Что подарить мужчине национальности киргиз

      Комментарии к записи Что подарить мужчине национальности киргиз отключены

10 национальных особенностей киргизов, которые нам не понять

что подарить мужчине национальности киргиз

Они меряют статус по высоте шапки

Людей в войлочных головных уборах можно увидеть на улице Бишкека или Оша как в удушающую жару летом, так и лютым холодом зимой. А все потому, что здесь до сих пор жива традиция определять статус мужчины по его колпаку.

Простые люди традиционно носили низкие колпаки, а представители высших слоев — более вытянутые.

Люди старшего возраста и имеющие особый статус по традиции носят «бакай калпак»: головной убор из белого войлока с черными пересекающимися окантовками и ручной вышивкой.

Они играют в поло тушей козла

Самая популярная национальная игра кок-бору чем-то напоминает поло, где вместо мяча используется туша козла или ее муляж. Основная цель — забросить козла на специальное сооружение на территории команды-противника или доскакать с ней до ранее оговоренного места где-нибудь на вершине горы.

В начале сентября 2016 года в Киргизии прошли вторые Всемирные игры кочевников, призванные сохранять боевые искусства и игры кочевых народов и возрождать к ним интерес.

Помимо кок-бору в программу игр вошли разные виды борьбы, в том числе на поясах, конные скачки, стрельба из лука и комплексные охотничьи игры.

Они окуривают рынки дымом от сглаза

На рынках в Киргизской Республике можно часто увидеть женщин, разгуливающих вдоль рядов с дымящимися ступами и обмахивающих этим кислым пронизывающим дымом каждый второй ларек.

В ступах дымится арча (можжевельник), и ее дым считается отличным средством от сглаза и злых духов.

Таким образом эти женщины скромно, но все же зарабатывают: без спроса обдувают лавку, и ее хозяин уже оказывается вынужден заплатить небольшую сумму, часто 10–20 сомов (1 рубль = 1,06 сома).

Их юрты могут стоит дороже иномарки

Искусство изготовления киргизских юрт боз-уй недавно вошло в список наследия ЮНЕСКО. Юрта продолжает занимать важное место в жизни киргизов: в них живут семьи во время сезонного перегона скота, для детей кочевников в юртах организованы детские сады, по всей стране юрты используются как временные точки продаж или места общественных встреч.

Стоимость юрты варьируется в зависимости от ее размера, вместительности и материалов: самая дешевая будет стоить порядка 80 000 руб., а что касается самой дорогой — совершенству предела нет. На форумах можно увидеть объявления по продаже юрт как за $3000, так и за $15 000.

При этом срок службы юрты намного дольше, чем у среднестатистической иномарки, — примерно 25 лет в кочевых условиях.

Они строят юрты для покойников

Юрта занимала и продолжает занимать важное место и в похоронных обрядах. Даже в Бишкеке во дворах между пятиэтажками можно иногда увидеть поминальные юрты. Семья покойника возводит юрту, оставляет усопшего в ней на две ночи и три дня и позволяет таким образом всем родственникам, знакомым и соседям проститься с ним. Близкие родственники ушедшего при этом остаются в юрте круглые сутки.

Они крадут невест

Ала-качуу, обряд похищения невесты, в Киргизии сохраняется до сих пор, хотя с ним усиленно борются правозащитные организации. По их данным, более 15 000 девушек ежегодно становятся жертвами обряда несмотря на то, что он уголовно наказуем. При этом лишь небольшое количество краж постановочное, большинство девушек крадут насильно.

Если невесту украли, то она обязана будет выйти замуж за своего похитителя. Финальным жестом ала-качуу становится белый платок: если старшая женщина в семье надевает его на голову девушке, та становится невестой. Если невеста пытается сбежать, обычно поперек порога ложится мать или бабушка жениха.

Девушка по местным обычаям не имеет права оскорбить старшего — перешагнуть через него.

Общественные организации в Киргизии ведут большую просветительскую работу: выпускают плакаты, в которых подробно рассказывают, что делать в случае кражи, призывают старшее поколение отходить от старых обрядов, публикуют социальные ролики, в которых говорят о важности самостоятельного выбора девушки.

Они строят дачи из грузовых контейнеров

Путешествуя по Киргизии, обращаешь внимание на удивительную привязанность местных жителей к списанным грузовым контейнерам.

Из них в Бишкеке по принципу LEGO составлен целый рынок, из них же получаются отличные гаражи и офисные помещения, а два-три контейнера подряд с вырезанными окнами превращаются в дачу.

Один контейнер стоит чуть менее $1000, в разы дешевле хорошей юрты, а возводится почти так же быстро. В общем, киргизы не отстают от современных трендов в архитектуре и вовсю следуют принципам вторичного использования.

У них стол — это пол

Путешественники, планирующие поездку в Киргизскую Республику, должны быть готовы к ежедневным гимнастическим увертюрам, которые им придется совершать, садясь за стол.

Дело в том, что здесь принято есть, сидя на циновке на полу, а если не на полу — то на приподнятых платформах, имитирующих пол.

Если в начале застолья сесть на пол обычно не представляет особого труда, то после обильного пира, продолжающегося не один час, встать из-за стола получится, только держась за соседа.

Они преподносят хвост барана в знак уважения

На особо важные события и праздники в Киргизии принято резать барана. При этом разные его части будут предназначены разным гостям вокруг стола — в зависимости от их положения.

Голова барана чаще всего подается самому почетному гостю, хвост — почетной гостье, а подвздошная (тазовая) кость — старейшине. Счастливчик, получивший голову, должен вырезать глаза барана и разрезать их пополам, поделившись деликатесом с другим гостем, которого он бы хотел чаще видеть.

Нёбо обычно дарится молодой женщине, в то время как левое ухо остается у хозяина, а правое отдается детям.

У них нельзя вставать без омена из-за стола

Омен перед едой и после еды уже не воспринимается в Киргизии как религиозный обряд, хотя свои корни берет именно в мусульманстве. Поднеся обе ладони к лицу и произнеся «омен», киргизы таким образом благодарят за стол. Обычно омен совершается совместно, включая гостей.

В конце любого праздника, успешных переговоров или простого употребления пищи старший из присутствующих или почетный гость произносит благодарственные слова и дает небольшое напутствие, а потом все собравшиеся одновременно совершают омен.

После омена брать еду со стола не принято.

По материалам

Источник: https://4tololo.ru/content/13779

Национальные особенности киргизов, которые нам очень сложно понять

У каждого народа мира есть свои особенности, которые являются для них абсолютно нормальными и обыденными, но если в их среду попадет человек другой национальности, он может очень сильно удивиться привычкам и традициям жителей этой страны, потому что они не будут совпадать с его собственными представлениями о жизни.

Предлагаем вам узнать национальные привычки и особенности киргизов, которые могут показаться жителям России удивительными и немного странными.

Они меряют статус по высоте шапки

Людей в войлочных головных уборах можно увидеть на улице Бишкека или Оша как в удушающую жару летом, так и лютым холодом зимой. А все потому, что здесь до сих пор жива традиция определять статус мужчины по его колпаку.

Простые люди традиционно носили низкие колпаки, а представители высших слоев — более вытянутые.

Люди старшего возраста и имеющие особый статус по традиции носят «бакай калпак»: головной убор из белого войлока с черными пересекающимися окантовками и ручной вышивкой.

Они играют в поло тушей козла

Самая популярная национальная игра кок-бору чем-то напоминает поло, где вместо мяча используется туша козла или ее муляж. Основная цель — забросить козла на специальное сооружение на территории команды-противника или доскакать с ней до ранее оговоренного места где-нибудь на вершине горы.

В начале сентября 2016 года в Киргизии прошли вторые Всемирные игры кочевников, призванные сохранять боевые искусства и игры кочевых народов и возрождать к ним интерес.

Помимо кок-бору в программу игр вошли разные виды борьбы, в том числе на поясах, конные скачки, стрельба из лука и комплексные охотничьи игры.

Они окуривают рынки дымом от сглаза

На рынках в Киргизской Республике можно часто увидеть женщин, разгуливающих вдоль рядов с дымящимися ступами и обмахивающих этим кислым пронизывающим дымом каждый второй ларек.

В ступах дымится арча (можжевельник), и ее дым считается отличным средством от сглаза и злых духов.

Таким образом эти женщины скромно, но все же зарабатывают: без спроса обдувают лавку, и ее хозяин уже оказывается вынужден заплатить небольшую сумму, часто 10–20 сомов (1 рубль = 1,06 сома).

Их юрты могут стоит дороже иномарки

Искусство изготовления киргизских юрт боз-уй недавно вошло в список наследия ЮНЕСКО. Юрта продолжает занимать важное место в жизни киргизов: в них живут семьи во время сезонного перегона скота, для детей кочевников в юртах организованы детские сады, по всей стране юрты используются как временные точки продаж или места общественных встреч.

Стоимость юрты варьируется в зависимости от ее размера, вместительности и материалов: самая дешевая будет стоить порядка 80 000 руб., а что касается самой дорогой — совершенству предела нет. На форумах можно увидеть объявления по продаже юрт как за $3000, так и за $15 000.

При этом срок службы юрты намного дольше, чем у среднестатистической иномарки, — примерно 25 лет в кочевых условиях.

Они строят юрты для покойников

Юрта занимала и продолжает занимать важное место и в похоронных обрядах. Даже в Бишкеке во дворах между пятиэтажками можно иногда увидеть поминальные юрты. Семья покойника возводит юрту, оставляет усопшего в ней на две ночи и три дня и позволяет таким образом всем родственникам, знакомым и соседям проститься с ним. Близкие родственники ушедшего при этом остаются в юрте круглые сутки.

Они крадут невест

Ала-качуу, обряд похищения невесты, в Киргизии сохраняется до сих пор, хотя с ним усиленно борются правозащитные организации. По их данным, более 15 000 девушек ежегодно становятся жертвами обряда несмотря на то, что он уголовно наказуем. При этом лишь небольшое количество краж постановочное, большинство девушек крадут насильно.

Если невесту украли, то она обязана будет выйти замуж за своего похитителя. Финальным жестом ала-качуу становится белый платок: если старшая женщина в семье надевает его на голову девушке, та становится невестой. Если невеста пытается сбежать, обычно поперек порога ложится мать или бабушка жениха.

Девушка по местным обычаям не имеет права оскорбить старшего — перешагнуть через него.

Общественные организации в Киргизии ведут большую просветительскую работу: выпускают плакаты, в которых подробно рассказывают, что делать в случае кражи, призывают старшее поколение отходить от старых обрядов, публикуют социальные ролики, в которых говорят о важности самостоятельного выбора девушки.

Они строят дачи из грузовых контейнеров

Путешествуя по Киргизии, обращаешь внимание на удивительную привязанность местных жителей к списанным грузовым контейнерам.

Из них в Бишкеке по принципу LEGO составлен целый рынок, из них же получаются отличные гаражи и офисные помещения, а два-три контейнера подряд с вырезанными окнами превращаются в дачу.

Один контейнер стоит чуть менее $1000, в разы дешевле хорошей юрты, а возводится почти так же быстро. В общем, киргизы не отстают от современных трендов в архитектуре и вовсю следуют принципам вторичного использования.

У них стол — это пол

Путешественники, планирующие поездку в Киргизскую Республику, должны быть готовы к ежедневным гимнастическим увертюрам, которые им придется совершать, садясь за стол.

Дело в том, что здесь принято есть, сидя на циновке на полу, а если не на полу — то на приподнятых платформах, имитирующих пол.

Если в начале застолья сесть на пол обычно не представляет особого труда, то после обильного пира, продолжающегося не один час, встать из-за стола получится, только держась за соседа.

Они преподносят хвост барана в знак уважения

На особо важные события и праздники в Киргизии принято резать барана. При этом разные его части будут предназначены разным гостям вокруг стола — в зависимости от их положения.

Голова барана чаще всего подается самому почетному гостю, хвост — почетной гостье, а подвздошная (тазовая) кость — старейшине. Счастливчик, получивший голову, должен вырезать глаза барана и разрезать их пополам, поделившись деликатесом с другим гостем, которого он бы хотел чаще видеть.

Нёбо обычно дарится молодой женщине, в то время как левое ухо остается у хозяина, а правое отдается детям.

У них нельзя вставать без омена из-за стола

Омен перед едой и после еды уже не воспринимается в Киргизии как религиозный обряд, хотя свои корни берет именно в мусульманстве. Поднеся обе ладони к лицу и произнеся «омен», киргизы таким образом благодарят за стол. Обычно омен совершается совместно, включая гостей.

В конце любого праздника, успешных переговоров или простого употребления пищи старший из присутствующих или почетный гость произносит благодарственные слова и дает небольшое напутствие, а потом все собравшиеся одновременно совершают омен.

После омена брать еду со стола не принято.

Источник: https://nws24.xyz/2017/11/17/natsionalnyie-osobennosti-kirgizov-kotoryie-nam-ochen-slozhno-ponyat/

смешанные (русско-кыргызские) браки. плюсы, минусы (если вооще уместно вносить какую-то шкалу оценок) — Семья

Отправлено 09 Апрель 2008 — 06:20

собственно сам в данной ситуации и уже есть некое напряжение с родителями по этому поводу и есть страх перед непониманием в обществе

Сообщение отредактировал Bepcaich: 09 Апрель 2008 — 06:21

Отправлено 09 Апрель 2008 — 10:02

Я сама киргизка, муж на половину русский, а на другую половину много другой крови. и Я очень рада такому расскладу, думаю если бы у меня муж был бы моей национальности, я не была бы так рада.

И просто в востроге от того что у меня свекровь русская! Но наверное это все зависит от родителей, потому что ни его ни мои родители даже не обратили внимание на наши различия…

Это мы потом тока через годик очнулись, и спрашиваю у родителей, а вы не были против нац.-ти?! Главное что бы дети были счастливы, как бы бонально не звучало.

Отправлено 09 Апрель 2008 — 10:46

уже кажется была такая темка….. Все зависит от семейных устоев, настроений, и, конечно, силы вашей любви и желания быть вместе.

Как говорится — проблем боятся, замуж не выходитьЯ — смесь бульдога с мотоциклом, муж — чистокровный киргиз, насколько это возможноЯ бы не сказала, что все окружающие изначально да и до сих пор счастливы, но нам все равноГлавное — то, что что происходит между нами, наши отношения, наша дочка, наше желание быть вместе так долго, насколько это будет возможно))

Отправлено 09 Апрель 2008 — 10:51

хммм, мне кажеться ваще не важно, кто там что думает, если тебе это нравиться… навреоне, я эгоистка.

мой дядя женат на украинке, женешка у меня хорооошая…

Отправлено 09 Апрель 2008 — 14:40

Муж мой мусульманин, я русская, вместе 7-ой год, проблемки конечно возникают, но «решаемые» проблемки. Если Вы решили пожениться, то заранее себя должны подготовить, что идете они не по проторенному пути, что жить не так как все чуть сложнее.

Но если Вы любите друг друга, то все будет замечательно.

Отправлено 09 Апрель 2008 — 19:13

Ну а какого характера проблемки-то? Из того, что замечал — чаще только «зырят» на нас на улице, но были случаи, когда провоцировали какими-то тупыми вопросами.

Отправлено 09 Апрель 2008 — 21:13

Национальность не важна, проблемы у всех одинаковые

Отправлено 09 Апрель 2008 — 21:47

Дети красивые.

Отправлено 09 Апрель 2008 — 23:46

Мой будущий муж дунганин, я русская. Родители наши очень даже за наш союз. О вере вобще разговоров никогда не возникало. У меня своя, у него своя. А дети мусульмане

Сообщение отредактировал eodl: 09 Апрель 2008 — 23:46

Отправлено 10 Апрель 2008 — 02:21

Bepcaich, думаю, что при таком подходе Вам не стоит женится. Вы же мужчина, неужели всю жизнь будете оглядываться, кто что скажет, кто как посмотрел? Не стоит портить жизнь друг другу. Тем более, что с родителями уже напряжение, а их мнение похоже важно для Вас. При таком раскладе ничего хорошего не выйдет.

Теперь по теме, среди моих друзей немало тех, кто давно и счастливо живут в смешанном браке. Есть ли проблемы? Естественно, а в каких семьях их нет? Какие? Да как у всех: кто будет выносить мусор, почему тебе можно посидеть с друзьями и попить пива, а мне с подружками нельзя, почему твоя мама меня не понимает и т.д

Отправлено 10 Апрель 2008 — 02:28

Если соглашусь на «штамп в паспорте» , хочу видеть исключительно красивую девушку. Яркую , привлекательную блондинку , с голубыми глазами и правильными чертами лица.

Вообщем, что бы все было красиво как в сказке.

Отправлено 10 Апрель 2008 — 09:13

если есть неуверенность и страх, то какой тут брак…

а так, какая разница кто какой национальности? главное, чтобы понимание и любовь были. тогда все будет нипочем

Отправлено 10 Апрель 2008 — 09:36

Если соглашусь на «штамп в паспорте» , хочу видеть исключительно красивую девушку. Яркую , привлекательную блондинку , с голубыми глазами и правильными чертами лица.

Вообщем, что бы все было красиво как в сказке.

[/quote]

А сам то ты красивый???

Отправлено 10 Апрель 2008 — 11:06

МИХАљПИТЕРСКИЙ
У меня знакомый всегда говорил :»Если женщина брюнетка это всё!» И всю жизнь встречался с крашенными блондинками.

Отправлено 10 Апрель 2008 — 14:46

сама русская, муж — кыргыз. всю сознательную жизнь похоже искала именно мусульманина, как-то тянуло изучать религию, традиции, может быть какой-то особый колорит привлекал, пищу готовила исключительно азиатскую. видно судьба предопределила.

я абсолютно счастлива, и честно сказать, вижу большое отличие в менталитете (не хочу хаять собственную нацию), но отношение к старшим, к женщинам абсолютно иное. надеюсь, что сохраним главное чувство взаимоуважения на долгие годы.

находясь среди его родственников, не ощущаю напряжения, хотя без проблем конечно не строится ни одна семья. думаю, предрассудки очень сильно сбивают человека с истиного пути, поэтому необходимо твердо идти рука об руку, заранее готовясь к возможным проблемам.

перед свадьбой мы вывели принцип: семья — это подводная лодка, садимся вместе и в случае чего вместе тонем, а если не согласен один из нас — лучше вообще не садиться

Отправлено 10 Апрель 2008 — 17:29

МИХА ПИТЕРСКИЙ

Ассоль Молдокматова вам как-раз подойдет))))

Марго

абсолютно правы. Если люди любят друг друга, действительно ЛЮБЯТ, то они преодолеют и такие вещи, как разные национальности и вера.

eodl сошлись на компромиссе, что дети вырастут, сами решат в какую веру им идти. Нас не заставляли, и мы не будем их в угол загонять. Хотя конечно каждый будет пытаться тянуть одеяло на свою сторону

Отправлено 10 Апрель 2008 — 17:41

правильное решение!Может и у нас так получится, хотя я готова отступить. Ох, сначала надо детей здоровеньких родить, а потом уже о религии думать.

Отправлено 10 Апрель 2008 — 22:42

Да, я зациклен на взаимоотношении отдельного человека с обществом. Но Ваш совет не принимается

Отправлено 11 Апрель 2008 — 09:10

по теме: муж татарин, я казашка. никаких проблем ни с религией, у нас у обоих смутное о ней представление, ни с воспитанием дочки, оба выросли в советских семьях, ни с едой, ни с языком — он не знает татаркского, я не знаю казахского

Отправлено 11 Апрель 2008 — 11:38

я тоже в смешанном браке, главное- это любовь, уважение и взаимопонимание! все остальное полная фигня

Источник: http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=955347

Необычные традиции Кыргызстана

Кыргызстан оберегает свои традиции, уникальные по меркам современного мира. Здесь играют в козлодрание, обдувают детей и торговые лавки дымящимся можжевельником от сглаза, а за стол в юрте рассаживаются согласно четкой системе. Про другие обычаи, которые можно встретить, посетив Кыргызстан, читайте в нашей подборке.

1

Они меряют статус по высоте шапки

Людей в войлочных головных уборах можно увидеть на улице Бишкека или Оша как в удушающую жару летом, так и лютым холодом зимой.

А все потому, что здесь до сих пор жива традиция определять статус мужчины по его колпаку. Простые люди традиционно носили низкие колпаки, а представители высших слоев — более вытянутые.

Люди старшего возраста и имеющие особый статус по традиции носят «бакай калпак»: головной убор из белого войлока с черными пересекающимися окантовками и ручной вышивкой.

2

Они играют в поло тушей козла

Самая популярная национальная игра кок-бору чем-то напоминает поло, где вместо мяча используется туша козла или ее муляж.

Основная цель — забросить козла на специальное сооружение на территории команды-противника или доскакать с ней до ранее оговоренного места где-нибудь на вершине горы.

В начале сентября 2016 года в Киргизии прошли вторые Всемирные игры кочевников, призванные сохранять боевые искусства и игры кочевых народов и возрождать к ним интерес. Помимо кок-бору в программу игр вошли разные виды борьбы, в том числе на поясах, конные скачки, стрельба из лука и комплексные охотничьи игры.

3

Они окуривают рынки дымом от сглаза

На рынках в Киргизской Республике можно часто увидеть женщин, разгуливающих вдоль рядов с дымящимися ступами и обмахивающих этим кислым пронизывающим дымом каждый второй ларек.

В ступах дымится арча (можжевельник), и ее дым считается отличным средством от сглаза и злых духов.

Таким образом эти женщины скромно, но все же зарабатывают: без спроса обдувают лавку, и ее хозяин уже оказывается вынужден заплатить небольшую сумму, часто 10–20 сомов (1 рубль = 1,06 сома).

4

Их юрты могут стоит дороже иномарки

Искусство изготовления киргизских юрт боз-уй недавно вошло в список наследия ЮНЕСКО.

Юрта продолжает занимать важное место в жизни киргизов: в них живут семьи во время сезонного перегона скота, для детей кочевников в юртах организованы детские сады, по всей стране юрты используются как временные точки продаж или места общественных встреч. Стоимость юрты варьируется в зависимости от ее размера, вместительности и материалов: самая дешевая будет стоить порядка 80 000 руб.

, а что касается самой дорогой — совершенству предела нет. На форумах можно увидеть объявления по продаже юрт как за $3000, так и за $15 000. При этом срок службы юрты намного дольше, чем у среднестатистической иномарки, — примерно 25 лет в кочевых условиях.

5

Они строят юрты для покойников

Юрта занимала и продолжает занимать важное место и в похоронных обрядах. Даже в Бишкеке во дворах между пятиэтажками можно иногда увидеть поминальные юрты.

Семья покойника возводит юрту, оставляет усопшего в ней на две ночи и три дня и позволяет таким образом всем родственникам, знакомым и соседям проститься с ним.

Близкие родственники ушедшего при этом остаются в юрте круглые сутки.

6

Они крадут невест

Ала-качуу, обряд похищения невесты, в Киргизии сохраняется до сих пор, хотя с ним усиленно борются правозащитные организации. По их данным, более 15 000 девушек ежегодно становятся жертвами обряда несмотря на то, что он уголовно наказуем.

При этом лишь небольшое количество краж постановочное, большинство девушек крадут насильно. Если невесту украли, то она обязана будет выйти замуж за своего похитителя. Финальным жестом ала-качуу становится белый платок: если старшая женщина в семье надевает его на голову девушке, та становится невестой.

Если невеста пытается сбежать, обычно поперек порога ложится мать или бабушка жениха. Девушка по местным обычаям не имеет права оскорбить старшего — перешагнуть через него.

Общественные организации в Киргизии ведут большую просветительскую работу: выпускают плакаты, в которых подробно рассказывают, что делать в случае кражи, призывают старшее поколение отходить от старых обрядов, публикуют социальные ролики, в которых говорят о важности самостоятельного выбора девушки.

7

Они строят дачи из грузовых контейнеров

Путешествуя по Киргизии, обращаешь внимание на удивительную привязанность местных жителей к списанным грузовым контейнерам.

Из них в Бишкеке по принципу LEGO составлен целый рынок, из них же получаются отличные гаражи и офисные помещения, а два-три контейнера подряд с вырезанными окнами превращаются в дачу. Один контейнер стоит чуть менее $1000, в разы дешевле хорошей юрты, а возводится почти так же быстро.

В общем, киргизы не отстают от современных трендов в архитектуре и вовсю следуют принципам вторичного использования.

8

У них стол — это пол

Путешественники, планирующие поездку в Киргизскую Республику, должны быть готовы к ежедневным гимнастическим увертюрам, которые им придется совершать, садясь за стол.

Дело в том, что здесь принято есть, сидя на циновке на полу, а если не на полу — то на приподнятых платформах, имитирующих пол.

Если в начале застолья сесть на пол обычно не представляет особого труда, то после обильного пира, продолжающегося не один час, встать из-за стола получится, только держась за соседа.

9

Они преподносят хвост барана в знак уважения

На особо важные события и праздники в Киргизии принято резать барана. При этом разные его части будут предназначены разным гостям вокруг стола — в зависимости от их положения.

Голова барана чаще всего подается самому почетному гостю, хвост — почетной гостье, а подвздошная (тазовая) кость — старейшине. Счастливчик, получивший голову, должен вырезать глаза барана и разрезать их пополам, поделившись деликатесом с другим гостем, которого он бы хотел чаще видеть.

Нёбо обычно дарится молодой женщине, в то время как левое ухо остается у хозяина, а правое отдается детям.

10

У них нельзя вставать без омена из-за стола

Омен перед едой и после еды уже не воспринимается в Киргизии как религиозный обряд, хотя свои корни берет именно в мусульманстве. Поднеся обе ладони к лицу и произнеся «омен», киргизы таким образом благодарят за стол.

Обычно омен совершается совместно, включая гостей. В конце любого праздника, успешных переговоров или простого употребления пищи старший из присутствующих или почетный гость произносит благодарственные слова и дает небольшое напутствие, а потом все собравшиеся одновременно совершают омен.

После омена брать еду со стола не принято.

Источник: http://zefirka.net/2016/12/06/neobychnye-tradicii-kyrgyzstana/

Кыргызские женщины красивы, но агрессивны, а мужчины — «хорошо устроились»

Лилия Ахремчик написала на странице в Facebook свои наблюдения о бишкекчанках. Автор предупреждает, что мнение очень субъективное и обобщенное. (Орфография и пунктуация сохранены)

«Кыргызские женщины красивы. В молодости они похожи на фарфоровых кукол небольшого роста, чистой кожи и правильных черт лица, характерные для азиатов и метисов. Они, как правило, улыбчивые и ухоженные.

Фантазирую, что это до того момента, пока «себя не продадут», в смысле, пока не найдут мужа. Потом все как-то резко, хлопком меняется: была девочка, стала тетка. Переходного состояния практически не бывает.

Европейки в большем количестве умеют быть женщинами и женщинами без возраста: активными, любопытными, искрящимися, развивающимися и так далее», — пишет автор.

Она также отмечает, что если у кыргызской женщины есть дети, то это сразу видно.

«Она становится главой семьи. Негласной. Это можно определить по походке, по тому, как она располагает себя в пространстве, по крепкой спине и плечевому поясу. В помещение зашла мать и хозяйка — это понятно. В кыргызских женщинах много пассивной агрессии.

Часто на лице — улыбка, а в душе — комок нервов. А бывает, и маскировки нет: злость — внутри, злость — снаружи. У меня возникало такое ощущение, будто я хожу по минному полю. Только зацепи ненароком кого-нибудь, и этот фитиль взорвет бомбу внутри человека.

Думала, показалось. Приехала в Минск, поняла, что такого у нас нет. Наши женщины просто унылые и придавленные — пихни, повалятся. Ну, побухтят, если что, и то себе под нос.

А там — Вах! Вах! Вах! Столько эмоций и обвинений сразу! Агрессия где-то на пределе выхода поджимает», — подчеркивает Лилия Ахремчик.

Она также поделилась своими рассуждениями о кыргызских мужчинах.

«Распните меня, но красивых мужчин я в Бишкеке не видела (ну, кроме одного). Красивые женщины на каждом шагу, а красивых мужчин нет. Нередко наблюдала картину, как очень красивая девушка, вцепившись в локоть, идет с каким-нибудь парнем такого вида… В общем, ее становилось жалко.

Ладно, красота в мужчине — не главное. Есть и другой аспект. Кыргызские мужчины ленивые и хорошо устроились. Есть много прекрасных мужчин и семей, уверена. Я сильно обобщаю, говоря о большинстве.

Они как-то так удобно для себя преломили ислам, что благополучно уселись на шеи своих жен, при этом считая их существами второго сорта.

Если в исламе мужчина несет стопроцентную ответственность за женщину, за ее обеспечение, образование и прочее, да и за семью в целом, то кыргызский мужчина может бить и унижать свою женщину, не являясь добытчиком», — размышляет психолог.

Как она отмечает, женщина работает, тянет дом, детей, занимается всеми домашними хлопотами, и при этом еще содержит и обслуживает мужа, который ее не уважает.

«О близости в семье можно только мечтать. Развестись нельзя, потому что ее осудит вся родня и окружение. Это же муж. Он может быть только один, как бы уродливо женщина с ним не жила. Может, поэтому и скрытая агрессия, и преждевременное старение. Женщины не живут по своему разумению. Им этого нельзя.

Их в рамках и сценариях держит весь родовой уклад семьи и окружение. «Даже если плохо, терпи». Страдать – почетно, быть счастливой – осуждаемо. Если женщина несчастна, то она почти святая. И не имеет значения, что она сама при этом хочет, что чувствует. Если она начинает любить и ценить себя, ее начнут ставить на место.

Что она себе позволяет?» — пишет автор.

Она также отметила, что есть развитые, красивые и цивилизованные женщины, которые находятся на границе между востоком и западом.

«Их еще сильно тянут вниз предрассудки, но уже очень влекут западные ценности: любить себя, беречь себя, проживать свою собственную жизнь, развиваться, выбирать мужчину, любить мужчину и так далее.

Они занимают хорошие должности, прилично зарабатывают, занимаются спортом, фитнесом, йогой, иностранными языками, танцами, увлекаются психологией.

Они читают современных психологов и пытаются разобраться в себе и своей жизни, ищут причины своего неудовлетворения», — добавила Лилия Ахремчик.+

В заключение своей публикации, психолог отметила, что это беглый взгляд иностранки.

«Я старалась быть бережной на консультациях, тысячу раз предупреждая, что я не оттуда, и только самой женщине решать, как ей поступить с тем или иным осознанием. Восток — дело тонкое», — завершила свою мысль Ахремчик.

Источник: http://asiarussia.ru/articles/15927/

Традиции и обычаи киргизского народа

«На заре человечества Бог раздавал народам земли в зависимости от их таланта. Плодородные долины, скалистые горы, безводные пустыни, леса и всё то, что мир мог предложить, было распределено Богом.

В последний день раздачи территории, Бог заметил киргиза, спящего под деревом, тогда как другие вели борьбу за получение лучшей территории.

Эта незаинтересованность затронула Бога, что он решил ему подарить самый прекрасный и плодородный уголок земли, чтобы он не прилагал много усилий для существования». Так звучит киргизская легенда.

Киргизы — это кочевой народ и родом они из Сибири. Впоследствии киргизский народ переселился на юг и вскоре поселился на нынешней территории Киргизии.

Это народ, который разводит скот; лошадей, овец, коз, коров, а также ослов для самых маленьких членов семьи, чтобы именно на этих животных дети обучались верховой езде. Верховая езда — это часть киргизской культуры.

Киргизская поговорка гласит: «Если у вас есть лишнее время в запасе, то часть этого времени посвятите лошади». Существует большое количество зрелищных конных игр, которые часто демонстрируются во время фестивалей. Дети обучаются верховой езде с раннего возраста.

Мальчики с детства присматривают за стадом на лугах, девочки учатся традиционным ремёслам, ткут ковры редкой красоты. Ширдак и Ала Кийиз славятся своими коврами из войлока, украшенные натуральным цветным орнаментом.

Символом киргизской жизни является юрта из войлока, которую можно встретить на пастбищах.

До сих пор в больших городах некоторые семьи по киргизскому обычаю строят юрты по случаю важных праздников, таких как рождение ребёнка или свадьба. На флаге Республики изображена юрта. Это подчёркивает первостепенную важность юрты.

Флаг республики красного цвета, и в центре представлен Тундук — центральная часть крыши юрты со скрещенным шестом по середине деревянного круга.

Юрта — это переносный дом с многосложными функциями, состоящий из деревянных подмостков и подкладки из войлока. Всё это поддерживается короткой лентой и канатом сделанных из шерсти животных.

Стены и пол юрты украшены коврами. На ночь её устилают соломенными тюфяками, которые не пропускают холод и создают в ней тепло.

В центре находится небольшая печь, на которой готовят, а также она служит обогревателем.

Печь — это незаменимый атрибут, без которого населению никак не обойтись, особенно она нужна тем, кто живёт высоко в горах. По левую сторону от входа юрты находится мужская сторона, где есть всё необходимое для рыбалки, охоты, верховой езды. Правая же сторона отведена для женщин, где находятся кухонные принадлежности и всё, что касается ткацкого искусства.

Ещё одна важная составляющая культуры Киргизии и предмет гордости — это легенда о Манасе, его сыновьях и внуках. Манас родился в районе под названием Талас, на северо-западе страны, и о нём народ сложил легенду, будто бы в 9 лет он уничтожил крылатого змея.

Сцену этого поединка, запечатлённую в мраморе можно увидеть в Бишкеке напротив Филармонии. Эпосы, сказания длиннее чем Илиада и Одиссея, передавались устно в течение последнего тысячелетия. Первая письменная версия появилась около 100 лет тому назад.

Рассказчики и певцы (Акин), исполняющие важные произведения киргизского народа, были уважаемы всеми, и за это их прозвали «манасчи».

Традиции и обычаи

Источник: http://www.issykkul.com/traditions.htm