Что подарить на открытие фотовыставки

      Комментарии к записи Что подарить на открытие фотовыставки отключены

Как вести себя на выставке. Правила этикета

что подарить на открытие фотовыставки

Вернисаж  — это отличная возможность пообщаться и познакомиться с  интересными людьми, разделяющими ваш интерес к искусству. Если вы знакомы с авторами или организаторами, то вполне уместно поздравить их со знаменательным событием.

Со школьной скамьи мы помним,  что произведения искусства  не стоит трогать руками. Также дурным вкусом считается громкое и бурное обсуждение какого-либо экспоната. Находясь на выставке, воздержитесь от критики.

Ваше нелестное мнение по поводу какого-нибудь произведения искусства свидетельствуют вовсе не о блестящей эрудиции, а скорее о незнании. Поэтому собираясь на выставку, потрудитесь узнать об авторе, теме его творчества или идее выставочного проекта.

 Это поможет вам лучше понять изобразительный язык автора, ярче увидеть художественные образы, разобраться в  творческой сути экспозиции.

Многие задаются вопросом  можно ли фотографировать, фотографироваться и делать «селфи» на фоне картин. Как правило, на вернисаже использовать фотоаппарат разрешают даже в случае, когда в обычные дни  посещения  это запрещено. Если музей либо галерея разрешают съемку, то  снимайте и фотографируйтесь с удовольствием.

Вот что этикет никак не приемлет, так это «селфи» в музейном и галерейном пространстве. Но многие музеи сами нарушают эти правила, предлагая зрителю «селфи в музее».

Кстати, о размещении фото понравившихся картин в социальных сетях — уважая автора работы, не забудьте указать его имя под фото, также упомяните о названии мероприятия и месте его проведения.

Куратор выставок, глава организации поддержки искусства Baibakov Art Projects, коллекционер и  стратегический директор онлайн-платформы artspace.

com Мария Байбакова  дает такие рекомендации относительно посещения выставок современного искусства:  «Если вы ничего не понимаете в увиденном, не бойтесь спрашивать: задавать вопросы можно и нужно куратору выставки, художнику или экскурсоводу, если они окажутся рядом.

Поверьте, кураторы, арт-критики и даже художники, попадая на вернисаж к своим коллегам, тоже задают вопросы. Профессионалы всегда обмениваются мнениями и получают информацию у более приближенных к выставке людей, и в этом нет ничего стыдного.

Наоборот, чем больше вы задаете детальных вопросов, тем больше показываете вашу заинтересованность, и эта страсть к знаниям всегда будет характеризовать вас только с самой хорошей стороны и покажет, что вы пришли на выставку именно ради искусства, а не для того, чтобы выгулять свеже­купленный наряд».

Уместно ли говорить о продаже и стоимости картин на выставке?  Как правило, экспозиции в музее, биеннале, триеннале —  мероприятия некоммерческие и  искусство здесь не продается. Другое дело, если вы приглашены на выставку в галерею —  здесь свободно спрашивайте  о ценах на понравившиеся полотна.

Не старайтесь сразу  осмотреть всю экспозицию, особенно если она довольно масштабная. Важнее оставить от события приятное впечатление, получить личный эмоциональный отклик. Утомляясь, вы невольно теряете интерес к процессу, восприятие искусства ухудшается.

Приятных вам впечатлений от встречи с искусством!

Источник: http://lukasgallery.ru/bez-rubriki/kak-vesti-sebya-na-vystavke-pravila-etiketa

Как сделать фотовыставку (без денег)

10 сентября в яхт-клубе «Алые паруса» открылась фотовыставка о жизни иностранцев в России. Автор тридцати черно-белых фотографий – 23-х летняя Светлана Привалова (svedread). Самопровозгласив себя «координатором», я решила помогать в организации – чтобы просто «на слабо» взять недосягаемую высоту персональной выставки в Москве. 

Проект назвали «Правило пяти взглядов». Его реализация длилась примерно полгода – за это время мы познакомились с бесчисленным количеством экспатов, отобрав в итоге пятерых – очень разных и достаточно общительных, чтобы выдержать участие в нашей затее.

Франк Эббеке из Германи живет в России уже 13 лет, но все еще не говорит по-русски – первый “персонаж” проекта. Он познакомил Привалову с другим участником – Томасом Кеслером из Австрии — шеф-поваром гостиницы “Мариотт”. Томас приехал в Россию 4 года назад, когда решил, что в Москве работать гораздо интереснее, чем в Америке – хотя там его тоже ждали на работу.

Рам Кумар приехал из  Индии 15 лет назад. Он очень привык к России и сейчас считает нашу страну гораздо  более “удобной и привычной”, чем родная Индия, куда Рам старается ездить только зимой – тамошняя летняя жара кажется ему невыносимой.

Китаянка Яо Яо — единственная девушка, принявшая учатие проекте. Яо Яо закончила российский ВУЗ и осталась в Москве, так как безумно в нее (и русского Митю) влюбилась.

Сейчас она работает в китайской корпорации «Хуавей» и считает себя самой счастливой китаянкой из всех, живущих в Москве.

Марсель Йоко из Конго – музыкант и рекордсмен по длительности проживания в нашей стране, 18 лет он не покидает ее пределов. По первому образованию Марсель биолог – закончил Краснодарский Государственный Университ. Потом жил в Питере, а теперь добрался до Москвы. Здесь он создал группу “Sun Music” и преподает французский.

Через пару месяцев преследования этих людей с фотоаппаратом Светлана получила  гигабайты отснятых кадров, на которых проживали свою обычную российскую жизнь 5 иностранцев – немец, австриец, индиец, китаянка и африканец. Теперь ей предстояла нелегкая задача отбора и печати фотографий, а мне – нелегкая задача поиска зала.

Обязательно нужно сказать отдельное слово о нашем нулевом бюджете. В принципе, слова «нулевой» достаточно для понимания ситуации. И еще нужно сказать о фотографиях Приваловой. Они черно-белые и очень классические, несмотря на юный возраст фотографа.

Хотя тенденция совсем другая. Очень часто кураторы молодых фото-дарований говорят своим протеже, что мишки, это – мило… но нужно побольше жестокости. Ведь жестокость, вышедшая из-под объектива юного дарования, смотрится еще страшнее, чем обычная жестокость.

И это круто. 

Тогда фотодети берут этих самых мишек, сажают в лужу красной краски на фоне какой-нибудь красиво облезлой стены, и кладут рядом свою однокурсницу, худенькую и с потекшей тушью, и жмут на кнопку.

Эти фотографии говорят о тяжелой доли творческой личности, вынужденной снимать такие карточки.

 Поскольку у Приваловой несколько другой стиль в фотографии, пришлось после пары недель активного поиска отмести все модные молодежные места – для них это «неформат»,  а для нас «неформат» — это приговор.

Поняв это, приступили к обзвону галерей, рассыпанных по всей Москве. Галеристы радовались звонкам и сразу же называли стоимость своих «стен». За чистое искусство никто впрягаться не хотел. Когда обошли половину Москвы, фотографии уже были отпечатаны. Тридцать тонких фотографий о людях, шесть  фотографий про каждого — характер виден как на ладони.

К этому времени мне пришла в голову мысль найти спонсора на ареду зала – но кризис обломал мой гениальный замысел. А потом как в сказке – прошло много дней и ночей, прежде, чем нас познакомили с человеком, решившим все.

Ему понравилась идея – и мы договорились о проведении выставки в яхт-клубе «Алые паруса». С 10 по 24 сентября. Две недели. Началась  подготовка к открытию, которое решено было сделать по всем правилам.

Точее, по всем правилам открытие выставки называется вернисажем.

Яхт-клуб, каким бы добрым он ни был, все-таки не галерея – пришлось ломать голову,  как разместить фотографии на стенах, в которые нельзя вбить даже маленький гвоздик. Поэтому было решено мастерить стенды. Тридцать один брус длиной три метра в магазиме «OBI», самостоятельный распил после покупки — специальная услуга «распила» на брусья не распространяется. 

Полтора часа распиливания – первый опыт. К тому же, мужская часть покупателей была рада – давала самые разные советы, наблюдала, почти апплодировала – только не помогала. Потом — двадцать метров ткани, мебельный степлер, шуруповерт, саморезы 3,5 мм, уголки металлические, масса новых слов в лексиконе.

Три дня ушло на сборку – утром вместо зарядки и вечером вместо сна. За день до вернисажа стенды были готовы: собраны, обтянуты холстом и расставлены по «Алым парусам». Утром перед выставкой развешивали фотографии и жутко нервничали. Томас, будучи шеф-поваром «Мариотта», помог с едой – к 16 часа приехал фургончик, из которого были выгружены бесчисленные крошечные бутербродики.

К 19 часам начали подтягиваться приглашенные. Участники нашего проекта тоже позвали друзей – у нас получилось очень интернациональное событие. Но главое – оно получилось. Выставка будет работать до 24 сентября с 11 до 20 часов, вход свободый.

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/73265-kak-bez-deneg-skolotit-fotovyistavku

Сувениры на выставке

Екатерина Михайлова
ЗАО «Мобильные выставочные технологии»

Далеко не все участники выставок считают необходимым дарить посетителям сувениры и подарки. Действительно, возможны ситуации, когда можно обойтись и без этой, достаточно затратной и хлопотной статьи выставочного бюджета.

Но необходимо помнить, что сувениры играют на выставке особую, очень важную роль.

Они создают и продлевают у посетителей доброжелательное отношение к вашему предприятию, заставляют запомнить вас, привлекают дополнительное внимание к вашему стенду, способствуют благоприятной атмосфере во время переговоров.

Эффективность сувениров напрямую зависит от их оформления и способа преподнесения. Проблема рекламной и сувенирной продукции напрямую связана с целями участия в выставке, интенсивностью довыставочной подготовки, типом выставки и, естественно, с возможностями выставочного бюджета.

Вопрос исключительно тонкий и неоднозначный и требует не спонтанных решений, а серьёзного анализа, как и всё, что касается выставочного бизнеса. Не секрет, что многие пользуются шариковыми ручками с логотипом вашей фирмы и даже не замечают этого.

Соответственно, сувениры и подарки на выставке должны быть тщательно продуманы и преподнесены таким образом, чтобы ваш стенд и факт преподнесения подарка запомнились и вызывали приятные ассоциации.

Как оценить эффективность сувенирного послания?

Оптимальным способов является использование коэффициента окупаемости инвестиций. Марлис К. Арнольд в своей книге «Создай лучший образ торговой выставки» предлагает в качестве такого коэффициента использовать соотношение «цена сувенира/впечатление», рассчитать которое для любого типа сувениров достаточно просто (см. Таблицу).

Расчет соотношения соотношение «цена сувенира/впечатление»

Ручка с логотипомНастольные часы
Цена за штуку $ 0,5 $ 10,0
Сколько человек увидят каждый месяц 5–10 50–150
Как долго сувенир будет использоваться получателем 2 месяца 18–24 месяцев
Сколько человек суммарно увидят сувенир 10–20 900–3600
Соотношение цена/впечатление 0,05–0,025 0,01–0,002

Из этой таблицы видно, что с точки зрения окупаемости финансовых вложений выгоднее делать более дорогие подарки, имеющие больший срок действия.

Однако на выставках мы сталкиваемся с различными группами посетителей, и, конечно, совершенно бессмысленно дарить всем посетителям стенда настольные часы. Соответственно сувениры, как и раздаточные материалы, должны быть дифференцированы.

Сувениры и подарки можно условно разделить на четыре основные группы:

1. Сувениры для нецелевых клиентов и «пылесосов», их цель — отвлечь нецелевого посетителя от вашего стенда. Наиболее уместны карманные календари и недорогие ручки с логотипом вашей фирмы, для выставок товаров народного потребления — значки и воздушные шары.

2. Недорогие сувениры для целевых посетителей вашего стенда, которые, не являются V.I.P.- персонами. Такие сувениры должны выполнять две задачи: продлить у посетителя приятное впечатление от общения с вашей фирмой и привлечь внимание других целевых посетителей выставки.

Наиболее распространенные сувениры для этой группы посетителей — ручки, брелоки, календари, записные книжки, кепки, полиэтиленовые пакеты. Очевидно, что мелкие предметы успешно выполняют первую задачу, но не решают вторую.

Для решения второй задачи (привлечение дополнительных посетителей) более эффективны крупные предметы.

Самым беспроигрышным вариантом в данном случае являются пакеты, поскольку посетители выставки вынуждены нести в руках огромное количество собранных на стендах раздаточных материалов, будут действительно благодарны вам за пакет и немедленно им воспользуются.

Другие крупные, но недорогие подарки должны быть тщательно продуманы. Очевидно, что если вы подарите посетителю кепку или футболку с фирменной символикой — он вряд ли воспользуется ею прямо на выставке. Однако, высока вероятность, что он будет использовать ее в дальнейшем в повседневной жизни.

Старая истина «дорог не подарок, дорого внимание» звучит банально, но не перестает быть истиной от частого повторения. Посетителю важна не столько ценность подарка, сколько чувство собственной важности и интересности для вашей фирмы, поэтому преподнесение подарка обязательно должно сопровождаться словами благодарности за посещение вашего стенда и интерес к вашей продукции.

3. Подарки на конкурсах, лотереях, викторинах. Если вы планируете проведение на стенде каких-либо мероприятий, вам понадобятся специальные призы и подарки.

Основная цель такого приза — вызвать положительные эмоции и побудить получателя к действию, например, рассказать знакомым о том, как он выиграл приз. Призы должны быть чуть дороже сувениров, которые вы обычно раздаете на стенде.

Важно, чтобы тематика приза соответствовала тематике мероприятия (конкурс по истории автомобилестроения — подарок модель автомобиля, викторина по виноделию — подарок бутылка вина и т.п.).

Те посетители, которые участвовали в мероприятии, но не выиграли приз, тоже обязательно должны получить подарок. В данном случае подарок может быть более скромным (например, купон на скидку на услуги вашей фирмы).

4. Подарки для V.I.P.-персон. Подарки крупным и перспективным партнерам, приглашенным вами для переговоров на выставке, не являются обязательными, не следует беспокоиться о том, что партнер обидится, если не получит подарка.

Роль сувенира вполне может сыграть альбом, посвященный вашему предприятию. Более того, если оценивать подарки для V.I.P.-персон по соотношению цена/впечатление, очевидно, что дарить эти подарки неэффективно с финансовой точки зрения.

Однако дарить и получать подарки приятно, продуманный подарок сделает ваше общение более дружеским и доверительным.

Этикет преподнесения таких подарков различен в разных странах. Во многих европейских странах, в США, и, в особенности, в Японии, Китае и других азиатских странах, существует очень четкий этикет дарения.

Россия и страны СНГ и Восточной Европы отличаются большей простой в этом вопросе.

Однако чтобы ваш подарок был принят, не вызвал отрицательных эмоций у получателя, и вместе с тем помог продвижению вашей фирмы, необходимо соблюдение пяти правил:

  • Подарок должен сопровождаться небольшой речью, объясняющей его смысл, например, «в знак благодарности за сотрудничество» или «на память об успешных переговорах». Это избавляет получателя подарка от чувства обязанности перед вами, и ваш подарок не вызывает негативных эмоций.
  • Подарок не должен быть слишком дорогим. Это могут быть настольные часы, набор ручек, ежедневник, калькулятор, бутылка коньяка или виски — для мужчин, шарф или платок (ни в коем случае не косметика и не парфюмерия) — для женщин. Стоимость подарка не должна превышать предела 20 — 40 $, иначе получатель окажется в неловком положении и может вообще отказаться от подарка.
  • Очевидно, что ни один уважающий себя руководитель не поставит на свой стол часы с логотипом чужой фирмы. Поэтому на подарок можно нанести логотип вашей фирмы, но так, чтобы он не слишком бросался в глаза. Если это невозможно — лучше приложить к подарку открытку или визитную карточку. Желательно, чтобы подарок был красиво упакован.
  • Очень эффективны оригинальные подарки, отражающие направление деятельности вашего предприятия или особенности региона, в котором вы работаете. Например, настольная модель продукции, композиция из добываемых в регионе камней или пород дерева. Сейчас модно дарить также абстрактные настольные композиции и оригинальные игрушки.
  • При проведение переговоров с представителями других стран целесообразно до преподнесения подарка ознакомиться с подарочным этикетом данной страны. Безошибочным подарком зарубежному партнеру являются художественные альбомы и CD-диски с записями классической или народной музыки.

Последовательность действий по разработке и изготовлению сувениров может выглядеть следующим образом:

  1. Определение характера выставки (широкопрофильная или узкоспециальная), определение количества потенциальных посетителей стенда.
  2. Определение ваших целей участия в выставке и приоритетных для вас групп посетителей (массовые посетители или специалисты и V.I.P.-персоны).
  3. Определение ожидаемого количества посетителей по каждой целевой группе.
  4. Разработка списка сувениров и подарков, определение размера статьи бюджета, поиск потенциальных изготовителей.
  5. Разработка и изготовление.

Самое главное правило выбора сувенирной продукции для ваших потенциальных партнеров звучит очень просто: продумывая списки подарков и сувениров, представьте себя посетителем выставки и подумайте, каким сувениром вы стали бы пользоваться, и какой подарок вам хотелось бы получить во время переговоров.

Внимание!
Материал защищен Законом об авторском праве и смежных правах. Использование материала в коммерческих целях возможно только с разрешения автора!

Источник: http://www.mdt-expo.ru/ind_teo_23.html