Что подарить фанату высоцкому

Высоцкий в филателистических знаках

что подарить фанату высоцкому

«Может быть, и преждевременно начинать тему «Владимир Высоцкий в филателии», поскольку официально выпущен только один почтовый конверт с изображением памятника В.Высоцкому во внутреннем дворике Театра на Таганке». Так начинает статью в журнале «Вагант» ведущий рубрики «В твою коллекцию» Ф.Безруков.

*1 Автор – владелец самой крупной в России коллекции значков, посвящённых В.Высоцкому – интересуется и другими предметами коллекционирования, связанными с именем поэта.

Однако и он допускает ошибку: упомянутый конверт не был первым филателистическим предметом, посвящённым Высоцкому, но об этом, кажется, до сих пор мало кто знает.

А началось всё в середине 1980-х гг. Однажды польский журнал «Край рад» проводил читательский конкурс на знание истории эстрадного фестиваля в городе Зелена Гура. Один из вопросов звучал так: «В каком году в Зелене Гуре выступал Высоцкий?» Правильный ответ: «В Зелене Гуре Высоцкий не выступал никогда».

Возможно, этот курьёзный вопрос и способствовал тому, что организаторы фестиваля все-таки решили почтить память российского поэта. Именно в Зелене Гуре в 1987 году был выпущен посвящённый очередному фестивалю почтовый штемпель с изображением Владимира Высоцкого.*2

В январе 1988 г. широко отмечалось 50-летие Владимира Высоцкого. Имя его перестало быть полузапретным.

Нарасхват шли первые сборники его поэзии, на вечерах памяти яблоку было негде упасть, статьи о нём печатались везде – от заводских многотиражек до центральной прессы.

Казалось бы, можно было ожидать появления памятной (или, как говорят филателисты, коммеморативной) марки. Художник В.Коваль даже изготовил эскиз конверта с маркой, посвящённой Высоцкому. Увы, конверт выпущен не был.

25 января 1988 года, в день 50-летия Владимира Высоцкого, во дворе Театра на Таганке был установлен памятник работы Г.Распопова. Именно этот памятник и появился на описанном выше конверте. Это был первый отечественный предмет филателии, посвящённый Высоцкому, он вышел в свет 29 декабря 1989 года.

Вскоре было выпущено два памятных конверта, о которых я узнал от украинского высоцковеда Л.Фурмана, подарившего их мне. Изданы они в 1990 г. на Украине, в Днепропетровске. В основе одного из них – фотография, сделанная А.Сааковым, в основе другого – рисунок художника А.Эфендиева.

Источник: http://www.vysockii.ru/stati/vysockij-v-filatelisticheskix-znakax/

В воронеже бронзовому владимиру высоцкому подарили красный свитер

Вязанный подарок кумиру. В день рождения поэта на бронзового Владимира Высоцкого, сидящего на постаменте в центре Воронежа, надели красный свитер — как символ тепла, с которым поклонники вспоминают советского актёра и барда.

Ольга Собацкая вязать отказывалась наотрез. И без того много забот: помимо кружка «Рукоделие», который она ведёт при храме в Отрадном, ещё и собственный театр зверей. Но когда узнала, что свитер нужен Высоцкому, согласилась мгновенно.

— Когда-то в возрасте 14-15 лет, наверное, как все девчонки была просто влюблена в Высоцкого. И, наверное, это была мечта. В то время я была бы на седьмом небе от счастья, если бы удалось связать свитер ему, — говорит Ольга Собацкая.

Ей посчастливилось увидеть Владимира Высоцкого в живую — всего пара минут на концерте в Риге. Но ди сих пор те воспоминая среди самых дорогих и тёплых. А свитер — как материализация этого тепла.

— Люди, вот я уже смотрела в интернете разные отзывы, что это кощунство над памятником, ещё что-то. Это не кощунство. Понимаете, это не то, чтобы вот памятник хочется одеть. Это то тепло, что даёшь Высоцкому от лица всего Воронежа, от лица родного города. И это привлечёт внимание к Высоцкому, к тому поколению, — объясняет смысл акции Ольга.

Идейный вдохновитель одеть памятник Высоцкому — воронежец Виктор Кайсин. Он передал мастерицам для работы четыре килограмма красной шерсти. Свитер 94 размера Ольге помогали вязать её ученицы. Работали каждый день по восемь часов. Первая примерка прошла неудачно — пришлось перевязывать рукав, но никого это не остановило. Продолжили ещё усерднее.

Несмотря на юный возраст, помощницы Ольги знакомы с творчеством Владимира Высоцкого. Поэтому для них огромный свитер — не просто вязание, а тоже особенное дело.

И вот торжественный момент: после всех волнений, неудачной примерки, спешки — памятник, наконец, облачают в праздничный свитер. Сшивают красную шерсть прямо на бронзовом Высоцком.

Разыгралась метель, но это участников акции не остановило. Теперь просто так мимо памятника не пройдёшь. Красный притягивает взгляд. В таком виде бронзовый Высоцкий, кстати, пробудет недолго. После того, как закончится акция, свитер снимут. Так решили в управлении культуры.

— Есть резонанс. Может быть, о дне рождении Владимира Семёновича никто бы и не вспомнил, кроме тех немногочисленных любителей, которые здесь собираются. Большое им почтение и уважение. А так об этом говорят все. И у всех на устах Владимир Высоцкий. И это, наверное цель, которой очень хотелось добиться, — говорит организатор акции Виктор Кайсин.

Но на этом акция не заканчивается. Главная цель – не только привлечь внимание ко дню рождения Высоцкого, но и собрать вязаные вещи ручной работы для тех, кто в них нуждается. И несмотря на приближающиеся морозы, этот январский день воронежцы запомнят как самый тёплый.

Источник: http://tv-gubernia.ru/society/v_voronezhe_bronzovomu_vladimiru_vysockomu_podarili_krasnyj_sviter/

«Я большой фанат Высоцкого»

На фото: Серж Танкян.

В среду, 5 июля, на московской Арене ЦСКА в рамках фестиваля Park Live выступит американо-армянская метал-группа System Of A Down.

Ее фронтмен Серж Танкян приехал в Россию не только ради концерта — он направился на «Мосфильм», где идет работа над историческим фэнтези-боевиком «Легенда о Коловрате». Серж — автор музыки к этой картине.

«РИА Геббоо Ньюс» встретилась с Танкяном, чтобы расспросить его о работе над российским фильмом. О System Of A Down он предпочитает не говорить.

«РИА Геббоо Ньюс»: В ваших предыдущих работах для кино — музыке к фильмам «1915» и «Последний житель» — вы использовали армянскую мелодику. И вот лента о русской истории, битве рязанцев с Батыем. Похоже, вам пришлось обратиться к русским музыкальным традициям, работая над «Коловратом»?

Танкян: У нас с продюсером картины Джаником Файзиевым была большая беседа о том, сколько этнических мотивов должно быть в этой моей работе. Он прежде всего хотел такой эпический оркестровый саундтрек, потому что это все-таки экшен. Я согласился, что это было бы круто. Элементы рока привнести было бы тоже неплохо, потому что в жестких сценах это самое то.

Но я также попытался почувствовать особенности русской народной традиции. Я слушал русскую народную музыку и раньше — не так много, но все же. А тут я начал изучать, искал в сети, на YouTube, стараясь найти старинные песни.

Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы понять общий эмоциональный пейзаж, гармонии, переходы. Когда я сочинял, я держал в уме русскую историю. И каким-то образом эти вещи пришли ко мне: хор, народные инструменты.

Но мой саундтрек сделан по-современному, не в ультратрадиционном ключе.

Слушали ли вы русских композиторов, таких как Римский-Корсаков, Чайковский, Свиридов?

Конечно, я слушал Шостаковича и многих других. Но я на это особо не полагался. Когда я начинаю работу с оркестром, я все делаю по-своему. Я двигался скорее от народных песен.

Я очень хотел сделать кавер-версию песни Высоцкого для финальных титров, но что-то как-то не вышло. Он один из моих любимых артистов… он русский король-бард, понимаете? Но, на мой взгляд, что-то не клеилось, хотя я большой его фанат.

В общем, благодаря этому фильму я начал слушать много русской музыки, а также монгольской и даже китайской. Мне нужно было как-то проникнуть в это ментальное пространство. Поэтому-то мне так нравится работать над музыкой к фильму.

Каждая картина — возможность заглянуть в историю, а также изменить свою музыкальную динамику, найти что-то новое. Это позволяет мне расти как композитору.

А как вы вообще пришли к музыке для кино? У вас и так довольно многообразная жизнь: вы и симфонии пишете, и джаз играете, не говоря уже о System Of A Down.

Желание заниматься саундтреками одолевало долгие годы. У меня ушло много времени на то, чтобы стать достаточно опытным для этого дела. Это совершенно другой мир, нежели тот, что был в группе, где мы писали альбомы, ездили в тур и так далее.

Тут ты должен до определенной степени погрузиться в мир классики. В 2009 году, когда я сделал симфонию Elect The Dead, и это была моя первая возможность переложить мои песни для оркестра. С тех пор я написал симфонию Orca, поездил по миру, сыграл две тысячи шоу с оркестром.

И это постепенно настроило меня на кинематографический лад.

Последние семь-восемь лет мне хочется заниматься именно кино.

Первый мой опыт, как вы упомянули, был «1915», затем — «Последний житель», а потом непосредственно перед тем, как приступить к «Яростному» (так в западном прокате будет называться «Легенда о Коловрате» — прим.

«РИА Геббоо Ньюс»), я написал музыку к ленте «Намерение разрушать». Это очень мощная документальная картина Джо Берлингера об отрицании геноцида армян. Ее премьера прошла в апреле на фестивале Трайбека.

За последние семь месяцев я работал над двумя фильмами и хочу, чтобы работы было гораздо больше. Я чувствую, что сейчас это мое главное направление как артиста. Это дает мне новые территории для исследования, новый материал для изучения, новую музыку.

Записывая темы для этого фильма, я работал с исполнителями на народных инструментах, мастерами горлового пения из Тувы, с живым оркестром, да и сам сыграл на множестве инструментов. Это куча всего: взаимодействие с людьми, игра, репетиции, сведение, монтаж. Я столько всего выучил нового!

Что труднее — работать с таким огромным составом музыкантов или быть в рок-группе из четырех человек? С одной стороны, оркестр большой, но он играет то, что ему скажешь, а в System Of A Down небось приходится много спорить — у каждого свое мнение, каждый сам себе звезда?

Это совершенно различные стихии. В первом случае, как вы сказали, люди просто исполняют то, что ты написал, они реализуют то, что ты хочешь сказать как композитор. А второе — это сотрудничество. Это разные истории, и нельзя сказать, что одно дается труднее, а другое легче.

Как вы сами говорите, с 2009 года вас все больше и больше влечет к оркестровой форме. Знаете, некоторые люди недоумевают, зачем вам все эти оркестры и десятки инструментов, когда есть гитара, бас, ударные и электроника с ее почти безграничными возможностями.

Ну, если артисту нужно делать одно и то же в сотый раз на тех же инструментах, искусство было бы скукотищей.

Что вам наиболее важно в киномузыке?

Главное — то, что требует фильм. То, чего хочу именно я, в данном случае неважно. То есть важно, но до некоторой степени — твоя оригинальность ценна в той степени, в которой она идет на пользу фильму.

Мне нравится разнообразие этого занятия. Вот, например, предыдущий фильм — «Намерение разрушать» — он совершенно отличался от того, что я делаю сейчас.

Там было множество современных технологий и живые инструменты: уд, дудук. То есть это была очень современная музыка и при этом с сильной традиционной армянской темой. «Легенда о Коловрате» — это эпическая оркестровка.

А «Последний житель» — это такой скупой, минималистичный эмбиент плюс этника.

Лучшим для меня было бы иметь возможность переключаться с такого мощного звукоряда на камерное звучание — фортепиано и квартет, затем электроника, джаз, рок и так далее.

Для меня идеально быть разнообразным. То же самое с альбомами, которые я записываю: тут и тяжелый звук, и джаз, и фьюжн и прочее. По сути, я просто продолжаю делать то, что и так делал бы, — просто теперь делаю это для фильмов.

Вы политически активный человек. Ваша семья в свое время переселилась из Ливана в США. Думаю, проблема мигрантов — одна из самых актуальных мировых проблем — вам близка?

Это сложная тема. Прежде всего мы всегда должны искать корень, причину, побуждающую людей мигрировать. Война, игры милитаристов или что-то другое. Конечно, каков бы ни был ответ, мы вынуждены иметь дело с миграцией.

Мы видели смертельные последствия того, что в страны попадают люди, которых недостаточно хорошо проверили.

Но моя история как иммигранта (я живу в Штатах с 1975 года) — пример того, что иммигранты могут быть полезны стране, в которую они переселяются.

В целом я считаю миграцию хорошим явлением, а что касается частностей, то государство должно проверять и оценивать тех, кто въезжает. Нет ничего плохого в подобной оценке. Страна только выиграет, принимая людей, которые хотят жить в открытом обществе, которые хотят хорошее будущее для своих детей. Они принесут этой стране хорошие плоды.

Но нужно набраться терпения, чтобы увидеть эти плоды — они не вырастут за одну ночь. И среди них всегда будут гнилые. В Европе говорят, что мигранты совершают преступления. Но коренные жители тоже совершают их. В Штатах, где не так много беженцев, большинство преступлений совершают коренные жители — как правило, тупые владельцы оружия.

Это преступления на почве ненависти, расизма, страха или ментальной нестабильности.

Проблема с мигрантами сложная, но на нее надо смотреть здраво и не позволять себе впадать в радикализм. Потому что это как раз и является целью всех радикальных организаций — радикализировать открытое общество. И если проблема мигрантов подталкивает тебя к такому состоянию, значит, они добились своего.

Источник: https://gebboo.com/ia-bolshoi-fanat-vysockogo-44714

Выкупленные у Влади вещи, связанные с Высоцким, доставили в Екатеринбург

Памятные вещи и предметы искусства, принадлежавшие Владимиру Высоцкому и Марине Влади, выкупленные на аукционе в Париже уральским бизнесменом Андреем Гавриловским, доставлены в Екатеринбург и будут размещены в музее, посвященном поэту.

«37 предметов, приобретенных Гавриловским во Франции за 350 тыс. евро, привезены в Россию. На все получена культурно-историческая оценка. Теперь все они официально являются исторической ценностью России», — рассказала ТАСС директор музея Высоцкого Мария Головина.

Среди новых экспонатов музея — иконы, украшения, домашняя утварь. «Среди икон — та, которую Высоцкому и Влади дарили на свадьбу. Еще есть икона с изображением Георгия Победоносца, с которой Влади в день похорон Высоцкого прошла от Театра на Таганке до кладбища», — уточняет Головина.

В коллекцию вошел большой набор утвари, которую Высоцкий привез Влади из Сибири, это декоративная посуда, которой актриса не пользовалась, но очень берегла. Также среди экспонатов — браслет из слоновой кости, который был куплен на съемках в Мексике. «Марина очень дорожила этим подарком Высоцкого», — отметила директор музея.

Бюст Ленина, который Марина Влади в числе других вещей выставила на продажу, был подарен капитаном корабля «Грузия», на котором она и Высоцкий отправились в свадебное путешествие.

Головина опровергла информацию СМИ о том, что Гавриловский, большой поклонник Высоцкого, приобрел и его посмертную маску. На аукционе маска досталась другому покупателю, а в Екатеринбурге хранится ее копия.

Андрей Гавриловский открыл в Екатеринбурге музей поэта, а также установил ему памятник. Построенный Гавриловским 54-этажный небоскреб носит название «Высоцкий».

Экспозиция, на которой будут представлены купленные на аукционе предметы, откроется 25 января, в день рождения артиста.

Гавриловский на открытии присутствовать не будет — он находится за рубежом из-за возбужденного в отношении него российскими правоохранителями дела.

Page 2

Москва

Источник: https://www.newsru.com/cinema/14dec2015/vysotsky.html

Владимир Высоцкий — любимое хобби иркутянина Владимира Кульгавова

После нескольких неудачных попыток встретиться с поэтом иркутский стоматолог написал о нем книгу

Владимир Георгиевич Кульгавов — стоматолог-хирург-ортопед высшей категории, заведует лечебно-профилактическим отделением областной стоматологической поликлиники г. Иркутска. Многим людям он подарил здоровье и красоту зубов.

Однако есть и другой Владимир Кульгавов — поэт и писатель. Очень долго он был известен как автор поэм и стихотворений, изданных в академических журналах и поэтических сборниках.

Его первая и пока что единственная книга «Владимир Высоцкий — актер, поэт и исполнитель авторской песни» увидела свет в 2002 году.

— Идея написать книгу о Высоцком родилась у меня не случайно, — признается доктор. — Страстным поклонником его творчества я стал с тех пор, как услышал впервые две его песни в 1964 году: «Песню о звездах» и «Песню о госпитале».

Приезжая в Москву, Владимир Георгиевич Кульгавов регулярно пытался встретиться с Высоцким, поговорить с ним. Постоянно заходил в Театр на Таганке, но выловить его там было невозможно, так как у театра только с заднего входа постоянно стояли сотни людей с цветами для кумира.

Были и другие попытки: Владимир Георгиевич ходил на Малую Грузинскую, где в последнее время жил Высоцкий, и ждал его у подъезда по нескольку часов несколько дней подряд. Но, к сожалению, все попытки оказались неудачными. Владимиру Георгиевичу так и не удалось увидеть кумира своими глазами.

Но можно сказать, что Кульгавов знал Высоцкого заочно. В издании книги о Высоцком ему помог друг детства Анатолий Сергеевич Тюркин, который в свое время работал в артели Вадима Ивановича Туманова, большого друга Высоцкого, по приглашению которого знаменитый бард и приезжал в Иркутск.

Именно Анатолий Тюркин вместе со своим знакомым Леонидом Мончинским встречал Владимира Семеновича в иркутском аэропорту, после чего Высоцкий с Мончинским отправились в Бодайбо, где и была придумана его знаменитая песня про старателей.

Давние отношения связывают Владимира Кульгавова с Леонидом Мончинским, известным иркутским писателем и соавтором книги «Черная свеча», написанной вместе с Высоцким.

В Иркутске II, на стене дома, где раньше жил Леонид Мончинский, ныне переехавший в Краснодар, есть мемориальная доска, на которой написано, что в этом доме останавливался В.С.Высоцкий. В ту единственную ночь, когда Владимир Семенович ночевал в Иркутске, бард вышел на балкон и стал петь тихо под гитару. Под балконом собралось очень много людей, желающих послушать, как поет Высоцкий.

Со временем у Владимира Георгиевича набралось очень много материала о Высоцком. Постепенно он собрал и почти все песни кумира. Через своих знакомых в Москве Владимир Георгиевич доставал записи капустников, песен из спектаклей, исполняемых Высоцким в Театре на Таганке.

Наверное, не было выпущено и издано ни одной книги о Высоцком, чтобы ее не было в библиотеке Кульгавова. Все друзья и знакомые советовали попробовать написать о Высоцком… И Владимир Георгиевич стал серьезно задумываться о написании книги.

— После смерти Высоцкого стали выходить его сборники стихов и песен, монографии исследователей его творчества. Я их собирал тоже, — признается Владимир Георгиевич. — Я очень внимательно изучил доступную мне литературу о нем.

В этих книгах и публикациях в основном высвечивались определенные грани — стороны его жизни и творчества. В них, на мой взгляд, как-то не улавливалось единой, цельной картины.

И я подумал: может быть, мне удастся в какой-то степени восполнить этот пробел.

Издать книгу помог тот же друг детства — Анатолий Тюркин. В свое время он открыл фирму Сибтонар, выкупив цех у завода имени Куйбышева. Фирма не распалась до сих пор. У Анатолия нашлись средства и желание помочь выпустить еще одну интересную книгу о Владимире Высоцком.

— У нас была договоренность: Тюркин обеспечит издание, а я отдам ему эти деньги после продажи тиража. Причем тираж был небольшой, тысяча экземпляров. И уходила книга в свободной продаже по сто рублей за экземпляр. Этого как раз хватило, чтобы покрыть издание книги.

Ведь я не ищу каких-либо материальных интересов, а книгу написал больше для своего удовольствия. Просто хочется оставить след в чьей-то памяти. Все-таки я писатель-любитель.

Главными критиками Кульгавова стали его друзья и знакомые, которые также любят творчество Высоцкого. По признанию Владимира Георгиевича, одним не нравится компановка книги, другим не нравится последовательность, третьим хочется побольше пикантных фактов. Автор сказал, что попробует учесть пожелания в своей второй книге.

Владимир Георгиевич признался, что «Владимир Высоцкий — актер, поэт и исполнитель авторской песни» — хоть и первая, но и не последняя его книга. Сейчас автор работает над своим новым творением, которое будет называться «Три великих барда ХХ века», где будет рассказано о жизни и творчестве того же Владимира Высоцкого, а также Александра Вертинского и Булата Окуджавы.

Источник: http://baikal-info.ru/sm/2005/29/008001.html

«Единоросс» Игорь Высоцкий отрицает информацию о предвыборных подарках жителям Петербурга

Фото АБН

Депутат ЗакСа от «Единой России» Игорь Высоцкий отрицает информацию о том, что в преддверии выборов он решил задобрить жителей Невского района подарками. Об этом «единоросс» заявил АБН в четверг.

Информация о возможном подкупе жителей ЖК «Ладожский парк» в Невском районе перед выборами людьми депутата Высоцкого появилась в социальных сетях.

Ее разместили в группе «Подслушано: Приемная Игорь Высоцкий депутат» со ссылкой на пост в сообществе «Ладожского парка». Жители этого жилого комплекса якобы в период предвыборной гонки стали получать от Игоря Высоцкого в подарок бытовую технику.

Также сообщается, что депутат периодически что-то дарит своим потенциальным избирателям в течение года по праздникам.

«Ничего не знаю. От меня подарки никто не приносит. Это провокация. Сейчас много чего будут говорить», — прокомментировал Игорь Высоцкий. Депутат добавил, что жители Невского района получают подарки к различным праздникам. Но, по его словам, делается это все через районный центр социального обслуживания населения и не от имени депутата.

Напомним, группа «Подслушано: Приемная Игорь Высоцкий депутат» связана с общественной организацией «Депутат-Контроль». Ее руководитель – давний знакомый депутата ЗакСа от «Справедливой России» Виктора Ложечко.

Игорь Высоцкий и Виктор Ложечко – основные претенденты на парламентский мандат от одномандатного округа №9. Также здесь выдвигаются Герман Садулаев от КПРФ, Арсений Афиногенов от «Яблока» и Сергей Кочанжи от ЛДПР.

Источник: https://abnews.ru/2016/09/01/edinoross-igor-vysockij-otricaet-informaciyu-o-predvybornyx-podarkax-zhitelyam-peterburga/

Добавить комментарий

Войти с помощью: