Что подарить антену от лунохода

      Комментарии к записи Что подарить антену от лунохода отключены

Луноход 1 связался с Землей спустя 40 лет ⋆ Журнал научно-технического творчества педагогов и школьников «Главный конструктор»

что подарить антену от лунохода

Луноход-1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну в рамках советской программы «Луноход». Космический корабль, доставивший Луноход-1 на поверхность Луны, назывался Луна-17. Луноход-1 стал первым управляемым колесным роботом, который работал за пределами Земли. Дата начала работы аппарата на Луне — 17 ноября 1970 года. Луноход-2 был запущен спустя три года.

«Луноход» — транспортное устройство, управляемое автоматически, способное передвигаться по Луне и предназначенное для проведения исследования Луны.

Перед советскими учеными и конструкторами при разработке и создании первого автоматического лунохода встала необходимость решения комплекса сложных проблем. Надо было создать совершенно новый тип машины, способной длительное время функционировать в необычных условиях открытого космоса на поверхности другого небесного тела.

Основные задачи:

  • создание оптимального двигателя с высокой проходимостью при малых массе и энергопотреблении, обеспечивающего надежную работу и безопасность движения;
  • создание систем дистанционного управления движением лунохода;
  • обеспечение необходимого теплового режима с помощью системы терморегулирования, поддерживающей температуру газа в приборных отсеках, температуру элементов конструкции и оборудования, расположенных внутри герметичных отсеков и вне их (в открытом космосе в периоды лунных дней и ночей), в заданных пределах;
  • выбор источников питания;
  • материалов для элементов конструкции: разработка смазочных материалов и систем смазок для условий вакуума и многое другое.

Научная аппаратура лунохода должна была обеспечить:

  • изучение топографии местности;
  • определение химического состава и физико-механических свойств грунта;
  • исследование радиационной обстановки на трассе перелета к Луне и на ее поверхности;
  • изучение рентгеновского космического излучения;
  • эксперименты по лазерной локации Луны.

Источник: https://mirrobo.ru/pilot/lunohod/

Шесть машин, припаркованных на Луне: история луноходов

Вся планета помнит слова и жесты первых людей, шагавших по поверхности Луны, но мы, кажется, стали забывать о небелковых героях освоения Луны — луноходах, первый из которых был советским, а последний — китайским.

Первым механизмом на Луне стал советский «Луноход». Его запустили в 1970 году, управляли по радио, с Земли. Эта посудина, напоминавшая чугунную ванну с антенной и на колёсах стала первым рукотворным объектом, передвигавшемся по Луне.

Вскоре после прилунения выяснилось, что камеры лунохода расположены слишком низко; из-за этого машина оказалась «близорукой» и постоянно застревала в кратерах. Спасли восемь колёс, на которых луноход преодолевал подъёмы выше заложенной в проекте высоты.

Несмотря на это, «Луноход» честно отработал и переработал свои часы. Вместо запланированных 90 дней «Луноход» проработал почти год и проехал 10,5 км. Место, где он окончательно остановился, долго было неизвестно; только в 2005 году «Луноход» обнаружился на фотографиях, сделанных орбитальным лунным аппаратом NASA.

Аполлон 15

Первым пилотируемым аппаратом на Луне стал в 1971 году лунный ровер, на котором катались астронавты Дэвид Скотт и Джим Ирвин.

Через несколько минут после начала поездки Скотт начал жаловаться на качку: притяжение Луны было слишком слабо, чтобы удерживать разогнавшийся луноход, и машина подпрыгивала, отрываясь от грунта всеми колёсами сразу.

Развивать максимальную скорость было тогда довольно безопасно: во‑первых, маршрут был тщательно составлен с учётом всех возможных препятствий, а во-вторых, как отметил в радиопередаче на землю один из пассажиров, не было никакого встречного движения.

Аполлон 16

Второй американский луноход доставила на спутник миссия Аполлон 16. На нём астронавты преодолели уже 27 километров — и подобрали «Биг Мали», самый большой образец лунного грунта, доставленный на Землю. Имя 11-килограммовый кусок реголита получил в честь главного геолога миссии.

В конструкции лунохода исправили один существенный недостаток, который сильно помешал экипажу Аполлона 15: увеличили длину ремня безопасности, который астронавты предыдущей миссии долго не могли застегнуть — мешали раздувшиеся при низком давлении скафандры.

Аполлон 17

Юджин Сернан, командир экипажа Аполлона 17, провёл несколько драгоценных часов лунной миссии, занимаясь починкой крыла лунохода. В ход пошли бумажные лунные карты, изолента и детали посадочного модуля.

Ровер семнадцатого Аполлона развивал рекордные на тот момент 18 км/ч. Его водитель, Сернан 14 декабря 1972 года стал последним человеком, ступавшим на Луну; с тех пор лунные моторы обходились без водителей.

Луноход 2

Второй советский «Луноход 2» (1973) прилетел на Луну за рекордами. Во‑первых, он был в самой серьёзной среди всех весовой категории: вес в 840 килограмм стал рекордным для доставки груза на поверхность Луны.

Во‑вторых, он прошел больше предшественников — 37 или 39 километров, и этот рекорд побил только марсоход Opportunity в 2014 году.

Его путешествие прекратилось из-за пыли, покрывшей солнечные панели; для продолжения движения недостало электроэнергии.

А в 1993 году его… купили на аукционе в Нью-Йорке. Предприниматель Ричард Гарриотт заплатил за «Луноход 2» 68,5 тысяч долларов и стал единственным в мире владельцем собственности, находящейся за пределами Земли.

Китайский луноход Юйту

Третьей после СССР и США страной, сумевшей посадить аппарат на Луну, стал Китай.

Колёса лунохода Юйту подняли лунную пыль в 2013 году, через 40 лет после того, как на Луне остановился предыдущий последний аппарат.

Весил он всего 140 килограмм и был куда меньше, чем американские лунные багги и советские тяжеловесы. Пошёл он всего ничего — чуть больше 100 метров за месяц, и застрял навсегда.

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/382872-shest-mashin-priparkovannyh-na-lune-istoriya-lunohodov/

В декабре 1993 года нпо имени лавочкина продало «луноход-2 и «луну-21» на аукционе сотбис за 68 500$

?sell_off (sell_off) wrote,
2018-01-17 01:30:00sell_off
sell_off
2018-01-17 01:30:00

Фото: АО «Российские космические системы»

45 лет назад советская автоматическая станция «Луна-21» с «Луноходом-2» совершила мягкую посадку на спутник Земли, рассекреченный отчет о её работе и проблемах на борту вплоть до последнего сеанса связи впервые опубликован холдингом «Российские космические системы».

Как передает РИА Новости, в документе рассказывается обо всех аспектах управления аппаратом, который работал на поверхности Луны с 16 января до 10 мая 1973 года.

В том числе приведены сравнительные данные системы малокадрового телевидения, которая была «глазами» водителей лунохода. В отчете рассказывается и о работе уникального для своего времени оптико-лазерного канала связи и определения координат, который был испытан в ходе работы «Лунохода-2».

В ходе работы аппарата был поставлен рекорд по продолжительности активного существования, по массе самодвижущегося аппарата и по пройденному расстоянию – более 42 километров.

В декабре 1993 года НПО имени Лавочкина продало «Луноход-2 и «Луну-21» на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 68 500 долларов США сыну астронавта бизнесмену Ричарду Гэрриоту, который совершил в октябре 2008 года полёт на Международную комическую станцию в качестве туриста на корабле «Союз» ТМА-13.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2976705&cid=7

Рассекречены данные о миссии СССР на Луну

По документам можно отследить, чем занимался «Луноход-2» на поверхности спутника и о том, с какими неприятностями аппарат столкнулся.

Холдинг «Российские космические системы» впервые опубликовал рассекреченный отчет о работе станции «Луна-21» и «Лунохода-2», которые мягко прилунились на восточной окраине Моря Ясности внутри кратера Лемонье сорок пять лет назад.

Система дистанционного управления лунохода работала с 16 января по 10 мая 1973 года. В тот момент, когда выработался рабочий ресурс, большинство приборов связи были исправными.

В документе можно ознакомиться и с этим, и с тем, какие проблемы возникли во время миссии, как специалисты справлялись с ними.

Полученный опыт помог уже по-другому строить аппараты для исследования планет Солнечной системы.

В первой части рассекреченного документа описана работа комплекса бортовой аппаратуры с системой малокадрового телевидения, а во второй – комплекса «Сатурн-МС», расположенного на Земле. Благодаря этим приборам, специалисты могли управлять «Луноходом-2» и получать изображения с поверхности Луны.

Все оборудование перед отправкой на спутник прошло тщательное тестирование (одно из устройств даже успело выработать рабочий ресурс еще на Земле).

Это помогло выявить недостатки в работе приборов системы дальней радиосвязи и устранить их. Впервые аппаратура дистанционного управления не сработала как надо на 250-сеансе связи.

Специалистам пришлось передать три раза команду «стоп» луноходу, передвигавшемуся по кратеру.

«Луноход-2», как следует из отчета, получил более совершенную систему малокадрового телевидения. Благодаря ней он двигался быстрее предшественника.

Документ содержит данные о том, как работал оптико-лазерный канал связи, по которому на 306 сеансе связи впервые в истории передали информацию в сторону Луны, а обратно ее отправили по радиоканалу.

Систему назвали «Сейм». Она включала в себя бортовой фотоприемник ФА010 и наземные телескопы, оснащенные лазером.

Радиосигнал, поступающий с «Лунохода-2», позволял точно отслеживать его координаты с расстояния более 380 тысяч километров.

Во время 503 сеанса связи, как следует из отчета, стало ясно, что внутри аппарата температура составляет 43-47 градусов из-за грунта, попавшего под корпус. Больше луноход на связь так и не вышел. За 4 месяца он успел пройти 42 километра и передать на Землю 86 панорам и около 80 тысяч телекадров.

https://newspape.livejournal.com/1281003.html

Источник: https://sell-off.livejournal.com/24912672.html

Луномобиль для передвижения астронавтов по Луне

Луноход (moon rover)
1
Остронаправленная антенна.
2 Телевизионная камера.
3 Малонаправленная антенна.
4 Пульт управления.
5 Кинокамера (16 мм).
6 Ручка управления.

7 Контейнеры для лунных образцов.
8 Оборудование и инструменты.
9 Колесо с ободом из проволоки.
10 Контейнеры под сиденьями.
11 Защита от пыли.

12 Приёмопередающее оборудование для непосредственной связи с Землей.

Технические характеристики
Длина 3,1 м
Ширина колеи 1,82 м
Колесная база 2,3 м
Диаметр колеса 81,3 см
Клиренс 35,5 см
Радиус поворота 3,05 м
 Максимальная скорость около 14 км/ч
Энергопитание:две серебряно-цинковые батареи напряжением 36 В
Двигатель:четыре (по одному на каждое колесо) электромотора постоянного тока каждый мощностью 180 Вт
Вес на Земле 210 кгс
Вес на Луне 35 кгс
Вес при полной нагрузке 725 кгс

Луноход «Аполлон-15» 30 июля 1971.
За рулем командир Дейвид Скотт (Scott David Randolph) (NASA)
источник Википедия

Луноход «Аполлон-17» 11 декабря 1972 (NASA)
Apollo 17 mission, 11 December 1972

На снимке: астронавт Юджин A. Сернан (Eugene A. Cernan), командир «Аполлона-17», делает преварительный контроль Лунного Передвижного Транспортного средства (LRV) во время первого выхода в районе посадки лунного модуля на Taurus-Littrow. Луноход (LRV) еще не загружен полностью.

Оборудование, позже загруженное на LRV, включало системы управления телевизионным и кино- оборудованием, лунное коммуникационное реле (12 на схеме вверху), остронаправленную антенну
(1 на сх. вверху), малонаправленную антенну (3 на сх. вверху), в кормовой части поддон для инструмента, лунные инструменты и научный приборы.

Эта фотография была сделана ученым-астронавтом Харрисоном Шмиттом (Harrison H. Schmitt), пилотом модуля лунный. Гора справа — оконечность Южного Горного массива (South Massif). {Специальность Хариссона Шмитта — геолог].

В то время как астронавты Сернан и Шмитт, спустились в лунном модуле (LM) на поверхность для исследования Луны, с позывными «Challenger» («Претендент»), астронавт Рональда Эванс (Ronald E. Evans), пилот командного модуля (CSM), находился на лунной орбите с позывным «America» («Америка»).

источник Википедия, свободный перевод А. Коваль

Источник: http://osiktakan.ru/moon/kk_apollo_mobil.html

8 Марта на Луне

44 года назад 8 марта 1971 года экипаж «Лунохода-1» двумя простыми разворотами на месте нарисовал на поверхности Луны «восьмерку». Красиво оформленные снимки «восьмерки» были подарены коллегам-женщинам в конце рабочего дня с подписями отчаянных парней.

Узнав о снимке руководство управления и госкомиссии, пожурило экипаж за самовольство, и попросило снимки и для своих жен.
Водитель лунохода В.Довгань был руководителем партийной группы экипажа. В конце марта должен был открыться XXIV съезд КПСС. В.Довганю пришла идея отметить это важное событие, нарисовав на грунте Луны римское число XXIV.

Он обратился к Борису Непоклонову, руководителю оперативной научной группы Академии Наук СССР. Он занимался самой ответственной работой — навигацией на поверхности Луны и работал со штурманами, прокладывая маршруты.
На фото стоит Борис Непоклонов, сидят члены экипажа Лунохода. Маршрут был проложен, но после «XX» застопорились на «I» т.к.

со следами подходов/отходов Лунохода к надписи «концовка не очень хорошо получалась», поэтому не стали фотографировать панораму — чтобы не стало известно о произошедшем конфузе. Утром 8 марта начался четвертый лунный день. В 3 часа утра по Москве была открыта солнечная панель. В 23.30 началось движение Лунохода и завершилось 9 марта в 1:39.

Перед сеансом экипаж решил поздравить женщин-коллег с праздником. Идея и её решение родились спонтанно. Восьмерку сделали просто — развернулись на 360 градусов на месте, отошли в сторону чтобы левый борт стал на след и сделали еще один разворот на месте. «Восьмерка» получилась в 4 метра. Ширина Лунохода – чуть более 2-х метров. Колесо имеет ширину 23 см.

После обнаружения на снимках LRO луноходов и даже их следов на лунном грунте, появился такой снимок:Лично для меня загадка, что это. Размеры «восьмерки» намного превосходят 4 метра, а это всего лишь в два раза больше ширины Лунохода и его колеи.
Луноход на снимке LRO.

В 1973 году к 8 марта подготовились тщательнее — штурман Константин Давидовский предварительно рассчитал маршрут для водителя.Утверждается, что эта панорама соответствует следам сфотографированным LRO. Я снова сомневаюсь из-за размеров.

Желающие могут поискать оригиналы панорам Луноходов в Архиве лаборатории сравнительной планетологии.

И напоследок еще одна история о женщинах и Луноходах. В здании лаборатории было два этажа, на втором разместили пункт управления Луноходом, на первом был конференц-зал.

Около 5 лет назад здание было разобрано украинцами на стройматериал (как и весь легендарный центр космической связи), поэтому о внешнем виде можно судить по скриншоту — здание на заднем фоне. Именно эти окна на втором этаже, за спиной Довганя, были пунктом управления Луноходом.

Секретные водители «неземной техники» На первом этаже, в одном из помещений, был конференц-зал, а в подвале размещалась ЭВМ.

Кроме участников программы Лунохода(около 150 человек персонала) работали и другие специалисты, например, монтировавшие и сопрягавшие с ЭВМ оборудование для орбитальной станции «Алмаз».

После заезда в кратер в декабре 1970 года, когда посторонние в помещении ПУЛ мешали экипажу, доступ на второй этаж был ограничен. У лестницы был поставлен дежурный пропускавший только по пропускам на второй этаж.

Вот эта лестница, точнее то, что от неё осталось, незадолго до того как здание окончательно снесли. Скриншот из видео.
abandoned NIP-10. 12.IV.2009. Part 2 of 2.

Но всех женщин дежурный пропускал свободно на второй этаж. Объяснение простое — на втором этаже был женский туалет.

Источник: https://habr.com/post/377253/

Советские луноходы: что вы точно не знали

17 ноября 1970 года автоматическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны первый в мире планетоход – «Луноход-1». Учёные СССР успешно реализовали эту программу и сделали ещё один шаг не только в гонке с США, но и в изучении Вселенной.

«Луноход-0»
Как ни странно, но «Луноход-1» это не первый луноход, стартовавший с поверхности Земли. Путь к Луне был долгим и трудным. Методом проб и ошибок советские учёные прокладывали дорогу в космос.

Вот уж действительно – первопроходцам всегда тяжело! Ещё Циолковский мечтал о «лунной карете», которая будет сама передвигаться по Луне и совершать открытия.

Великий учёный как в воду глядел! – 19 февраля 1969 года ракета-носитель «Протон», которая и сейчас используется для получения первой космической скорости, необходимой для выхода на орбиту, стартовала, дабы отправить межпланетную станцию в космическое пространство.

Но при разгоне головной обтекатель, закрывавший луноход, под воздействием силы трения и высоких температур начал разрушаться – обломки попали в топливный бак, что привело к взрыву и полному уничтожению уникального планетохода. Этот проект получил название «Луноход-0».

«Королёвский» луноход
Но даже «Луноход-0» оказался не первым. Проектирование аппарата, который должен был, как машинка на радиоуправлении, передвигаться по Луне, началось ещё в начале 1960-х годов.

Космическая гонка с США, стартовавшая в 1957 году, подстёгивала советских учёных на смелую работу по сложным проектам. Программой планетохода занялось самое авторитетное конструкторское бюро – КБ Сергея Павловича Королёва.

Тогда ещё не знали, что собой представляет поверхность Луны – твёрдая она или покрыта многовековым слоем пыли? То есть для начала необходимо было спроектировать сам способ передвижения, а уж потом переходить непосредственно к аппарату.

После долгих исканий решили ориентироваться на твёрдую поверхность и ходовую часть лунной машины сделать гусеничной. Этим занялся ВНИИ-100 (позднее ВНИИ ТрансМаш), специализировавшийся на изготовлении ходовых частей танков – проектом руководил Александр Леонович Кемурджиан.

«Королёвский» (как его впоследствии называли) луноход напоминал своим внешним видом блестящую металлическую черепаху на гусеницах – с «панцирем» в виде полусферы и прямыми металлическими полями внизу наподобие колец Сатурна. Глядя на этот луноход, становится немного жаль, что ему не было суждено выполнить своё предназначение.

Всемирно известный луноход Бабакина
В 1965 году из-за чрезвычайной загруженности по пилотируемой лунной программе Сергей Павлович передал автоматическую лунную программу Георгию Николаевичу Бабакину в конструкторское бюро химкинского Машиностроительного завода имени С.А. Лавочкина.

Это решение Королёв принял с тяжёлым сердцем. Он привык в своём деле быть первым, но с колоссальным объёмом работы в одиночку не мог справиться даже его гений, поэтому мудро было работу разделить.

Следует отметить, что с поставленной задачей Бабакин справился с блеском! Отчасти ему на руку сыграло то, что в 1966 году автоматическая межпланетная станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Селену, и советские учёные наконец-то получили точные представления о поверхности естественного спутника Земли.

После этого внесли коррективы в проект лунохода, изменили ходовую часть, да и весь внешний вид претерпел существенные изменения. Луноход Бабакина встретил восторженные отзывы всего мира – как среди учёных, так и среди простых людей.

Едва ли какое-нибудь средство массовой информации в мире обошло вниманием это гениальное изобретение. Кажется, что и сейчас – фотографией из советского журнала – перед глазами стоит луноход, как смышлёный робот в виде большой кастрюли на колёсиках со множеством замысловатых антенн.

А всё-таки, какой он?

Источник: https://www.colors.life/post/929190/

Поделка на тему космос своими руками Луноход

Делаем детские поделки на тему космос.  Например, поделка Луноход. Чтобы сделать такой луноход как на фото, потребуется:

картон от упаковочной коробки, 8 пробок от бутылей с питьевой водой, фольга, скотч, степлер.

Из пробок от бутылей с питьевой водой вынимаем пробочки.

Из картона вырежем прямоугольник размером 26 см х 25 см и разметим на нем прямоугольники со сторонами 5см х 25 см, 8 см х 25 см, 5см х 25 см, 8 см х 25 см. Формируем прямоугольный параллелепипед.

Раскладываем на грани 5 смх 25 см четыре пробки диаметром 5 см (колеса лунохода) ближе к краю и намечаем места отверстий под пробочки, которые будут закреплять колеса.

Раскладываем параллелепипед на плоскости и вырезаем отверстия. Делаем отверстия с противоположной стороны. Вставляем из под низа пробочки. Обертываем картон с пробочками фольгой и закрепляем степлером.

Складываем параллелепипед, вставляем пробки — колеса лунохода. Параллелепипед закрепляем при помощи скотча либо степлера.

Для изготовления аппаратного отсека лунохода подойдет коробка из под конфет. Коробку обертываем фольгой и закрепляем. Для антенны лунохода подойдет трубочка для коктейля. На конце этой трубочки можно установить пробочку, обернутую фольгой.

На аппаратном отсеке в верхнем углу справа делаем отверстие и вставляем антенну. Антенну закрепляем при помощи скотча. Детская поделка на тему космос «Луноход» готова.

Источник: https://moyamamma.ru/lunoxod

Новости

Проезжая с батей мимо вечером в жёлтоовальном 52-м, я как будто оказался в Лас — Вегасе после серого Голицыно.
Жаль, что новые современные вывески не появились, а старые ржавеют.

Самым массовым нарушением правил дорожного движения является превышение скорости на 20–40 км/ч. По словам главы Госавтоинспекции, это приводит к большому числу ДТП и множеству жертв

25 декабря путем тайного голосования, 12 голосами «за», депутаты выбирали Викторию Коваленко Главой Краснознаменска. Избранная Глава поблагодарила коллег за оказанное доверие и пообещала приложить все силы, знания и опыт в работе на благо жителей Краснознаменска.

Госдума приняла закон об ответственном обращении с животными спустя восемь лет после его внесения в нижнюю палату парламента. Долгожданный документ, в окончательной версии которого учтены пожелания зоозащитников, прошел третье чтение.

Игры, эстафеты, горячий чай, сладкие подарки и улыбки детей стали неотъемлемой частью зимнего утра субботы в Краснознаменске.

Появилась возможность выбора и выделения участков в Рузском или Шаховском районах. На встрече с представителями многодетных семей  рассказали об этапах реализации данного решения.  

С 17 декабря по 13 января – «Зимние каникулы» С 17 декабря по 13 января – «Ребенок-пассажир, пешеход» с 13 декабря по 24 декабря 2018 года – «Пешеходный переход» С 1 по 10 января – «Нетрезвый водитель»

Средняя сумма долга порядка 100 000 рублей, пройдено было 11 квартир. В течение 5 дней после присутствия приставов у жителей будет возможность оплатить долг.

Во время заседания Совета при президенте по культуре и искусству 15 декабря директор Большого московского цирка Эдгар Запашный заявил, что открытие стационарной площадки канадского цирка Cirque du Soleil на Минском шоссе «неприемлемо и неправильно». Стенограмма с заседания опубликована на сайте Кремля. По его словам, это негативно скажется на российском цирке и спорте.  

Осталось только ждать)

Сам Новый год можно встретить в 4-х заведениях города.

Во всех кафе города можно провести корпоративы, но свободных дат осталось не много — поторопитесь

В нашем городе появились мошенники! Разъезжают на серой машине  № 820 (марки не разглядели)  и  предлагают преимущественно пожилыми женщинам комплекты одеял и подушек якобы из лебяжьего пуха.

Источник: http://www.vkrasnoznamenske.ru/news/detail/3146/