родителями, а после его перекладывали в детскую кроватку. Но перед этим клали туда кошку, чтобы она отогнала злых духов.

Справа изображены золотые изделия круглой формы. После карасунка мать ребенка всегда носила украшения круглой формы (кольца, ожерелья, браслеты), которые изготовляли в воскресение перед пасхой. Они назывались чарчаранц кираки, считалось, что они оберегают ребенка и мать.

В последнем гранате изображен обряд Атамхатика. Он совершался, когда у ребенка появлялся первый зуб. На голову ребенка высыпали изюм, смешанный с пшеницей, которую называли атамхатик или акнасорик (изображение справа от граната).

Атамхатик раздавали соседям и родственникам, а они взамен давали фрукты и сладости. Тем самым они хотели, чтобы у ребенка зубы росли красивыми и ровными. Во время обряда гадали на будущую профессию ребенка, расставляя перед ним предметы, принадлежащие различным профессиям.

Считалось, что к какому предмету подползал ребенок, тем он и будет по профессии.

Альберт Габриелян

Источник: http://nashasreda.ru/armyanskie-tradicii-svyazannye-s-rozhdeniem-rebenka/

Обряд сорок дней ребёнку у казахов

Ребенок, появившись на свет является причиной радостного события родителей, в честь него устраивают праздник «Шилдехана» после ребёнка ждёт впереди много обрядов. Появившись на свет, мы приспосабливаемся к традициям наших предков. Из покон веков и в наше время есть обряд «сорок дней ребенку».

В прошлой статье мы писали, что до сорока дней ребенка нельзя было показывать людям чтобы уберечь от сглаза. Члены семьи хоть и нянчились с ребенком, но в основном присмотр был за матерью и бабушкой. По истечении 40 дней ребенка каждый день купали в соленной и мыльной воде поочередно этот обряд называли «купание младенца«.

Если у женщины были трудные роды, то купанием занимались бабушка или другие женщины в семье.

Для казахов число «сорок» является священным. Считается если ребенку не проводить обряд сорок дней, то он будет слабым. В основном мальчикам проводят обряд до тридцати дней, чтобы был озорным, а девочкам после тридцати дней, чтобы была женственной. Название так и остается сорок дней. На сорок дней собирались родственники и женщины из аула.

Мужчины не должны были присутствовать на этом обряде. Среди гостей выбирали трех уважаемых женщин. Одна стригла ногти, другая волосы, а третья купала малыша в сорок ложке воды. Кипяченую воду остужали, добавляли в неё сорок штук фасоли или же другие зерна и серебряные монеты. Если это девочка, то клали бусинки, а если мальчик то игральные кости (асыки).

Для казахов считалось если добавить в воду серебро то вода очищается. Ребенка сажают и от головы начинают поливать этой водой сорок раз ложкой. С каждым поливанием произносят пожелание.

Например: Пусть твой жизненный путь будет длинным, Пусть всегда оберегают души предков Ысты — Дулата, Пусть всегда хранят тебя предки Байдибека мать Домалак, Будь всегда красноречивым и оратором как Болтирик и Оразымбет, Будь справедливым как Динмухаммед, Будь достойным человеком своего народа и бестрашным как Бауыржан.

В честь предков младенца тоже говорят хорошие пожелания. Женщина, купавшая ребенка забирает в качестве подарка таз и ковш, из которого купали ребенка. Тем женщинам которые стригли ногти и волосы ребенку готовили отдельные подарки. Остальным раздавали серебряные монеты и бусы.

Обряд сорока дней состоит из своих ритуалов. Всем собравшимся раздавали сорок лепешек. Имеется обряд как «ит койлек». В первые дни ребенка одевали его в этот «иткойлек». Эту рубашку крестная мать специально шила для ребенка. В эту рубашку одевали ребенка, чтобы он не поцарапал ногтями лицо и эта рубашка была сшита специально так чтобы швы не давили на тело ребенка.

После обряда сорока дней эту рубашку отдавали женщинам у которых не было детей либо тем кто не мог забеременеть в знак приметы. Если не было таких женщин, то в эту рубашку заворачивали курт творог или сладости и завязывали на шею собаке. А аульские дети догоняли собаку и угощались тем, что было завёрнуто в эту рубашку.

Но такого нет в наше время, сейчас готовят специальные платки, в которые заворачивают сладости.
Наши предки особое значение придавали обычаям и традициям. Для них цифра «сорок» была священной. Считалось что в «сорок» дней купание в воде очищенной серебром, стригание ногтей и волос, одевание в новую одежду является жизненным примером для ребенка.

Хоть и время другое, хоть и люди изменились, но все же какое счастье, когда люди не забывают о таких традициях.

Пусть никогда не будет конца таким праздникам как: шилдехана, бесик той, тусау кесу, обрезание и пусть всегда льются рекой только хорошие пожелание в такие замечательные дни.

Копирование и использование материала приветствуется при указании активной гиперссылки toibiznes.kz

Источник: https://toibiznes.kz/ru/articles/tradition/sabidi-kirkinan-shigaru

Обряды и поверья казахского народа при рождении ребенка

В казахском народе рождение малыша всегда было очень долгожданным и важным событием. Дети – это огромная радость, благо, а для некоторых и бесценный дар. У казахского народа существует множество обрядов и многолетних обычаев, связанных с пополнением в семье, так называемые детские обычаи.

Принято всех детей, мальчиков и девочек, воспитывать вместе до шести лет. Считается, что первые 40 суток после рождения ребенок больше всего чувствителен и беззащитен перед влиянием злых сил, поэтому возле детской кроватки днем и ночью горел специальный светильник. Родные и близкие молодых родителей спешат разнести благую новость о рождении малыша.

Они отмечают первый, третий, пятый, седьмой и сороковой день появления ребенка на свет. В этот период самым важным и значимым человеком в семье является вторая, крестная, мама младенца. Она должна быть надежной, воспитанной, доброй. По древним поверьям именно от крестной матери ребенок перенимал все качества характера.

Каждый из вышеупомянутых значимых дней до сорокадневного обряда крестная мама приносит малышу и его родителям сувениры.

Колжа – обряд, который проводится на сороковые сутки от рождения ребенка. Сроки проведения колжа меняются в зависимости от того, какого пола малыш. Для мальчика колжа проводят за день до исполнения сорока суток, дабы он стал мужественным, смелым и ловким. Для девочки же – на следующий день, чтобы она выросла послушной, сдержанной и умиротворенной.

В этот знаменательный день ребенку впервые обстригают ноготки и волосы, омывают его соленой водой. Проводят этот ритуал исключительно женщины.

Было принято накрывать новорожденного семью вещами. Если был мальчик, сверху на постели малыша укладывали сбрую, чтобы он был умелым наездником. Если была девочка, то в колыбель прятали зеркальце, чтобы выросла стройной и красивой.

Поверья

1. Категорически не желательно восторгаться малышом и говорить ему комплименты. Если эти любезности произнесены, то необходимо три раза сплюнуть.

2. Нельзя качать колыбель, пустую кроватку без малыша, так можно накликать на младенца болезни или кончину.

3. Каждый, кто видит новорожденного, одаривает его различными сувенирами. Таким образом, поддерживают его интерес к жизни.

Рождение ребенка – это великая радость и праздник для всех родственников и друзей молодых родителей. По поводу этого светлого события накрывается праздничный стол.

Все присутствующие стремятся поздравить и подарить малышу нужные и полезные подарки. Ребенок в семье – это признак благополучия и счастья.

Считается, что супружеская пара может преодолеть любые трудности и преграды, если у них есть ребенок. Такая семья считается полной и крепкой.

фото

Источник: https://Joyday.me/magazine/article/obryady-i-poverya-kazakhskogo-naroda-pri-rozhdenii-rebenka/