Что подарить на брит мицву

      Комментарии к записи Что подарить на брит мицву отключены

Школьники из Хайфы подарили свои подарки с бат- и бар-мицв больным детям

Инициатором проекта стала школьница Мааян Регев. В прошлом году она отмечала бат-мицву и попросила у родителей разрешения передать все полученные подарки больным детям. Родители разрешили. Рассылая школьным друзьям приглашения на бат-мицву, девочка написала свое пожелание: получить подарок, подходящий детям в больнице.

Всем это очень понравилось. Другие дети тоже выразили желание поступить, как Мааян. Инициативу именинников поддержали директор и классная руководительница школы «Реали», пишут « Вести».

В итоге личный проект девочки превратился в общий, и весь ее класс, в котором многие отпраздновали бат- и бар-мицву в этом учебном году, присоединились к благородной миссии.

Мааян Регев (слева) с классной руководительницей и подарками для больницы «Рамбам»Свои личные подарки Мааян отвезла в игровую комнату детской больницы «Рут» при медицинском центре «Рамбам». Там юную дарительницу встретили с почетом, а ее игрушки сразу попали в руки больным детям.

В этом году проект расширился. Регев, ее родители и дирекция школы посвятили особый день для этой цели, собрали тысячи подарков и игр, а также деньги, предназначенные для покупки дополнительных игрушек, и развезли все приобретенное в игровые комнаты трех больниц в Хайфе.

«Все именинники с готовностью отозвались на нашу идею, – говорит Шарон Регев, мама Мааян. – Совместно с Министерством образования и муниципалитетом Хайфы мы планируем сделать такой день в каждой школе в Хайфе».

Сама же Мааян рассказала: «Когда я была маленькой, то провела много времени в больницах. Я сама радовалась каждому подарку, и мне приятно видеть радость в глазах других детей. В день своей бат-мицвы я сделала главное открытие в жизни: дарить подарки гораздо приятнее, чем получать».

Источник: https://stmegi.com/posts/47693/shkolnyy-klass-v-khayfe-podaril-vse-podarki-so-svoikh-bar-mitsv-detyam-v-bolnitsakh-goroda/

Бар-мицва: совершеннолетие по-еврейски

Бар-мицва буквально переводится с иврита как «сын заповеди». Бар-мицва (или бат-мицва для девочек) – еврейское совершеннолетие, которое всегда ожидается с радостным предвкушением и волнением.

Мы тоже ждали этого дня, заранее готовились к нему всей семьей. У каждого из нас была своя задача. В итоге все прошло замечательно, с соблюдением традиций и обычаев праздника – серьезных и радостных, веселых и ответственных.

Каким именно был этот день и что отличает его от других? Об этом вы сейчас узнаете.

Что такое бар-мицва?

В этот день по еврейским законам человек становится взрослым, а значит, ответственным за свои поступки. У мальчиков этот возраст – тринадцать лет, у девочек – двенадцать. Хотя во многих консервативных или реформистских синагогах девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчишками.

До этого момента ответственность за то, чтобы ребёнок соблюдал законы и традиции иудаизма, несут родители. Но совершеннолетний человек уже получает свои права и обязанности: право изучать Тору, исполнять все ее 613 заповедей и даже право жениться. Но не только с них начинается новый год в жизни ребенка.

Бар-мицва – это очень торжественный, очень важный и просто веселый день, на который приглашаются друзья и близкие. Покупается нарядная одежда, устраивается грандиозный праздник, а именинник чувствует себя радостно и взволнованно. А отметить совершеннолетие на Святой Земле – это вдвойне необыкновенно и удивительно.

Мы готовились за год

Иерусалим – самое святое место, а потому мы решили отметить бар-мицву нашего сына Биньямина именно там. В Израиле еврейское совершеннолетие отмечается бурно и пышно.

Конечно, и мы решили отметить его таким же образом – других вариантов и быть не могло. Готовиться к этой дате мы начали буквально за год.

Израильтяне обычно устраивают церемонию в синагоге, но мы решили провести ее у Стены Плача.

Нам очень помогла организация Фонд Наследия Стены Плача (http://www.thekotel.org), которая бесплатно организовала саму церемонию. Тем, кто хочет устроить праздник у Стены Плача (Котеля), работники Фонда объяснят весь процесс и последовательность церемонии. Кроме того, они приглашают раввина – одним словом, религиозную часть, которая очень важна, берут на себя.

Мы старательно учились

Во время церемонии произносят определенные молитвы, ребенок впервые читает Тору – а это особенно торжественная и волнительная часть. Каждой дате рождения соответствует своя глава в Торе, и мы специально ходили к раввину, который указал нам на нужную главу.

Сын несколько месяцев репетировал, декламируя вслух отрывок из Торы, который необходимо будет прочесть на публике. Когда тебя вызывают к Торе, все должно быть прочитано идеально четко, красиво, без ошибок и запинок. Для этого раввин специально провел с нашим Беньямином несколько занятий.

Наконец-то «избавились»!

На церемонии у меня тоже была своя задача – я читал благословение, название которого можно буквально перевести как «спасибо, что избавились». По законам Торы, до тринадцати лет отец обязан обеспечить ребенка всем, что ему необходимо.

После совершеннолетия сына я как бы избавляюсь от ответственности за его содержание. Конечно, в современной жизни это проходит немного по-другому, и я, естественно, продолжаю заботиться о ребенке.

Но когда мой сын впервые это услышал, он сразу спросил: «Пап, а что с карманными деньгами?» 🙂

У Стены Плача собралась вся семья: мужчины – отдельно, женщины – отдельно. (По правилам, мужчины и женщины раздельно молятся у Котеля). Один из этапов церемонии – сыну дали свитки Торы, которые нужно пронести вдоль ряда гостей. Делать это – большая честь.

По традиции, когда ребенок несет свитки, женщины кидают в него конфеты, которые потом подбирают малыши – это их любимое занятие. После чего все обычно идут в ресторан: израильтяне снимают большие залы, куда приходят сотни человек, друзья и родные.

Мы решили сделать немного по-другому и позвать только самых близких людей.

Праздничное шествие и воздушные шары

Помимо торжественной части у праздника есть и веселая. Организовать ее мне помог очень близкий друг, который работает клоуном.

Сначала мы все вместе собрались у ворот Старого Города, где была хупа (балдахин, под которым стоят молодожены), как на свадьбе. Это – тоже важная традиция бар-мицвы.

После чего началось настоящее праздничное шествие под хупой, которое продолжалось целый час. Оно было перед церемонией и вызовом к Торе.

У нас было два человека с шофарами – так называются еврейские музыкальные инструменты из рога животного. Были также люди с барабанами и саксофоном. Под звуки музыки мы, одетые в красивые костюмы, шли по улицам Старого Города. Останавливались, танцевали – одним словом, было очень весело.

Мой друг, настоящий мастер своего дела, показывал нам фокусы. Все говорили пожелания Биньямину, а когда подходили к Котелю, сделали одну очень интересную вещь: каждый из гостей взял по воздушному шарику и написал маленькую записку с добрыми словами моему сыну.

Записки привязали и в один момент сотни радужных шаров с пожеланиями взмыли в небо прямо у Стены Плача. Это было незабываемо и очень красиво.

Уже после шествия нас ждала организованная церемония с раввином, который помог все устроить: провел основную часть, показал, как необходимо делать самые разные вещи – одним словом, направил нас. После церемонии, конечно же, была трапеза. Мой сын получил специальную грамоту, что с этого дня он может исполнять все «мицвот» (заповеди) и официально считается совершеннолетним.

Почувствовать связь поколений

Биньямин очень волновался и переживал – и до церемонии, и во время нее. И вовсе не из-за того, как он будет выглядеть в глазах окружающих. Сильные эмоции он испытывал от всего происходящего, от осознания важности и ценности момента. Мы с ним много общаемся и часто обсуждаем вопросы религии и веры. Тогда он прекрасно понимал, что с ним происходит нечто новое и очень важное.

Что чувствовал я во все время праздника? Конечно, ощущения были непередаваемые — особенно, когда ты понимаешь, что все это происходит у Стены Плача. А еще ты осознаешь: на этом самом месте две и даже три тысячи лет назад происходило то же самое – приходили люди и проводили бар-мицву.

В такие моменты особенно остро ощущается связь поколений. Наши праотцы тоже были здесь: исполняли те же обычаи и заповеди, произносили те же молитвы, испытывали те же чувства. Это история нашего народа.

Даже будучи человеком светским, я понимаю, насколько сильны еврейские традиции и обычаи. И очень их уважаю. Я уверен: их соблюдение – то, что делает нас единым народом. Поэтому внутренняя дрожь, мандраж от происходящего были моим главным и сильнейшим чувством.

Я не считаю, что бар-мицва – это переломный момент в жизни. Я думаю, что это важный этап в процессе взросления и становления личностью, начало отсчета чего-то нового. Ты не меняешь своего пути, твоя дорога продолжается. В нашей жизни есть несколько точек отсчета: рождение, бар-мицва, свадьба, рождение ребенка. И бар-мицва – важнейший из этапов, момент, который не забывается никогда.

Теперь я думаю отметить бар-мицву и себе – раввин сказал, что это тоже можно устроить. В Советском Союзе многие понятия не имели, что это такое и до переезда в Израиль я тоже этого не знал. Но прошедший праздник понравился мне настолько, что захотелось почувствовать еврейское совершеннолетие самому.

Почему бы и нет?

Источник: http://loveisrael.ru/articles/bar_mitzva

Как отмечают бар и бат мицву в Израиле

Даже если в вашей семье детские праздники проходят тихо и скромно, вы наверняка знаете, что большинство израильтян предпочитают отмечать дни рождения с размахом. Если приглашать — так уж весь класс, причем, желательно, в боулинг или в какое-то другое интересное место.

в Facebook

Рассказать Вконтакте

в Одноклассниках

Угощение на сто человек минимум и горы подарков, клоуны, фокусники, шарики   —  вот он, классический праздник для ребенка. Но то ли еще будет, ведь впереди бар или бат мицва, праздник совершеннолетия для девочек  в 12 лет, для мальчиков в 13.

Редко в какой семье такое  торжество проходит незаметно, в основном — это повод закатить пир на весь мир и готовятся к нему заранее, чуть ли не за год вперед.Если предстоит день рождения в клубе или ресторане – то надо заранее «закрыть» дату, тоже самое с кинотеатрами и прочими заведениями, которые предлагают проводить день совершеннолетия у них.

Один из популярных форматов бар или бат мицвы –  супер вечеринка. Тут будут и фотографы, и операторы, и даже шикарный лимузин для виновницы или виновника торжества. Для девочек прибавляем еще  платье, прическу и макияж.  Да-да, в 12 лет, вы все правильно поняли. И ведь каждый ребенок мечтает о празднике, который был бы круче, чем у одноклассников.

  И если планка уже высока, то плакали ваши денежки, потому что такие вечеринки в честь совершеннолетия могут обойтись вам очень недешево, в 50 и даже 250 тысяч шекелей. Если у вас не хватает фантазии на сценарий для дня рождения, то есть специальные агентства, которые готовы помочь. Именинника могут доставить в зал торжеств хоть в карете, хоть на вертолете, хоть в оленьей упряжке.

Тема вечера тоже может быть любая, и под нее подберут декорации, еду и напитки, вы только платите! Не забудьте про ди-джея, певцов, танцоров, видео клип или выступление именинницы …. Если на бар и бат мицву  снимается зал, то приглашается, как правило,  не один ваш класс, а вся параллель, так как посадочных мест в залах 60-100.

 Дарить на такое мероприятие принято деньги, многих родителей это немного утешает —  какая-то часть расходов окупится. Как правило, сумма, которую дети дарят имениннику,  оговаривается заранее школьным комитетом (в среднем, это 70-100 шекелей).  Во избежание, так сказать, неловких ситуаций для всех участников.

 Парням больше нравятся дни рождения в картинг-клубах или какие-то другие спортивные мероприятия. Их тоже могут организовать для вас специальные аниматоры, которые хорошо понимают масштабы предстоящего события и обеспечат вас всем необходимым.

Конечно, так вкладываться в детский праздник хотят и могут далеко не все, но чем крупнее город и чем богаче район, тем больше вероятность того, что родители закатят вечеринку, достойную Голливуда.  Еще один популярный вариант отметить совершеннолетие – это уехать в путешествие. Как правило, речь идет о веселой семейной поездке.  Иногда собираются десять и больше родственников с детьми и весело проводят время за границей. Для именинника такое  путешествие может стать очень ярким событием и прекрасным подарком.

Можно организовать подобный отдых самостоятельно, бронируя отели, поезда, билеты в диснейленды, детские музеи, на концерты или спортивные мероприятия  и т.д. Если хочется сделать поездку действительно удачной, начинать готовиться стоит за год, чтобы и билеты недорогие, и чтобы возможность была сориентироваться что, где, почём.

Если нет желания или возможности самостоятельно организовывать выезд за границу, то тур агентства сделают это за вас.  У каждого разработан специальный маршрут (и не один)  для девочек и мальчиков 12-13 лет.

Поездки обычно проходят в Песах или летние каникулы, группа посещает несколько аквапарков и других детских аттракций, программа легкая, веселая, группу сопровождает аниматор.  Цена зависит от количества дней и стран, в которые планируете поехать.

 В среднем, поездка в Европу обойдется от 1 000 долларов на человека в Песах и до 1 500  долларов на человека в летние каникулы. Америка и Азия – умножайте цену на два. Безусловно, шикарные вечеринки и дальние путешествия не всем по карману. Однако, многие родители готовы брать ссуды в банке для столь торжественного события.

Хотя это вовсе не обязательно. Можно просто поехать с ребенком в Иерусалим, к стене Плача, а затем посидеть в кафе с друзьями или организовать посиделки на пляже,  пикник в лесу —  в общем, что-то менее масштабное.

Важно помнить, что для израильских детей бар и бат мицва – событие особенное и стоит подарить ребенку праздник, о котором он мечтает.

Источник: http://detki.co.il/leisure/kak_otmechayut_bar_i_bat_miczvu_v_izraile.html

Барбат мицва — совершеннолетие

Возраст, когда наступает совершеннолетие и его оценка. Программа подготовки к барбат мицве. Порядок торжественной церемонии и праздничной трапезы.

Бар/бат- мицва это замечательная возможность превратить взросление ребенка в повод для настоящего семейного праздника. Благодаря уникальной формуле этого торжества, предлагаемой еврейской традицией, подросток получает огромный заряд позитива и жизнерадостности, а родители испытывают истинный еврейский «нахес»!

В разных культурах существуют разнообразные способы отмечать событие взросления. Как правило, зрелость подростков отмечается церемониями физического посвящения, выражающие личное мужество или сексуальность подростка. В этом смысле еврейский подход ничего общего с этим не имеет.

Согласно традиции в каждом человеке происходит борьба двух начал — доброго («йецер а-тов») и дурного («йецер а-ра»). Дурное начало — это свободные, бесконтрольные желания человека; доброе начало — это принятие на себя бремени заповедей Творца, сознательный отказ от бесконтрольности своих желаний.

Побороть свои желания дело не простое, и под силу только по настоящему сильному человеку. Демонстрация духовной силы человека – вот главный постулат всей церемоний барбат мицва! Заповеди Торы, несомненно, даны взрослым людям, которые способны осознавать свою ответственность перед Всевышним, осмысленно выбирать путь и нести ответственность за свои поступки.

Еврейская традиция устанавливает возрастные границы взросления: мальчик — с 13-ти лет, девочка — с 12-ти. И это означает, что, начиная с соответствующего дня рождения (по еврейскому календарю, разумеется) на ребенка распространяются все законы, обусловленные заповедями Торы. Не забывайте! Еврейские сутки начинаются с вечера.

Отметить торжественно «барбат мицву» подростка – святая обязанность родителей. Это своего рода необходимая «прививка» от опасностей, с которыми часто сталкиваются взрослеющие дети. Лучше приложить немного усилий и вовремя просветить наших детей, чем ждать от них впоследствии того, что мы так НЕ ХОТИМ.

НЕ ХОТИМ МЫ, чтобы наши дети росли в неведении о своем еврейском происхождении. НЕ ХОТИМ МЫ, чтобы наши дети узнавали о культуре и традиции еврейского народа из обрывков угроз и средневековых обвинений. НЕ ХОТИМ МЫ, чтобы наши дети стали легкой добычей людей с экстремистскими и чуждыми нашему народу убеждениями.

НЕ ХОТИМ МЫ, чтобы Вы — еще еврейские родители, стали последним и общим знаменателем в Вашем древнейшем роду, сохранившим еврейскую индентефикацию.

Подготовка к торжеству барбат мицвы

У евреев принято все делать заблаговременно, поэтому подготовка к этому событию начинается еще с утробы матери.

Но, если же так случилось, что на подготовку осталось не то, что годы, а считанные дни, то и здесь существуют свои рецепты.

Так, например, за неделю серьезных занятий можно успеть ликвидировать основные пробелы в знаниях еврейских традиций и продемонстрировать неплохой результат подготовки на всех этапах торжественной церемонии.

На занятиях ваши дети познакомятся и освоят следующие темы:

  • Главные вехи истории нашего народа.
  • Порядок молитв и церемоний в синагогах.
  • Атрибутика еврейских общин мира.
  • Смысл и ритуалы праздников.
  • Законы кашрута и субботнего дня.
  • Устройство еврейского календаря.
  • Устройство еврейского календаря.
  • Основы традиционного еврейского мировоззрения.
  • Все практические вопросы церемонии «барбат мицва»: поднятие для чтения свитка Торы в синагоге; заучивания благословений на Тору; правила обращения с тефилин и цицит; подготовка торжественной речи.

По желанию в рамках этой программы возможно изучение языка иврит и традиционных источников в оригинале, таких как Хумаш, Танах, Талмуда (мишнаиот, геморы, медраша, агады), Шулхан Арух (свода еврейских законов) и т.п. Для самостоятельного изучения детям будет предоставлена необходимая литература на русском языке.

Приводите к нам ваших детей, и чем раньше вы это сделаете, тем более подготовленными и уверенными в себе они начнут взрослую жизнь!

По всем вопросам организации барбат мицвы вы можете обращаться за помощью в нашу общину. Позвоните нам по тел. (495) 508-4335 или напишите здесь о вашей просьбе.

Что взять с собой в синагогу?

Первое на что следует обратить внимание, собираясь в синагогу, так это на внешний вид или форму одежды. Синагога – наш маленький Храм, поэтому одежда должна быть торжественной и достойной святого места. Мужчинам рекомендуется надеть деловой костюм и головной убор.

Женщинам следует подбирать свой туалет исходя из следующих рекомендаций: волосы замужней женщины покрывают париком, платком или любым другим головным убором; следует избегать открытых нарядов и брюк; руки женщины должны быть прикрыты рукавами до локтя, а ноги ниже колена – юбкой.

Кроме сидура (молитвенника), к которому привык виновник торжества, вам понадобятся талит и тфилин (в будний день). Сидур, талит и тефелин следует приобрести заранее, но в любом случае в синагоге вам все это дадут во временное пользование.

Рекомендуется принести с собой пару килограмм жевательных конфет или леденцов, согласно обычаю после первого вызова к Торе все присутствующие осыпают виновника торжества конфетами.

Помните! Конфеты должны быть кошерными, поэтому приобретать их следует в кошерном магазине.

Если торжество по случаю «бар мицвы» назначено на субботу, то все вещи следует принести накануне в пятницу до захода солнца.

Церемония в синагоге

В синагогу следует прийти заранее, чтобы еще до молитвы облачиться в талит и возложить тефилин.

Поднятие к Торе и публичное произнесение благословений перед ее чтением составляют центральную часть в церемонии еврейского совершеннолетия. Это свидетельствует о том, что он теперь здесь свой, равный среди равных.

Возможность подняться к Торе предоставляется подростку в первый же день, когда читают Тору: то есть в понедельник, четверг или субботу.

В процессе чтения свитка Торы в паузах между читаемыми отрывками габай (руководитель церемонии) обязательно вызовет виновника торжества подняться к Торе.

Для этого габай громко произносит еврейское имя подростка: «Вызывается такой-то сын такого-то», при этом называют также номер читаемого отрывка: «третий», или «седьмой», или «мафтир» и т.п. Если ребенок по происхождению коэн или левит, то габай отметит это и вызовет его первым (как коэна) или вторым (как левита).

Услышав свое имя, виновник торжества должен подняться на возвышение со свитком Торы и подойти к нему.

Габай развернет свиток, укажет маленькой серебряной указкой («эцба») или рукой на то место, где остановилось чтение, и вызванный должен слегка дотронуться до этого места кистями (цицит) талита или пояском свитка Торы и поднести цицит или поясок к губам для поцелуя. После этого габай закроет свиток Торы, на время пока вызванный произносит благословения на Тору. Во время благословения ребенку следует держаться за деревянные ручки свитка.

Текст благословений в переводе:

Вызванный к чтению: «Благословите Г-спода благословенного!» (кланяясь).

Община отвечает: «Благословен Г-сподь благословенный во веки веков!» (кланяясь).

Вызванный: «Благословен Г-сподь благословенный во веки веков!» (кланяясь).

Вызванный: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, избравший нас из всех народов и даровавший нам Свою Тору! Благословен Ты, Г-сподь, дающий Тору!»

После того, как чтец прочитает необходимый отрывок, он еще раз укажет на то место в свитке, где начинался и закончился этот фрагмент Торы, тогда вызванный еще раз слегка дотрагивается кистями талита или пояском для Торы до этих мест и подносит к губам для поцелуя.

Свиток сворачивают и вызванный к Торе благословляет: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам истинную Тору и жизнь вечную взрастивший среди нас! Благословен Ты, Г-сподь, дающий Тору!».

По традиции габай произносит особую молитву на удачу:

Тот, Кто благословил наших отцов — Авраама, Ицхака и Яакова, – благословит виновника торжества «бар мицва», такого-то сына такого-то, за то, что он поднялся к Торе во славу Всевышнего и во славу Торы, и в награду за это Святой Благословен Он, охранит его и спасет от всякой беды, и несчастья, и любого недуга, и дарует ему благословения и удачу во всех делах рук его вместе со всем народом Израиля, братьями его. И скажем: омен!

После чтения Торы, отец его, стоящий рядом, произносит благословение: «Благословен Ты Освободивший меня от ответственности за него!».

Смысл благословения – это благодарность Всевышнему за то, что родители удостоились воспитать ребенка и отныне они снимают с себя ответственность за него и он сам будет отвечать за свои поступки.

В этот момент присутствующие осыпают подростка конфетами под звуки веселого пения. Текст благословений на Тору в формате pdf можно скачать здесь.

Торжественная трапеза

После самой церемонии устраивают праздничную трапезу с музыкой и весельем, посвященную «Бар-мицве». Главный моментом этого празднества является речь, с которой мальчик обращается ко всем присутствующим.

В ней он благодарит родителей за то воспитание, которое они дали ему, и по мере возможности, раскрывает одну из глубоких идей в недельной главе Торы.

Напутственные слова и добрые пожелания, звучащие в атмосфере веселье и радости (будьте уверены!), виновник торжества никогда не забудет.

Девочке, достигшей 12 лет, тоже принято устраивать праздник – но в узком кругу ее родных и подруг. Девочка тоже произносит слова, проникнутые любовью к родителям, мудростью и знанием Торы.

Источник: http://jewish.msk.ru/index.php/barmitzva

Школьный класс в Хайфе подарил все подарки со своих бар-мицв детям в больницах города

Добрый класс во время визита в больницу

Инициатором проекта стала школьница Мааян Регев. В прошлом году она отмечала бат-мицву и попросила у родителей разрешения передать все полученные подарки больным детям. Родители разрешили. Рассылая школьным друзьям приглашения на бат-мицву, девочка написала свое пожелание: получить подарок, подходящий детям в больнице.

Всем это очень понравилось. Другие дети тоже выразили желание поступить, как Мааян. Инициативу именинников поддержали директор и классная руководительница школы «Реали». В итоге личный проект девочки превратился в общий, и весь ее класс, в котором многие отпраздновали бат- и бар-мицву в этом учебном году, присоединились к благородной миссии.

В больнице «Кармель» школьников встретил сам директор

Свои личные подарки Мааян отвезла в игровую комнату детской больницы «Рут» при медицинском центре «Рамбам». Там юную дарительницу встретили с почетом, а ее игрушки сразу попали в руки больным детям.

В нынешнем году проект расширился. Регев, ее родители и дирекция школы посвятили особый день для этой цели, собрали тысячи подарков и игр, а также деньги, предназначенные для покупки дополнительных игрушек, и развезли все приобретенное в игровые комнаты трех больниц в Хайфе.

Мааян Регев (слева) с классной руководительницей и подарками для больницы «Рамбам»

«Все именинники с готовностью отозвались на нашу идею, — говорит Шарон Регев, мама Мааян. — Совместно с министерством образования и муниципалитетом Хайфы мы планируем ввести такой день в каждой школе в Хайфе».

Сама же Мааян рассказала:  «Когда я была маленькой, то провела много времени в больницах. Я сама радовалась каждому подарку, и мне приятно видеть радость в глазах других детей. В день своей бат-мицвы я сделала главное открытие в жизни: дарить подарки гораздо приятнее, чем получать».

Источник: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4971738,00.html

Торжественная церемония бат- мицвы

17 июня, 2013 — 10:28

Дата события: 17 Июня 2013 г. | 9 Тамуз 5773 г.

На прошлой неделе в нарядно украшенном большом молитвенном зале синагоги Бродского состоялась церемония Бат-мицвы12-летних девочек, учениц киевской еврейской школы «Мицва».

Пять девочек  прошли этот священный для религиозных евреек обряд в изумительной атмосфере внутри женской еврейской организации «Шаарей Нашим». Перед тем, как начался праздник, с каждой из пришедших на заключительное мероприятие женщин в этом году проводился небольшой блиц-опрос.

Участницы вечера должны были ответить на вопрос, который как заправский журналист, задавала им прихожанка синагоги Биана Луцкер. Нужно было рассказать, как женщины понимают Бат-мицву и какой обет могут взять на себя в этот день, если представить, что это и их Бат-мицва.

 
Подавляющее большинство мам и тем более бабушек современных девочек не проходили этого ключевого обряда в еврейской традиции, так как иудаизм был в советские времена под запретом. 

-У меня не было никакой Бат-мицвы, — поздравляя присутствующих, поделилась с женщинами организатор многих программ при синагоге Бродского Наталья Фридриховна Квашина. — Моим дорогим девочкам очень хочется пожелать счастья и пусть у них все сбудется в жизни.

Если в день Бат-мицвы на себя нужно брать какой-то обет, то хотелось бы взять на себя обязательство – еще больше помогать людям, которым трудно, а тем, кто одинок и более несчастлив в жизни — особенно, — сказала Наталья Фридриховна.

Поздравляя с Бат-мицвой девочек, организатор этого мероприятия ребецен Хана Азман сказала следующее: «Бат-мицва — это такой особенный период, когда взрослое время еще не пришло, но период беззаботного детства – прошел»- Действительно, это верно, что немалое число советских женщин ничего не слышало о Бат-мицве.

Несмотря на это, хотелось в первую очередь поздравить мам с этим прекрасным днем. У каждой еврейской женщины нет дня, чтобы на ее плечах не было забот: дом, быт, трудности, бессонные ночи — все это крутится в веренице дней из года в год. Каждая мать стремится к тому, чтобы в семье было счастье, любовь и благополучие.

В этот день очень хочется пожелать вам, чтобы наши еврейские девочки шли по правильному пути и опирались в жизни на хороших людей. И еще — чтобы у них было как можно меньше ненужных и тягостных испытаний. 

Под эти теплые поздравления каждая из двенадцатилетних девочек получила в подарок подсвечник для зажиганиясубботних свечей.

Ребецен Хана продолжила, сказав следующее: — Любавический Ребе говорил, что, когда в комнате темно, не нужно много света, чтобы ее осветить. Но маленький огонек свечи, который мы зажигаем в Шабат со всеми еврейскими женщинами мира, способен принести в этот мир подлинный духовный свет и освобождение.

Ведь само понятие света в еврейской традиции символизирует освобождение и приход  Машиаха. Говоря о значении Бат-мицвы для девочек, ребецен Хана Асман напомнила, что она важна так же, как и обряд Бар-мицвы для еврейского мальчика. Напротив, на протяжении многих веков женская роль в еврейском образовании была более чем скромна.

Но пришло время Хаскалы, или Просвещения — один из наиболее тяжелых для еврейского народа периодов, когда произошел мощный откат еврейского мира от изучения Торы. В тот период евреи стали получать светское образование, многие сняли кипы, им было разрешено учиться и делать карьеру.

И вот тогда, понимая всю опасность этого пути, еврейские женщины стали на защиту своих ценностей и своей духовной жизни. Они стали учить Хумаш, Мишну и Талмуд, рьяно взялись за духовное еврейское образование и не позволили своим мужьям потерять все самое ценное, что было в нашей традиции.

Стоит отметить, что первые еврейские школы для девочек открылись как раз в начале бурного двадцатого века.   Этот исторический экскурс Ханы Асман женщины слушали с большим интересом, почти затаив  дыхание. — Сегодня, уже в 21-м веке, появилась значительная прослойка женщин, которые разбираются в еврейской философии не хуже мужчин, — продолжила ребецен.

— В самые тяжелые времена еврейской истории, когда мужчины опускали руки, их обязательно «поднимали» женщины, не давая им «спать», призывая мужчин к действию. Самое интересное, что еврейские женщины всегда делали все возможное и даже невозможное. Суть еврейской женщины — стать двигателем всего. Бат-мицва появилась внутри еврейского народа на рубеже 19-го и 20-го веков.

 

Если говорить о сегодняшнем дне, то про эти времена написано в Гемаре, что «яйца будут учить кур». И это пророчество сбывается в 21-м веке:  современные дети больше знают о еврейской традиции, чем их родители. Наши дети учат нас как нам верить в Б-га, как это ни парадоксально, на первый взгляд.

— Учите нас, будьте лучше нас, — эмоционально заключила ребецен Хана, после чего прочла два псалма Ребецен Хаи-Мушки Шнеерсон и Любавичского Ребе.После проникновенного выступления ребецен Ханы все женщины получили в подарок сборник  Тегилим. На протяжении вечера также вспомнили и о месяце Тамуз и связанных с ним событиях.

Как известно, 13 Тамуза из Петропавловской крепости был освобожден Ребе Ицхак Шнеерсон, великий  законоучитель и лидер движения ХАБАД. Сила духа этого человека — образец  для подражания у всех хасидов мира. После небольшого видеоролика, посвященного Ребе, вечер продолжился.

За эстетично украшенными столиками с фруктами и сладостями, легким вином и орешками, беседовали и наслаждались обществом друг друга женщины, члены еврейской организации Шаарей Нашим. — Сегодняшний день показывает, что организация состоялась, — подытожила встречу Наталья Квашина.

— Организация проработала год, проводя удивительные вечера и праздники, отмечая дни рождения, отделяя халы, организуя посещения миквы и проводя удивительные уроки иудаизма, которые можно получить всем желающим бесплатно. Практически нигде в мире нет бесплатного еврейского образования, и это нужно очень ценить.

  В свою очередь ребецен Хана Асман попросила от женщин помощи и поддержки, не оставаться равнодушными, несмотря на заботы и трудности, в которых живут большинство из нас. По традиции,  Эстер Брусиловская  отметила самых лучших и активных участниц организации, а также наградила именинниц. 

На этот раз, специально для женщин, работники кафе Бейт Йегуда испекли огромный торт, на котором женщины зажгли праздничные свечи. 

В зале тихо разливалась еврейская музыка. Девочки школы «Мицва» спели песню, посвященную своим мамам, а зал подпевал.

В заключение трогательного  праздника все увиделикорткий фильм. Это был блиц-опрос присутствующих о том, что для каждой из них значит Бат-мицва, которая  обязательно должна быть у каждой еврейской девочки и женщины. Рано или поздно, но — обязательно.

Вместе с женскими портретами фотохудожника Романа Виленского мы пролистнули на экране целый год общения на женских вечерах и мероприятиях в стенах синагоги Бродского, под эгидой женской еврейской организации Шаарей Нашим. 

 Мы не расстаемся. Мы будем двигаться дальше, еще и еще. И только вперед, с Б-жьей помощью. Амен!

http://shaareinashim.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=711:——l———r-&catid=2:2012-03-01-13-42-57

Источник: http://sinagoga.kiev.ua/node/3090

Кошмар по имени бат-мицва. — МК Израиль

Неподалеку от здания редакции расположен ангар, который приспособили под проведение торжеств

26.07.2017 в 11:19, просмотров: 22354

Выходя вечером с работы, автор этих строк не раз натыкался на одно и то же зрелище: на фронтоне ангара, превращенном в огромный экран, светилось изображение героини вечера, праздновавшей свое 12-летие — бат-мицву.

Бат-Мицва. Фотоиллюстрация не связана с персонажами статьи.

В один из вечеров к ангару стали подъезжать автобусы с друзьями и подругами именинницы, а также машины с друзьями ее семьи.

В назначенный час толпа гостей выстроилась на тротуаре, встречая белый лимузин, из которого вышла еще не совсем взрослая девушка в платье, которое, если не следовать принципам политкорректности, можно было назвать вульгарным…

Все это мне пришлось, выходя с работы, наблюдать не раз — именно так сегодня чаще всего празднуется бат-мицва в Израиле, нередко нанося колоссальный удар по бюджету родителей героини вечера. В один из вечеров я не выдержал и подошел к одному из работников ангара, чтобы поинтересоваться, сколько стоит такая «подвозка» на лимузине.

— Две тысячи шекелей, — ответил он.

— Гм, дороговато… — пробормотал я.

— Дороговато? — изумился мой собеседник. — Да это гроши! Вот когда именинницу доставляют в зал на вертолете, это и в самом деле недешево!

Честно говоря, тогда я решил, что парень просто шутит. Однако совсем недавно дочь моего хорошего знакомого потребовала, чтобы ей отметили бат-мицву точно так же и даже лучше, чем ее подругам. По словам знакомого, его при этом едва не хватил инфаркт.

Как выяснилось, бат-мицва одной из подруг девочки обошлась ее родителям в 200 тысяч шекелей. Родители этой «принцессы» решили проблему так: пригласили всех родственников, друзей, а также ее одноклассниц на специально арендованный для праздника частный пляж.

Героиня праздника появилась перед гостями на подошедшей к берегу яхте, затем ночное небо расцветили фейерверки, а девочка взяла в руки микрофон и стала петь подготовленную ею песню. После этого на берегу появился ансамбль, профессиональные танцоры и все такое прочее.

Дальше в классе началась цепная реакция — каждая новая именинница требовала, чтобы у нее было не хуже, и празднества ценой в 80-90 тысяч шекелей стали в тель-авивской школе, в которой учится чадо моего друга, стали обычным делом.

Но мой знакомый просто не в состоянии выложить такую сумму даже ради горячо любимой дочери, да и половину этой суммы тоже. Ему пришлось искать какие-то более дешевые варианты.

Как выяснилось, их не так уж и много, так как нынешнее празднование бат-мицвы предполагает, что героиня вечера должна быть одета приблизительно как невеста и прическа у нее должна быть соответствующая.

В парикмахерских, где делают такие прически, можно договориться, что волосы самой имениннице, ее маме и двум-трем сестрам нарядно уложат и наведут косметический «марафет» за 2000-2500 шекелей. Больше бывает, но меньше — нет.

Зато парикмахеры с удовольствием расскажут вам, что иногда их приглашают поработать прямо во время торжества: они несколько раз меняют прически его главной виновнице, а также ее маме-бабушке-сестрам-подругам, и стоимость такой услуги может зашкалить за 10 тысяч шекелей.

Теперь одежда… Речь идет о вечернем платье стоимостью несколько тысяч шекелей. Некоторые считают, что ограничиваться одним платьем неэстетично, а потому заказывают несколько. Прибавьте к этому платья для мамы и сестер, и получится, что на одежду тоже требуется от 7 до 10 тысяч шекелей.

Как ни странно, дешевле всего в праздновании бат-мицвы (и именно эта статья расходов чаще всего окупается) обходится аренда зала. Даже в очень престижных ресторанах стоимость одной порции не переваливает за 300 шекелей, но обычно хозяева банкетных залов запрашивают по 180-250 шекелей за одного гостя.

Но вот многострадальный отец 12-летней «принцессы» договорился с владельцем зала, и тут выясняется, что пришло время подумать о том, кто будет выступать на этом вечере. Есть вполне профессиональные ансамбли, которые берут за 3-4 часа выступления по 8-10 тысяч шекелей, но таких немного.

Стоимость выступления любимого в кругах нимфеток коллектива может дойти и до 50 тысяч шекелей, но чаще всего речь все-таки идет о 18-20 тысячах.

В религиозных кругах любят приглашать на празднования бат-мицвы популярный детский ансамбль «Киндерлах» — по той причине, что детям можно выступать как перед мужчинами, так и перед женщинами. За выступление владелец ансамбля обычно просит 14 тысяч шекелей, но по опыту приятеля я знаю, что тут как сторгуешься.

Светские семьи тратят еще дополнительные деньги на какой-нибудь танцевальный ансамбль и двух-четырех профессиональных танцовщиц и танцовщиков, которые призваны «заводить» публику. Берут эти ребята обычно немного — по тысяче шекелей на нос за вечер.

Когда многострадальный отец выложил все вышеозначенные суммы, оказывается, что и это еще не конец.

Во-первых, перед бат-мицвой теперь принято устраивать специальную фотосессию для специального альбома и приглашать профессионального фотографа, чтобы он запечатлел тот факт, что вы для дочери денег не пожалели.

Если вы уложите альбомные расходы в 5-6 тысяч шекелей, значит, вам повезло, но вряд ли у вас это получится.

Наконец есть еще главное событие вечера — выступление героини торжества, которая должна блеснуть перед гостями своим умением петь и танцевать. Блеснуть она может либо с помощью видеоклипа, отснятого в специальной студии, либо вживую.

В любом случае для исполнения номера ей понадобятся услуги репетитора по танцу и вокалу (он же режиссер-постановщик).

После долгих поисков мой приятель нашел профессионала, который взялся подготовить вокально-танцевальный номер его дочери «всего» за 2 тысячи шекелей.

Когда сей замечательный праздник остался позади, мой знакомый начал выплачивать взятую в банке специально для его проведения ссуду, и тут выяснилось, что существуют гораздо более дешевые способы проведения бат-мицвы.

В тех же переделанных под танцевальные клубы тель-авивских ангарах можно справить праздник за 5-7 тысяч шекелей.

Более того, как ни странно, бат-мицва на яхте может обойтись дешевле, чем в зале: за двухчасовую прогулку по морю с танцами на палубе вы уплатите по 150 шекелей с человека, и эта сумма включает подачу напитков и легкой закуски.

Так что дерзайте, ищите, пробуйте – и, возможно, вам удастся отпраздновать этот праздник с меньшими потерями.

Желая подытожить этот материал, я позвонил раввину Велвлу Гиршу, чтобы выяснить, как относится к празднованию бат-мицвы еврейская традиция.

— Как таковой обязанности праздновать бат-мицву у еврейских родителей нет, — ответил рав Гирш. — Однако в последнее время такое празднование вошло в обычай в Израиле, и ряд галахических авторитетов считают, что это вполне приемлемый и даже хороший обычай.

Но если мы называем девочку, достигшую возраста 12 лет, «дочерью мицвы», то хотелось бы, чтобы такое празднование находилось в каком-то соответствии с нашей традицией.

К сожалению, подчас родители устраивают празднество бат-мицвы чересчур широко, тем самым невольно подталкивая девочку к мысли, что теперь она уже взрослая и может позволить себе одеваться и вести себя так, как ведут себя в ее представлении «большие девушки».

Боюсь, отчасти из-за этого в последнее время фиксируется так много сексуальных преступлений по отношению к несовершеннолетним. Между тем, согласно нашей традиции, поведение девочки, переступившей 12-летний порог, должно стать более скромным, чем до этого, даже по отношению к отцу и братьям.

Что касается больших затрат, то на мой взгляд — взгляд в данном случае не раввина, а просто человека, — все должно быть наоборот. Если девочка считает, что стала взрослой, она должна понимать, что не следует требовать от родителей, чтобы ради нее они нанесли болезненный удар по бюджету всей семьи.

В заключение, так как ваши читатели — «русские» евреи, мне бы хотелось заметить следующее. Насколько я знаю, у вас принято зажигать на день рождения свечи по числу лет именинника. Так вот, это не наш обычай и не стоит ему следовать. Но если свечи все-таки зажгли, их не надо задувать, как это у вас принято. Пусть свечи догорят.

Источник: https://mkisrael.co.il/articles/2013/04/07/837551-koshmar-po-imeni-batmitsva.html

батмицва

Страница 1 из 1

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 11:48

вот они начались щас как повалят одна за одной одноклассницы моей дочери,вбольшинстве своём будут отмечать их в этом году в уламе,как правило что надо дарить? подарок или деньги? если деньги,то сколько?

у меня адски болит страна(ц)

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 11:57

Если это одноклассники (т.е приглашают детей без родителей), то подарок.

Чтобы с умом потратить деньги, нужно всего лишь две вещи. Сами догадайтесь, какие…

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 12:20

Племяшке летом деньги подарили одноклассницы. Тоже в уляме отмечали. По 150 шек.

«Я — девушка приличная, хотя… кому как кажется»(С)Масяня Если сегодняшний гороскоп сулит вам новые сексуальные ощущения, не обольщайтесь — возможно, вас вызовет к себе начальник…

«Я люблю тебя жизнь! Ну а ты меня снова и снова»

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 18:16

(не флуд. Реакция на сумму)

Никто никому ничего не должен © Я.

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 18:37

Моя говорит, что у них есть договорённость: улям — по 100 шек. Моадон — по 50. Дома — подарок или 50 шек.

Это сообщение не является пенсионной консультацией.

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 21:06

вот и мне большинсвто велит стольник отслюнявить

у меня адски болит страна(ц)

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 22:39

Когда идем в улам, то нужно прикинуть сколько стоит порция и плюс еще немножко. Обычно порция не в шикарном уламе стоит 110-120 шекелей. Значит получается, что принести можно 150 шекелей.

А еще лучше у остальных спросить, сколько несут. Вообще — мое скромное ИМХО — меньше 150 ш позорняк нести.

Те птицы, что поближе, были чучела и висели на проволочках, а те, что позади, были
просто нарисованы на стене

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 22:50

Народ, мана в уляме даже скромненьком меньше 120 шек. уже, наверное, и не бывает. Отсюда и сумма. Я уже давно меньше 200 шек. за человека не ношу в конвертике.»Я — девушка приличная, хотя… кому как кажется»(С)Масяня Если сегодняшний гороскоп сулит вам новые сексуальные ощущения, не обольщайтесь — возможно, вас вызовет к себе начальник…

«Я люблю тебя жизнь! Ну а ты меня снова и снова»

0

Отправлено 30 Октябрь 2005 — 22:54

Яэль, Татка, мы говорим о детях идущих на бат/бар мицву к одноклассникам, а не о семьях

Это сообщение не является пенсионной консультацией.

0

Отправлено 31 Октябрь 2005 — 00:18

И что? Когда племяшка с дочкой шли на бат-мицву к подружке, дала каждой по 150 шек, плюс на 50 шек. каждая купила подарок.

«Я — девушка приличная, хотя… кому как кажется»(С)Масяня Если сегодняшний гороскоп сулит вам новые сексуальные ощущения, не обольщайтесь — возможно, вас вызовет к себе начальник…

«Я люблю тебя жизнь! Ну а ты меня снова и снова»

0

Отправлено 31 Октябрь 2005 — 00:25

Татка (Oct 30 2005, 22:19) писал:

И что? Когда племяшка с дочкой шли на бат-мицву к подружке, дала каждой по 150 шек, плюс на 50 шек. каждая купила подарок.

У нас в параллели 4 класса. Около 120 детей. Отмечают Бар/бат мицву все. Если моя дочка пойдёт только на 1/4 от всех приглашений, а я буду давать ей по 150+50=200шек., то 30*200=6000 шек. жирновато получается. Особенно если учесть, что она ходит намного больше чем на 1/4 приглашений.

Это сообщение не является пенсионной консультацией.

0

Отправлено 01 Ноябрь 2005 — 10:32

вчера вот что узнала: раньше было принято нести подарок. теперь под нажимом общественности (т.е. все ТАК делают) дети несут деньги, по 150 ш. имхо, много. лучше подарок. недорогой, но хороший. я бы выяснила. что ребёнок любит, и купила соответственно. на 60-70 ш. можно что то хорошее купить.

0

Отправлено 01 Ноябрь 2005 — 10:46

gena (Oct 30 2005, 20:55) писал:

Яэль, Татка, мы говорим о детях идущих на бат/бар мицву к одноклассникам, а не о семьях

Если идет семья из двух человек,то это уже 150+150. Порция стоит одинаково и для детей и для взрослых. На счет количества приглашений и потраченных на это денег — согласна. Хотя если они все прийдут на вашу бат мицву с такой же суммой денег, получится «круговорот денег». На счет подарка на бат мицву.

Что именно можно подарить ребенку, которого очень близко не знаешь? Да еще на 60-70 шекелей? Это же подростки, не у всех есть четко выраженные интересы. У нас проблема просто подарок выбрать собственной дочке на просто день рождения. При том, что спрашиваем ее и она долго думает. Это же дети, у которых все есть.

Те птицы, что поближе, были чучела и висели на проволочках, а те, что позади, были
просто нарисованы на стене

0

Страница 1 из 1

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Источник: https://besedka.co.il/index.php?showtopic=4655

Бат мицва — совершеннолетие у девушек

Бат-мицва (בַּת-מִצְוָה, буквально «дочь заповеди») — достижение еврейского совершеннолетия девушками в возрасте 12 лет. Начиная с возраста бат-мицвы девушка обязана соблюдать заповеди (мицвот), исполнение которых предписано еврейской женщине.

Подобно этому, достижение еврейского совершеннолетия юношами в их 13 лет называется бар мицва (буквально «сын заповеди»). Возрастная граница бат-мицвы — 12 лет — является законом, полученным Моисеем на горе Синай — алаха ле-Моше ми-Синай(ср.

трактат Талмуда Кидушин, 16б).

До этого времени также принято приучать детей к исполнению заповедей, однако и награду, и наказание за их поведение получают родители, а точнее, отец.

После бат-мицвы или бар-мицвы молодые люди начинают отвечать за свои поступки и вступают в те отношения с Б-гом, которые называются Заветом.

Теперь, выполняя мицвот, они сами получают награду — в этом и в Будущем мире (как известно, в этом мире нам дается возможность «заработать» долю в Будущем и получить награду за исполненные заповеди и добрые дела).

Время для наказания, однако, сразу после бат-(бар-)мицвы еще не пришло. В книге Зоар говорится, что Небесному суду человек подлежит только с 21 года.

Какие заповеди обязаны исполнять женщины? [↑]

Вступая в возраст бат-мицвы, девушка начинает соблюдать заповеди также, как всякая еврейская женщина.

Как известно, женщины не обязаны соблюдать все заповеди. Из 613 мицвот, предписанных Торой, а также заповедей, установленных мудрецами, они выполняют в полном объеме лишь запретительные(«ло таасе») — такие, как не красть, не есть некошерное, не нарушать Субботу.

Из предписывающих заповедей («асе») женщины не должны соблюдать те, которые связаны с определенным, конкретным временем («мицвот ше-а-зман грама») — носить цицит, накладывать тфилин (и то, и другое делают только в светлое время суток), жить в шалаше-сукке в праздник Суккот, молиться все обязательные молитвы и т.д.

Но предписывающие заповеди, не связанные со временем, женщины также обязаны исполнять, например: установление мезузы, произнесение благословений, отделение халы от теста, возвращение пропажи и др..

Существуют, правда, и исключения — обязанность зажигать субботние свечи и свечи Хануки, есть мацу (пресный хлеб) в праздник Песах, слушать Мегилат Эстер в праздник Пурим.

Женщины также не обязаны учить Тору, хотя это и не связано с определенным временем. Тем не менее они должны изучать законы тех заповедей, которые обязаны исполнять (все эти вопросы подробно разбираются в книгеД.

Айзенберга «Так скажи дому Яакова»).

Чем объясняется такое отличие женщин от мужчин?

Мы знаем, что мицвот даны для того, чтобы возвысить и очистить нашу душу, удостоить нас вечной награды. Но женщина от природы более совершенна и не нуждается в такой постоянной работе над собой, как мужчина.

Свою награду она получает за другие вещи — скромность, добрые дела, заботу о своей семье, воспитание детей в духе Торы.

Женщина освобождена от исполнения заповедей, связанных со временем, также потому, что это может помешать ее прямым обязанностям, нарушить порядок и спокойствие в доме.

Существуют, правда, заповеди, которые возложены именно на женщин. Это зажигание субботних свечей, отделение халы и некоторые аспекты законов семейной чистоты.

Как празднуют бат-мицву? [↑]

Поскольку женщины, в отличии от мужчин, не участвуют в общественных молитвах, никакой официальной церемонии по поводу вступления девушки в возраст бат-мицва не проводится.

Однако в наше время некоторые семьи стараются каким-то образом отметить это важное событие — например, устроить праздничное застолье, пригласив на него подруг дочери.

Можно в этот день съездить на могилы праведников или к Стене Плача, помолиться и почитать Теилим (Псалмы), или сходить к какому-нибудь уважаемому раввину и попросить благословения. Хорошо также замесить тесто в количестве, требующем «отделения халы», чтобы девушка смогла первый раз в жизни выполнить заповедь отделения халы, а потом всей семьей испечь халы, булочки и пироги.

Источник: https://toldot.ru/batMitzvah.html