Что подарить на пурим

      Комментарии к записи Что подарить на пурим отключены

Содержание

«Уши Амана» — традиционное угощение на Пурим

что подарить на пурим

10 Марта, Пятница 08:00

Ежегодно весной проходит самый, пожалуй, веселый еврейский праздник — Пурим. Он знаменует чудесное спасение еврейского народа от истребления персами. С древних времен Пурим широко отмечается по всему миру и сопровождается театрализованными и музыкальными представлениями, играми, шумными карнавальными шествиями.

Название праздника происходит от слова «пур», что означает «жребий». Согласно преданию, помощник персидского царя Ахашвероша по имени Аман добился разрешения на уничтожение евреев и бросил жребий для определения даты исполнения этого плана. Однако указ удалось отменить еврейской жене Ахашвероша, имя которой Эстер.

Сладкое печенье с шутливым названием «хоменташн» («уши Амана»), на протяжении многих веков является главным лакомством праздника Пурим. Печенье готовят с разными начинками: черносливом, маком, орехами.

   

Ингредиенты:

  • 115 г маргарина
  • 250 г сахара
  • 2 столовые ложки любого сока
  • 1 яйцо
  • щепотка соли
  • 200-250 г муки
  • сахарная пудра для украшения

Маковая начинка

  • 130 г молотого мака
  • 120 мл любого сока
  • 75 г изюма (светлого), нарезанного
  • 3-4 столовые ложки сахара
  • 1-2 чайные ложки тертой лимонной цедры

Приготовление:

Взбить маргарин и сахар. В другой миске смешать сок, яйцо и соль. Просеять муку в третью миску. Взбить тесто с третьей частью муки, затем постепенно добавить муку в три приема попеременно с соком. Тесто должно быть консистенции песочного теста. Если оно слишком густое, добавьте еще немного сока.

Накрыть и поставить в холодильник на час. Все ингредиенты начинки варить 5-10 минут до загустения. Раскатать тесто толщиной 3-5 мм, с помощью формочки вырезать кружки диаметром 7,5 см.

Положить по 1-2 столовые ложки начинки в середину и защипить кружок так, чтобы получилось три конца и начинка была видна посередине.

Разогреть духовку до 180 градусов и запекать печенье 15 минут до бледно-золотистого цвета. Посыпать сахарной пудрой.

Рецепт предоставлен центром «Малка» при Еврейском религиозно-культурном центре «Жуковка»

←Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook

Источник: http://www.fraufluger.ru/restorante/ushi_amana_traditsionnoe_ugoschenie_na_purim.htm

Обычаи Пурима

Обычай посылать подарки (мишлоах манот) является своеобразным внешником символом Пурима. Повсюду в Пурим мужчины и женщины, взрослые и дети заполняют улицы, несут тарелки, корзины и подносы, заполненные выбранными пуримными угощениями и завернутые в расшитые салфетки. Многие из «посланников» одеты в маскарадные костюмы, и это усиливает праздничную атмосферу Пурима.

В Иерусалиме был обычай посылать девушек с особым, большим и роскошным мишлоах манот их будущим мужьям; мороженное, пироги и конфеты были красиво разложены на гигантских круглых подносах.

В современном Израиле у мишлоах манот есть семейный, соседский и даже национальный аромат. Люди посылают их, например, солдатам, несущим службу, пограничным поселениям и нуждающимся. Дети обмениваются символическими мишлоах манот в школах, к собственному удовольствию. Некоторые вносят в мишлоах манот пародийный, бмористический стиль.
 

Произведение шума при упоминании имени Хамана

Особая атмосфера царит в синагоге во время чтения Мегилы. Многие из молящихся приносят с собой собственные кашерные мишлоах манотегилот (свитки) – тз опасения, что иначе они пропустят слово или два при чтении; в этом случае они проговаривают про себя пропущенное слово из собственной Мегилы, выполняя мицву (заповедь) слышать текст полностью.

Дети в разнообразных нарядах держат в руках все, что может производить шум – тарелки, палки, погремушки, пуримные хлопушки и т.п.

, и приводят их в действие каждый раз, когда чтец произносит имя Хамана: бьют палками, гремят трещотками, оглушительно взрывают пуримные хлопушки. Ужасный шум добавляет атмосферу общей радости и веселья.

Чтец ждет, пока шум стихнет до уровня, позволяющего продолжать чтение Мегилы – до следующего «Хаман».

Другой обычай – писать имя Хамана на подошве ботинка и бить по ней вторым ботинком, пока имя притеснителя не сотрется.

Обычай производить шуи при упоминании имени Хамана – очень древний, он широко распространен в еврейской диаспоре. Некоторые строгие раввины пытались запретить этот обычай, поскольку он мешает чтению Мегилы, но праздничная атмосфера Пурима победила и обычай глубоко укоренился в пуримнойм фольклоре.

Пуримные игры

Еще в талмудические времена был широко распростанен обычай играть в специальные пуримные игры для того, чтобы увеличить радость. Талмуд расскаызвает о древней игре, называемой Мешаварта де-Пурим, в ходе которой делали большрй костер, а дети прыгали через него или вокруг него.

В период Геоним распространился другой обычай – сжигать куклу злодея Хамана и танцевать вокруг горящего костра. Иногда вешали над костром большие кольца, и юноши прыгали сквозь них над огнем. За столетия эти и другие пуримные игры прошли свою эволюцию в разных общинах, и появились метсные пуримные игры – такие как «продажа Иосифа», Эяков и Эсав», «Давид и Голиаф».

Импровизированные пуримные труппы ходили по еврейским домам, разыгрывали представления. Самая распространенная пьеса называлась, разумеется, «Ахашверош шпиль» (или пуримшпиль), в которой участвовали все герои Мегилы; они говорили стихами или пели под музыку.
 

«Ве-нахафох ху»

Простая, дурашливая атмосфера Пурима привела к росту изобилия шуток, клоунады и юмора, основанных на словах из Мегилы: «ве-нахафох ху» — «а случилось наоборот». Другими словами, все перевернуто, и люди смеются над всем.  

«Пуримный раввин»

В этом контексте распространился обычай назначения «пуримного раввина». В роль такого «раввина» входило читать «пуримную Тору», шутливо пародируюшую библейские и талмудические тексты. «Пуримный раввин» предоставлял возможность высмеивать общественных деятелей и лидеров обшины, удовлетворяя «,желание отомстить деспотом», изрядно надоевгим за год.  

Что едят в Пурим

Источник: http://www.jewishagency.org/ru/purim/content/26044

Пурим: праздник в честь Эсфири

Пурим — это еврейский праздник, который больше всего напоминает карнавал.

Это еще один праздник, отмечаемый в полнолуние; он падает на четырнадцатый день месяца Адар — по григорианскому календарю обычно в феврале или в марте.

Праздник посвящен памяти о событии, которое описывается в Книге Эсфири: знаменитое избавление персидских евреев от своего угнетателя Амана — Гитлера древней эпохи.

Лейтмотив праздника Пурим — обрядовое праздничное веселье.

В этот день Талмуд разрешает правоверному еврею пить до тех пор, пока он не перестанет отличать фразу Да здравствует Мордехай! от фразы Будь проклят Аман! Надо отдать должное многим евреям, которые никаких других заветов еврейской веры не соблюдают: в этот день они стараются изо всех сил, чтобы выполнить наказ Талмуда.

Даже самые убежденные трезвенники выпивают хотя бы символическую рюмку виски. В современном Израиле Пурим стал праздником, подобным карнавалу, при этом веселящиеся кричат: Ад дло яда! — слова из Талмуда, означающие: Пока он не перестанет отличать… .

Накануне праздника Пурим начинается пост в честь Эсфири: пост этот продолжается от восхода солнца до заката. После заката солнца люди идут в синагогу. В Пурим в синагоге очень много детей. Пурим — это вечер для детей в Доме Б-га. Таким этот праздник был задуман, таким он всегда был, и таким он остался.

В этот день дети ощущают свои права, и они этим пользуются. Они приходят в синагогу с флажками и трещотками, издающими невообразимый шум. После вечерней молитвы следует чтение Книги Эсфири. Начинается чтение серьезно и торжественно с благословения к чтению Свитка. Первые стихи произносятся нараспев, на особый мотив, принятый только в этот праздник.

Дети заинтриговано ждут. Прочитывается первая глава, затем вторая, и наконец наступает момент, когда произносится долгожданная фраза: После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа… . Однако последних двух слов уже никто не слышит. Слово Аман вызывает свист, топот. Чтец терпеливо ждет. Шум постепенно стихает.

Чтец продолжает читать и вскоре еще раз доходит до слова Аман Свист и топот повторяются снова. Чтение продолжается. Однако шум возобновляется все чаще. Детей это все более увлекает. В них говорит обычный инстинкт толпы; напряженная тишина во время чтения то и дело сменяется шумом при каждом повторении имени Амана.

Есть в Книге Эсфири места, где имя Амана в каком-нибудь коротком абзаце встречается несколько раз. Крики и проклятия звучат, как пистолетные выстрелы. Наконец, терпение чтеца истощается: ведь невозможно читать, когда тебя каждую минуту прерывают. Он потрясает кулаками, обращаясь к детям, и бросает умоляющий взгляд на раввина.

Дети, конечно, только этого и ждут: вызов принят! И до конца чтения идет безжалостная борьба между чтецом и детьми. Чтец пытается произносить имя Амана невнятно, скороговоркой, но это не помогает: несмотря ни на что, каждый раз оно вызывает крики.

Наконец, отчаявшийся, сердитый, побежденный чтец, запинаясь, произносит последние стихи, и синагога снова оглашается неистовыми воплями. Несправедливо, конечно, что чтец как бы принимает на себя всю ненависть, которую вызывает Аман, но приблизительно так все это и происходит.

Так по традиции празднуется Пурим. Обычаи этот чрезвычайно живуч, и большинство американских еврейских конгрегаций, даже консервативных и реформистских, с ним хорошо знакомо. Все живые религии содержат веселые интермедии. У нас такая интермедия — Пурим.

В Пурим буйное веселье продолжается. По традиции в этот день даются мимические представления. Когда-то бродячие артисты с неизменным успехом исполняли в польских и русских деревнях пьесу об Эсфири и Амане. В наши дни дети в соответствующих костюмах и гриме разыгрывают историю Эсфири и Амана в школах.

Юмор вторгается даже в уединенные кабинеты, где благочестивые евреи изучают Писание. Тора Пурима — это что-то вроде пародии на ученый трактат: в ней при помощи чисто талмудического метода доказывается истинность совершеннейших нелепостей. Эта причудливая логика доказывает несообразности по строгому талмудическому методу.

В современных иешивах представления в Пурим превратились в пародийные импровизации с куплетами и музыкой. Никто из почтенных людей, ни одно почтенное учреждение не застраховано от насмешки. Деканы и раввины сами участвуют в этом буйном веселье, даже себе во вред.

Пурим — это что-то вроде запасного клапана, который вместе с весельем и шутовством выпускает раздражение и нервное напряжение, накопившееся за год. Это — прекрасное время.

Но Пурим — это не только время развлечений.

Пурим налагает на еврея четыре религиозные обязанности: прослушать чтение Мегилы (история Эсфири), раздать милостыню бедным, устроить веселую трапезу и сделать подарки соседям и друзьям.

Последний обычай называется мишлоах манот (приношение даров): люди дарят друг другу еду и питье, которые в этот же день съедают и выпивают.

Наши предки придавали этому обычаю большое значение. Из дома в дом носили пищу, положенную на тарелки и завернутую в полотно. Следовало быть очень осторожным: стоило послать чересчур щепетильному родственнику не ту пищу или не то количество пищи, что нужно, — и он мог обидеться. Трапеза в Пурим — сеуда — начиналась в полдень и продолжалась целый день.

Семья в окружении гостей начинала пить и закусывать, а потом, по мере подношений, съедала также мишлоах манот. Все двери были открыты, и гости бродили с одного пиршества на другое, из одного дома в другой. Не было среди евреев такого бедняка, которого не принимали бы с распростертыми объятиями, куда бы он ни пришел. В очень религиозных общинах этот обычай продолжает жить до сих пор.

Возможно, в Соединенных Штатах его уже нельзя восстановить полностью, и это очень жаль. От нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке довольно далеко до фешенебельных пригородов. В нас давно уже нет того чувства еврейской общности, которое когда-то связывало жителей гетто. Мы уже не презираемое сообщество граждан второго сорта, за что мы благодарим Б-га.

Но мы потеряли ощущение равенства и товарищества, которое свойственно униженным и оскорбленным.

Источник: http://threeda.ru/iudaizm/atributy-i-obryady-prazdniki/purim-prazdnik-v-chest-esfiri.html

Краткий пуримский путеводитель — Пурим

Мудрецы также установили, что в Пурим следует читать отрывок из книги Исход, начинающийся словами «И пришел Амалек и воевал с Израилем в Рефидиме», а также, что во всех молитвах этого дня следует читать вставку, содержащую слова благодарности за чудеса: «Аль анисим».

Вот текст этой вставки:

«Благодарим Тебя за чудеса, за избавление, за доблести, за победы, за войны, которые Ты вел за отцов наших в те дни в это время (года).

В дни Мордехая и Эстер, в столице Шушан, когда восстал на них нечестивый Аман, замыслив истребить, умертвить и погубить всех Иудеев, от юноши до старца, детей и женщин, в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, он же месяц Адар, и все их имущество разграбить; но Ты в великом милосердии своем уничтожил замысел его и обратил возмездие на его же голову, и повесили его и сыновей его на дереве».

Не стоит заниматься в Пурим будничной работой, хотя это и разрешено. Сказали об этом Мудрецы: «От будничной работы, сделанной в Пурим, не увидит человек благословения».

Чтение Свитка Эстер

Каждый обязан дважды прослушать в Пурим чтение Свитка Эстер: вечером (28 февраля в 2018 г.) и на следующий день утром. Заповедь эта лежит и на мужчинах, и на женщинах. И лучше слушать чтение Свитка в синагоге при большом стечении народа, поскольку это также является «прославлением чуда».

Свиток перед чтением разворачивают и складывают «гармошкой», так как в стихе 9:20 он назван не свитком, а “письмом о Пуриме”.

При чтении Свитка особенно выделяют стих «в ту ночь бежал сон от царя» (6:1), ибо этот момент – основа чуда, и начиная с него было явлено спасение. Также выделяют при чтении имена десяти сыновей Амана (9:7-10), читают их на одном дыхании, чтобы показать, что все они составляли единую силу и все вместе были повергнуты и убиты.

При словах «и послал Мордехай письмо ко всем иудеям» (9:29) слегка приподнимают Свиток и показывают общине, ибо Свиток Эстер и есть то самое письмо. Также принято стучать, топать ногами и другими способами шуметь при произнесении имени Амана, ибо сказано: «Сотри память об Амалеке». К Пуриму делают даже специальные игрушки – трещотки, которыми дети трещат при произнесении имени Амана.

Пир и веселье

Основной пир Пурима – днем, уже после утреннего чтения Свитка Эстер, и на нем должно быть много еды, вина и радости.

Праздничную трапезу накануне, после вечернего чтения Свитка, тоже устраивают торжественно и надевают праздничные одежды, и зажигают свечи; но дневной пир Пурима – заповедь, и его начинают вскоре после полудня и продолжают до ночи.

Утреннее время между чтением Свитка и пиром используют для посылания угощения и для пожертвований бедным, то есть для выполнения третьей и четвертой заповедей Пурима.

Известно, что чудеса Пурима связаны с вином: на пиру у Ахашвероша была низложена царица Вашти, и на ее месте оказалась Эстер; падение Амана произошло во время пира, который устроила Эстер; а известно также, что путем раскаяния и возвращения к Богу евреи исправили то преступление, которое они совершили своим участием в пире Ахашвероша; поэтому наши Мудрецы, да будет благословенна их память, постановили: «На пиру Пурима следует выпить так, чтобы уже не отличать фразу «проклят Аман» от «благословен Мордехай».

Хотя следует сделать свой пир в Пурим как можно более щедрым и веселым, но еще важнее использовать имеющиеся возможности для лучшего выполнения заповеди «посылания плодов» и особенно «пожертвований бедным», ибо нет для еврея более великой и достойной радости, чем радовать сердца бедных, сирот, вдов и пришельцев.

Самое популярное кушанье Пурима – гоменташ – треугольная булочка, начиненная маком с медом.

Пожертвования бедным

Свиток Эстер говорит: «Чтобы сделали евреи эти дни днями пиршества и веселья и посылания подарков друг другу, и подаяния бедным» . В Пурим каждый обязан дать пожертвование не менее чем двум нуждающимся.

Эта заповедь является дополнительной по отношению к общей заповеди пожертвований, о которой говорит нам Тора. Подарки должны быть сделаны днем в Пурим, лучше всего – сразу после утреннего чтения Свитка Эстер, с тем, чтобы помочь бедняку устроить праздничную трапезу.

Посылание угощений («мишлоах манот», «шелахмонес»)

Для выполнения заповеди «посылать угощения друг другу» каждый обязан послать в подарок по меньшей мере одному другу (мужчина – мужчине, женщина – женщине) не менее чем по два блюда.

В данном случае под «угощением» понимаются какие-нибудь продукты, которые можно съесть или выпить сразу, без дальнейшего приготовления.

Принято «посылать угощения» через посланника, а не самому, так в самом названии заповеди сказано «посылание», то есть через кого-нибудь. Так же, как и подарки бедным, угощения посылают днем, а не накануне вечером.

Пуримшпиль

В Пурим устраивают традиционное представление, которое называется Пуримшпиль. Взрослые вместе с детьми переодеваются в различные костюмы, надевают маски, иногда устраивается большое карнавальное шествие.

Обычай переодевания имеет глубокий символический смысл: хотя лицо Всевышнего скрыто, и Он не показывает явно Свое управление миром, но это лишь внешняя оболочка; Всевышний неизменен и остается таким же, каким Он явил себя нам при выходе нашем из Египта. До времен Эстер чудеса были явными, начиная с этого времени они стали скрытыми, но суть их не изменилась.

Источник: https://ru.chabad.org/holidays/purim/article_cdo/aid/841034

Пурим

Еврейские праздники поистине уникальны. Они теснейшим образом связаны с событиями, изложенными в Торе. И отмечая очередную праздничную дату, евреи не просто вспоминают свое далекое прошлое, исполняя ритуалы и совершая заповеди — они погружаются чувственно в это событие и переживают его заново.

Пурим — один из самых ярких и значимых праздников в еврейской истории. Отмечается он по лунному календарю и соответствует 14 и 15 числу месяца адар, чаще всего эти дни выпадают на конец марта.

Празднуя Пурим по всем канонам и правилам, желая включиться в более высокое состояние, мы словно притягиваем силу, объединяющую нас и наполняющую радостью. И каждый гость, которому посчастливилось посетить Израиль в эти дни, чувствует особенность этого праздника и перестает удивляться эмоциональному накалу, буквально пронизывающему  воздух.

События, которые легли в его основу, связаны со спасением еврейского народа, проживающего в Персидской империи в V веке до н.э. от полного исчезновения с лица земли. Благодаря мудрости Мордехая и смелости царицы Эстер преданных своему народу, удалось избежать страшной участи, приготовленной ближайшим советником царя Аманом для всех евреев.

Сила единой молитвы

Аман, сын Амдаты, Агагиянина, враг иудеев, задумал погубить всех евреев. Хитростью и интригами он убедил короля Ахашвероша в том, что есть один народ, рассеянный среди народов, что законы царя не принимаются им, и необходимо истребить его.

Мордехай, узнав о нависшей угрозе, обратился к Эстер, любимой жене Ахашвероша, своей бывшей воспитаннице. Только она способна повлиять на решение царя и спасти евреев от неминуемой гибели. Но ценой ее попытки спасти свой народ может стать собственная жизнь, т.к. запрещено появляться кому бы то ни было пред царем без приглашения. И она пошла на этот отчаянный шаг.

Но какое условие озвучила Эстер Мордехаю? — «Объединитесь все иудеи, поститесь и молитесь, и я буду молиться вместе  с вами!»

Преодолевая все противоречия и соединяясь между собой в своем устремлении к Творцу, спасся еврейский народ от уничтожения, возвратился к своим корням, в землю Израиля, поскольку стал подобным свойствам этой благословенной земли.

Традиции и обычаи Пурима

Праздничные дни Пурима — особенные, в это время в наш мир спускаются светлые силы, помогающие нам соединиться и избавиться от проблем.

Из четырех основных традиций Пурима самая главная — чтение Свитка Эстер («Мегилат Эстер»). Что интересно — слово «свиток» понимается буквально. Обязательным условием является выражение слушателями своего презрения к злодею. Делается это с помощью специальных трещоток, создающих шум и топаньем в момент произнесения имени Амана.

Праздничная трапеза полна не только разнообразных вкусных яств, но и горячительных напитков, радости и веселья.

На любом столе непременно найдется символичное угощение — так называемые «уши Амана» или «карманы Амана» — сладкая выпечка треугольной формы с маком или вареньем.

Пурим – единственный праздник, призывающий торжествовать, веселиться и пить вино до состояния, в котором невозможно различить проклятого Амана от благословенного Мордехая.

Не менее важной частью праздника является одаривание близких и знакомых угощениями. Праздничная корзинка должна включать два и более вида съестного (на иврите «мишлоах манот») и ее вручение сопровождается пожеланиями счастливого праздника. Также, всеми членами общины оказывается помощь нуждающимся.

Ну и, конечно, карнавал —  с незапамятных времен существовал этот обычай облачаться в различных героев Пуримских событий.

Костюмы до неузнаваемости меняют человека, напоминая о чудесном повороте в судьбе евреев. Во многих странах мира в период рассеяния еврейского народа этот судьбоносный праздник отмечался полуподпольно.

И уже в наши дни он выплеснулся на улицы страны и стал одним из самых светлых праздников.

Вечный Пурим. Последние шаги

Несмотря на победу Мордехая над злодеем Аманом — спустя некоторое время произошло то, что было уготовано нам Творцом. Вновь сила противоречий, возникающих между людьми, разрушила целостность и единство народа, вновь было разрушено соединение в нашей общей душе.

И сейчас, обустраиваясь на земле Израиля, когда мы вернулись из последнего физического изгнания, нам предстоит благословенная работа — выйти из духовного изгнания, соединяя наши сердца в одно, и раскрывая в нем всю огромную любовь Творца к творениям.

Ольга Палий

Источник: http://jewish-secret.com/purim/

Что едят на Пурим

Фото: Shutterstock.com

Что едят на Пурим

Это праздник радости, во время которого много пьют и едят. Пурим напоминает о победе евреев над их врагами, победе свободы и доброты над злом. 

На Пурим едят особые блюда. Ашкеназы пекут треугольные пирожки с орехами, маком или сухофруктами. Начинка должна напомнить об Эстер, которая во дворце ела только фрукты и орехи, поскольку кухня в нем была некошерной. Сефарды Северной Африки жарят пирожки, политые медом и посыпанные орехами. Они называются озней-Аман (уши Амана), это любимое лакомство на Пурим.

Фото: Shutterstock.com

 Вино – знак счастья, оно открывает все еврейские религиозные церемонии, но во время Пурима оно становится неотъемлемой частью праздника.

В Талмуде евреев призывают пить в Пурим так много, чтобы нельзя было отличить Мордехая от Амана. На Пурим дарят сладкие пирожки и фрукты. Мишлоах-манот – это традиция Пурима.

В эти дни следует заниматься благотворительностью; обычно раздают деньги не менее чем двум людям или на два добрых дела. 

Пост, молитвы и благотворительность – все это требует раскаяния, и еврейская община Шушан была спасена раскаянием. Поэтому в канун Пурима постятся.

Традиционные рецепты к праздничному столу на Пурим

Уши Амана

Не важно, какие тесто и начинку вы возьмете для этих треугольных пирожков, форма у оменташен всегда одна. Вы можете использовать тесто для печенья, тесто для рогаликов или дрожжевое тесто, можете даже приготовить оменташен из остатков теста для халы. Оменташен из дрожжевого теста вкуснее, когда они теплые. Заверните их фольгу и разогрейте в духовке.

1. Смажьте маслом 2 противня. Разрежьте тесто на 4 части. Посыпьте стол мукой. Раскатайте одну порцию теста на столе. Пласт теста должен быть толщиной примерно 0,3 см. Выемкой для печенья диаметром 7,5 см вырежьте из теста круги. Смочите их края водой. В середину каждого круга положите по 1 чайной ложке начинки.

(Не кладите слишком много, иначе она вытечет во время выпекания оменташен.) Поднимите края круга тремя арками, которые смыкаются над начинкой в центре. Плотно их защипите. Перенесите оменташен на противень, размещая их на расстоянии 2,5 см друг от друга. Поставьте противень в холодильник.

Заверните обрезки теста в пищевую пленку и положите в холодильник.

2. Раскатайте оставшееся тесто и сформируйте из него оменташен. Проделайте то же самое с обрезками теста.

3. Оменташен должны находиться в холодильнике от 30 минут до 12 часов, чтобы тесто стало более плотным. Если вы используете дрожжевое тесто, закройте охлажденные оменташен пищевой пленкой или влажным полотенцем и дайте им подняться в комнате в течение 15 минут.

4. Поставьте решетку в середине духовки. Нагрейте духовку до 180 °С. Смажьте оменташен яичной глазурью (если используете). Выпекайте минут 14 или до тех пор, пока они не станут золотистыми по краям и румяными снизу. Переложите на решетку остывать.

Фото: Shutterstock.com

Начинка из мака и грецких орехов

Ингредиенты • 3/4 стакана мака (100-125 г)• 1/2 стакана воды• 6 ст. л. сахара• 3 ст. л. меда• 2 ст. л. маргарина• 1/3 стакана мелко нарубленных грецких орехов 

Мак — классическая начинка для оменташен. Польские евреи любят соединять мак с медом и грецкими орехами.

Если у вас есть возможность, купите свежие зерна мака в еврейском, польском или средневосточном бакалейном магазине.

Если вы хотите, чтобы начинка похрустывала, оставьте мак нетронутым, если же вы любите более мягкую начинку, то перемелите мак в мельничке для специй. 

Перемешайте в маленькой кастрюле мак, воду, сахар и мед. Доведите до кипения. Варите на маленьком огне, часто помешивая, минут 15-20 или до тех пор, пока смесь не станет густой. Добавьте маргарин и размешивайте на маленьком огне, пока маргарин не растает. Снимите с огня. Добавьте грецких орехов. Закройте крышкой и поставьте в холодильник на 1 час.

Креплах

Ингредиенты: 225 г пшеничной муки;2 яйца;вытопленный куриный жир или растительное масло (желательно);соль;шнитт-лук (нарубленный или целыми перьями) для украшения 

Для мясной начинки:

 6-8 ст. ложек вытопленного куриного жира или растительного масла;1 большая или 2 маленьких нарубленных головки репчатого лука;400 г остатков тушеного мяса;2-3 нарубленных зубчика чеснока;соль;

молотый черный перец

Креплах — это клецки, треугольная форма которых символизирует трех патриархов еврейского народа — Авраама, Ицхака и Яакова. В странах Западной Европы начинкой для этих клецек служило мясо, а в славянских странах в самом начале XII века их начиняли творогом. Гораздо позже, когда мяса в Западной Европе стало в обрез, появились и стали популярными креплах с фруктами, или вареники.

Фото: Shutterstock.com

Четыре порции

 1. Для приготовления мясной начинки обжарьте лук в курином жире или растительном масле в течение 5-10 минут. Мелко нарубите или измельчите мясо. Добавьте мясо к луку вместе с чесноком, солью и перцем. Перемешайте. 2. Положите в миску муку, яйца и щепотку соли. Перемешайте. Постепенно влейте 1-2 ст. ложки воды, у вас должно получиться  тесто. Продолжайте вымешивать его до тех пор, пока у вас не сформируется неклейкий шар. Если возникнет необходимость, добавьте немного муки. Положите шар в миску, закройте ее крышкой и оставьте примерно на полчаса. 3. Посыпьте стол мукой. Отщипывайте от тестяного шара кусочки теста размером с грецкий орех и раскатывайте на столе как можно тоньше. Нарежьте тесто на квадраты со стороной 7,5 см. 4. Смажьте края квадрата водой, в середину положите ложку начинки (только не слишком много). Согните квадрат так, чтобы получился треугольник, и прижмите его края друг к другу. 5. Обваляйте клецки в небольшом количестве муки, положите на противень с антипригарным покрытием и оставьте на 30 минут. 6. Минут пять варите клецки в подсоленной воде, затем откиньте на дуршлаг. По желанию можно нагреть в кастрюле куриный жир или растительное масло и быстро обжарить в нем клецки до румяной корочки. На стол подавайте, украсив шнитт-луком. 

Советы повара

 

Креплах едят на праздники. Начинка меняется в зависимости от события. В праздничные и священные дни креплах с мясом подают к куриному супу; в Пурим их начиняют сухофруктами, а в Шавуот — сыром.

Кисло-сладкий язык

Говяжий язык — любимое блюдо ашкеназской кухни. Подавать на стол можно горячим с кисло-сладким соусом. Это блюдо можно подать и холодным, тонко нарезав для сэндвичей или салата.

Ингредиенты:

1 кг свежего говяжьего языка;2-3 головки репчатого лука (одна — нарезанная кольцами, 1-2 — нарубленные);3 лавровых листа;1/2  бульонного кубика;3 ст. ложки растительного масла;4 ст. ложки картофельного крахмала;120 мл меда;150 г изюма;1/2 ч. ложки соли;1/2  ч. ложки молотого имбиря;1 лимон, нарезанный кружочками;

веточки свежего розмарина для украшения.

Фото: Shutterstock.com

Примерно восемь порций

1. Положите в большую кастрюлю язык, нарезанный кольцами лук и лавровый лист. Залейте холодной водой и добавьте бульонный кубик. Доведите до кипения, уменьшите огонь, закройте кастрюлю крышкой и варите при слабом кипении 2-3 часа. Остудите.

2. В небольшой сковороде нагрейте масло. Положите в масло нарубленный репчатый лук и пассеруйте его минут пять, пока он не станет мягким.

3. Добавьте к луку крахмал и постепенно влейте примерно 500 мл бульона. Постоянно мешайте, чтобы в соусе не образовались комки.

4. Добавьте в соус мед, изюм, соль и имбирь. Продолжайте варить соус до тех пор, пока он не станет густым и гладким. Положите в него кружки лимона и отставьте в сторону.

5. Нарежьте язык тонкими ломтиками и подавайте на стол, щедро полив кисло-сладким соусом. Украсьте блюдо веточками розмарина.

Кабачки в сметанном соусе

При приготовлении этого израильского блюда из свежих овощей и ароматного укропа с соусом из сметаны и сливочного масла можно использовать помимо кабачков цуккини и патиссоны.

Ингредиенты:

400 г смеси из разных сортов кабачков, цуккини и патиссонов;400 г мелкого молодого картофеля;щепотка сахара;40 – 75 г сливочного масла;2 пучка тонко нарезанного зеленого лука;1 большой пучок мелко нарубленного свежего укропа;300 мл сметаны или натурального йогурта;

соль и молотый черный перец.

Фото: Shutterstock.com

Четыре порции

1. Нарежьте кабачки и патиссоны на кусочки размером с картошку. Положите картофель в кастрюлю, залейте его водой и добавьте соль с сахаром. Доведите воду до  кипения  и  варите картошку минут 10 или до тех пор, по ка она не станет мягкой.

Положите в кастрюлю кабачки и варите их до тех пор, пока они не начнут становиться мягкими. Откиньте на дуршлаг. 2. В большой сковороде растопите масло. Слегка потушите в нем зеленый лук, затем добавьте укроп и овощи. 3. Снимите сковороду с огня и добавьте сметану или йогурт.

Вновь поставьте на  огонь и слегка разогрейте. Приправьте солью и перцем и подавайте на стол. 

Веселого Пурима!

Источник: https://salat.zahav.ru/articles/5650/chto_edyat_na_purim

Пурим в Израиле: интересные факты о празднике

Пурим — праздник, имеющий большое значение для евреев. Его отмечают весело, широко, с нескрываемой радостью. Точной даты у этого торжества нет, так как она определяется согласно лунному календарю и соответствует 14 числу месяца адар.

Чаще всего праздник выпадает на март или конец февраля. Например, в 2018-м это будет 28 февраля и 1 марта.

Об истории Пурима

События начали свой отсчет в 586 году до нашей эры, когда вавилонский правитель Навуходоносор захватил Иерусалим, уничтожил храм и взял в качестве пленных тысячи евреев. Они находились в неволе почти полвека, после чего все же смогли вернуться на родину для восстановления храма.

В одной из книг Ветхого Завета, свитке Эсфирь (Эстер) было предсказано разрушение вавилонского государства как раз через 70 лет после того, как Иерусалим будет восстановлен. И вавилонские правители очень боялись, что пророчество сбудется. Оказалось, не зря. Ведь постепенно могущественная Вавилонская держава действительно ослабла и в конце концов перешла к Персии.

Во времена правления Ксеркса Первого (Артаксеркса) — с 486 по 465 гг. до нашей эры — евреи находились в его плену и были расселены по Персии, занимавшей 127 областей от Эфиопии до Индии. Этот царь решил, что пророчество уже сбылось, и закатил пир длиною в полгода — в знак своего превосходства над богом иудеев.

Как раз в это время царь взял в жены девушку еврейского происхождения по имени Эсфирь, о корнях которой он не знал. Однажды родственник Эсфирь — Мардохей (Мордехай) — передал через девушку информацию о готовящемся покушении на правителя, чем спас ему жизнь.

Также у Артаксеркса был главный советник — Аман, ненавидящий евреев. Однажды у него случился конфликт с Мардохеем, который отказался ему поклониться.

Аман затаил злобу, а позднее решил кинуть жребий для определения даты уничтожений Мардохея и всех людей его национальности. Он оказывал большое влияние на царя, поэтому убедил в необходимости убить непокорный еврейский народ.

Жребий указал дату: 13-й день месяца адар. Кстати, именно от слова «пур» («жребий») получилось название праздника.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Мардохей призвал Эсфирь сделать все для защиты своего народа. Она постилась и молилась 3 суток, о том же попросила всех евреев. После этого пришла к мужу и раскрыла тайну своего происхождения, попросив защитить ее народ от козней Амана. Царь поверил жене и обозлился на своего советника. Он приказал его повесить на той виселице, которую Аман заготовил для Мардохея.

Царь не смог отменить собственный приказ об уничтожении народа, зато издал новый — позволяющий евреям защитить свою жизнь. Чем они благополучно воспользовались, смело убивая всех, кто пытался посягнуть на их жизнь 13-го адара. И они одержали победу! С тех пор 14 адара стало днем освобождения еврейского народа из персидского плена.

Как празднуют Пурим

Есть несколько незыблемых традиционных правил, которых придерживаются в этот день. К ним относятся:

  1. Чтение Свитка Эсфирь. Оно проходит в синагоге дважды за день: утром и вечером. В тот самый момент, когда упоминается имя Амана, прихожане демонстративно начинают шуметь, топать и всячески выражать свое недовольство злодеем.
  2. Карнавал. Евреями из разных стран он проводится по-своему. В Израиле это полноценные шествия. В России зачастую организовывают небольшие театрализованные сценки. В Европе принято проводить уличные спектакли.
  3. Подарки. Близким и друзьям преподносят угощения, сопровождая устными поздравлениями с великим днем. Также принято помогать обездоленным и беднякам.
  4. Угощения. Шикарно накрытый стол – обязательная часть праздничных мероприятий. Одно из главных блюд в этот день – «уши Амана». Они изготавливаются в виде небольших открытых пирогов с разными начинками – от сладких до мясных. Также есть традиция пить вино до тех пор, пока участники застолья не начнут путать имена Амана и Мардохея. Этот веселый обычай исполняется по личному желанию.

Праздничные угощения

Что касается блюд, их выбор разнообразен. Помимо названных выше «пирожков-ушек», это:

  • Суп с клецками из мацы. Маца — это лепешка, которую перемалывают и используют вместо муки для изготовления клецок.
  • Запеченная в горшочках баранина с добавлением зелени и фасоли.
  • Фаршированная рыба — традиционное блюдо на еврейских праздниках.
  • Запеченные баклажаны или кабачки.
  • Цимес — еврейское блюдо из моркови и чернослива.
  • Блюда из говяжьего языка, сопровождаемые вкусными соусами.

Как отмечают Пурим в Израиле

Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом.

Пурим совпадает с началом весны, что добавляет позитивного настроения карнавальным шествиям, театрализованным представлениям и концертам.

 Люди выходят на улицы и поздравляют друзей, соседей и просто незнакомых прохожих фразой «Хаг Пурим самеах», что значит «Веселого Пурима!». Евреи радуются, что этот праздник можно отмечать открыто, ведь много лет он проводился подпольно.

Если вам выпадет удача посетить Израиль в этот день, вы окунетесь в атмосферу счастья и радости, которую вам передадут тысячи людей вокруг! Сейчас даже представители других национальностей прониклись духом Пурима и шлют поздравления свои близким и знакомым.

Этот праздник многим кажется странным. Но если разобраться в нем глубже, становится понятна радость евреев. Ведь их предки спаслись от гибели практически в последний момент — они избежали угрозы, которая казалась неминуемой.

 Теперь новые поколения радуются, что их нация спасена много веков назад.

В этот день можно забыть о повседневных хлопотах и делах и просто радоваться жизни, радоваться чувству единения и надеяться на самое лучшее впереди!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Читайте о других праздниках в Израиле: интересные факты о Хануке и Песах.

Источник: https://ElenaRuvel.com/prazdnik-purim/

Call of Zion

.

Сокрытие Подлинной Личности

Как рассказывается в Мегилат Эстер, придя в дворец царя Артасеркса, Эстер скрыла свою национальность: «Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей» (Мегилат Эстер, глава 2, стих 20). И сам Б-г тоже «скрывается» в Мегилат Эстер: там его имя Б-га упомянуто ни разу, в отличие от всех других книг Библии (Ветхого Завета).

Праздник этот окутан тайной.

Только несколько загадок: почему книга Есфири — единственная книга еврейского канона до сих пор не найдена в свитках Мертвого моря? Почему Талмуд утверждает, что с Эсфирью кончились времена чудес? Почему в свитке ни разу не упоминается имя Бога? Почему традиция говорит, что после прихода Мессии все книги пророков будут забыты, все праздники будут отменены и только книга Эсфири сохранится, и только Пурим останется навсегда? Почему в этот день можно нарушать библейский завет и переодеваться в женское платье? На все эти и многие другие вопросы нет однозначных ответов. И до сих пор не утихают споры о том, вообще имело ли место историческое событие спасения евреев от геноцида в Персидской империи царицей Эсфирь и Мордехаем две с половиной тысячи лет назад… Потомки Амалика, внука Исава, антисемиты, были, есть и будут.

Существуют четыре заповеди, связанные с праздником Пурим, которые, согласно еврейской традиции, были установлены мудрецами Сангедрина и пророками. Это чтение Мегилы, праздничный пир и веселье, мишлоах манот, а также матанот леэвьоним.


Мишлоах манот – буквально переводится «посылка еды», когда каждый должен послать хотя бы одному человеку подарок, состоящий минимум из двух видов еды. На Пурим предписывается оказывать благотворительность всем: «Кто бы ни протянул руку за милостыней в Пурим, – ему необходимо подать».

В Иерусалиме помолвленные девушки посылали своим избранникам великолепный подарок — большой поднос со сладостями и украшенными пирогами. В странах восточной Европы.

Молодые люди посылали своим невестам золотые украшения на ладони, сделанной из сахара. Подарки посылались с барабанщицей. По прибытии невеста выходила во двор и танцевала вместе с другими женщинами.

Барабанщица же возвращалась в дом жениха с подарком невесты, положенным в серебряную шкатулку или коробочку для благовоний.

Матанот леэвьоним — обычай раздавать подарки бедным. В Йемене дети сопровождали посылки для бедных в виде процессии на ярко украшенных колесницах, с прикреплёнными к ним куклами Амана, сделанными из дерева. Процессия проходила по еврейским улицам и продолжалась, пока не заканчивали раздавать подарки и получать деньги.

В восточной Европе бедняки города, переодетые в карнавальные костюмы, с песнями подходили к дверям домов и просили милостыню. Хозяева пытались узнать их по голосу и давали им пожертвования.

Обычай много есть и пить на Пурим объясняют тем, что спасению евреев предшествовали обильные пиршества: первое – это пир Ахашвероша, после которого Эстер стала царицей, и второе – пир, устроенный Эстер, на котором Аман был разоблачен и, в результате, евреи спасены.

Пурим – праздник безудержного веселья и карнавала. В Пурим можно то, чего нельзя в другие дни. Это единственный день в году, когда еврею не просто разрешается, но даже и предписывается выпить сверх меры. Это предписание кажется довольно странным: отношение к пьянству всегда было в еврейском мире традиционно отрицательным.

Между тем, в этот день надо выпить столько, чтобы не отличать благословение Мордехаю от проклятия Аману. А чтобы не отличить благословение от проклятия, Амана от Мордехая, – это надо таки очень постараться и выпить для этого надо действительно очень много. И тот, кто весь год не пьёт вина, должен пить его в Пурим. И действительно, вино льётся в Пурим рекой.

Так во время великолепной праздничной трапезы Пурима напиваются допьяна.

ПРАЗДНИЧНАЯ ТРАПЕЗА

В Пурим принято есть вкусно и много. Каждый должен устроить праздничную трапезу, которую нужно начать в Пурим днем, т.е. до захода солнца (а продолжать можно и дальше); можно устроить трапезу и вечером в Пурим (и так обычно и делают), но это не является обязательным.

Если Пурим приходится на пятницу, то следует сделать трапезу пораньше, чтобы было время подготовиться к Субботе.

Если, однако, трапеза началась незадолго до захода солнца, то ее можно продолжать, а когда настанет время делать Кидуш, следует унести или прикрыть скатертью еду на столе, прочесть Кидуш и продолжать трапезу, которая теперь уже будет Субботней.

Из блюд принято подавать печенье — гоменташ, или озней гаман«уши Амана», треугольной формы, с маково-медовой начинкой. Для Пурима пекут особую халу — большую и щедро сдобренную изюмом.

Сефарды угощали разнообразными сладкими блюдами — пирогами из теста, замешанного на большом количестве яиц, а также на меду, с корицей, кунжутом и др. ашкеназских общинах в этот день принято есть креплах (мясные пельмени, сваренные в бульоне), а также индейку.

Среди специальных праздничных блюд следует назвать также вареные бобы и горох, которые подаются как напоминание о том, что пророк Даниил ел хлебные зерна, чтобы избежать нарушения пищевых запретов.    

Одна из основных идей свитка Эсфирь – это идея того, что судьба еврейского народа находится в руках Божественного провидения, что народ будет спасен, что на дереве, которое Аман приготовил для Мордехая, повиснет он сам. И это не притча, не красивая сказка со счастливым концом, это правда.

Потому что уже в двадцатом веке в дни Пурима повисли в петлях нацистские главари, пытавшиеся решить “еврейский вопрос”, в дни Пурима капитулировал Саддам, посылавший ракеты на Израиль. Кстати, с той самой земли, где некогда готовился к уничтожению евреев Аман.

В дни Пурима умер Сталин, на пороге планируемой им ликвидации евреев в СССР. Так было. И так будет.

Пост и молитва, а не дипломатия и сила принесли евреям спасение.

Источник: http://callofzion.ru/pages.php?id=442

Время дарить мишлоах манот

Знаете, что происходит в израильских супермаркетах на следующий день после праздника Ту би-шват?

Продавцы спешно убирают с полок сухофрукты, за которыми ещё вчера стояла очередь, и раскладывают новые товары: маленькие бутылочки с соком, плитки шоколада, печенье и вафли, всякие нарядные штуки для упаковки подарков.

Вы удивитесь: к чему всё это? Что за бутылочки с соком по 187 миллилитров — это даже меньше стакана, кто их купит? А кому нужны упаковки шоколада по 10 плиток?

Так вот. Все эти горы сладостей и шуршащей обёрточной бумаги означают, что скоро Пурим. А кондитерское и прочее великолепие необходимо для того, чтобы сделать мишлоах манот или шалахмонэс («посылка яств»).

В Пурим каждый еврей должен выполнить четыре заповеди: читать свиток Эсфирь, дарить подарки бедным, устраивать весёлые обеды и посылать мишлоах манот.

Мишлоах манот — подарок, состоящий как минимум из двух вкусностей. Таких, которые уже не надо готовить, а можно сразу съесть. Ну, или выпить.
Вот и все требования — очень просто.

А уж какие блюда выбрать, как их упаковать, в чём отправить (в соломенной корзинке или обыкновенном пакете) — придумывайте сами.

Ещё одно важное условие — подарок надо не вручать самому, а именно послать: через кого-нибудь. Многие родители, скажем, считают, что очень удобно посылать детей. Мы и не спорим, да?

В разные времена традицию исполняли по-разному. Например, в Вавилонском Талмуде рассказывается про мудреца рабби Иегуду Несия. В Пурим он послал своему другу жареную телячью ногу и бурдюк вина.

А моя прабабушка рассказывала, что в их местечке в Брянской области посыльными всегда были дети. Они ходили из дома в дом с большим подносом разнообразной выпечки.

Стучали в дверь, хозяйка брала с блюда два пирожка, клала вместо них свои коржики — и дети несли поднос дальше.

И сегодня в Израиле кто-то посылает красиво упакованную в целлофан корзиночку со сладостями, а хозяйственные друзья передают через знакомых банку шпрот и компот из консервированных фруктов (которым взрослые часто рады больше, чем двадцать пятой по счёту шоколадке).

Наши соседи, например, свой мишлоах манот присылают прямо в Пурим, рано утром. Это поднос, сервированный к завтраку: тёплые домашние булочки, йогурты, свежий салат и какао.

И они точно знают, что я всегда встречаю этот подарок с восторгом: кому охота самому готовить праздничный завтрак?

Мы предлагаем вам приготовить мишлоах манот, и не один, а целых три: в корзинке, на нарядной одноразовой тарелочке и в сувенирной тележке!

Нам понадобятся:

Корзинка и одноразовая тарелка Целлофан Разноцветные ленты для украшения

Ножницы и скотч

Шоколад, напитки, кексы, конфеты, вафли, печенье, халва, консервы, фрукты…

Берём корзиночку и решаем, какие продукты в неё уложить.

Укладываем так, чтобы удобно было потом упаковать подарок в целлофан. Следим, чтобы бутылочка с виноградным соком не примяла мягкий кекс.

Расстилаем на столе лист целлофана. Если он слишком велик для корзиночки — разрезаем пополам.

Ставим корзинку посередине листа и собираем все четыре уголка целлофана вместе.

Теперь — внимание, трудный момент! — надо свободной рукой перехватить целлофан посередине, повернуть несколько раз корзинку вокруг своей оси и заклеить скотчем (можно вместо скотча использовать степлер).

Получилось? Ура! Берём ножницы и ленты. Отрезаем от одной, двух или трех лент разных цветов длинные куски (40-50 см). Складываем их вместе и перевязываем то место, где целлофан склеен скотчем.

Внимание: бант не завязываем.

Теперь я расскажу вам секрет. Все вы видели пышные вьющиеся ленты на нарядно упакованных подарках? На самом деле такие очень просто сделать самостоятельно.

Раскрываем ножницы, берём их в руку так, как показано на фотографии, и сильным, быстрым движением разглаживаем ленту острой стороной лезвия. Чем шире и длиннее лента, тем пышнее она будет завиваться.

Можно сделать поздравительную открытку: сочинить забавные стишки, нарисовать весёлого клоуна, или просто написать на листке бумаги, кому предназначается подарок, а главное — от кого он.

Открытку прикрепим к хвостам ленты скотчем или степлером.

Дальше делаем второй мишлоах манот. Всё то же самое, только основой будет красивая одноразовая тарелка. Нет красивой — возьмите белую и накройте яркой салфеткой.

Ещё в качестве тары можно взять какой-нибудь полезный в хозяйстве предмет: вазочку, чашку, декоративную коробку. Мы третий подарок положили в сувенирную продуктовую тележку. Представляете, как будут рады друзья, получив в подарок целую тележку продуктов. Ну а размеры тележки уточнять не будем, ведь сейчас Пурим — время смеха, шуток и розыгрышей.

Источник: http://family.booknik.ru/tricks/build/?id=31616

Какой сегодня минимальный размер подарка бедняку на Пурим?

Здравствуйте! В праздник Пурим существует заповедь дать двум беднякам по одному подарку (матанот ла-эвйоним) и два подарка одному другу (мишлоах манот).

О минимальном размере пуримского подарка для бедных сказано в Мишне Бруре (694:2): достаточно, чтобы он был стоимостью не менее одной пруты[1] для каждого бедняка.

По этому мнению смысл заповеди матанот ла-эвйоним заключается в том, чтобы дать пожертвование нуждающемуся, так, как это обычно делают в течение года.

А поскольку в течение года достаточно давать небольшую сумму, то и стоимость пуримского подарка может не превышать минимальный размер обычного подаяния.

Но по мнению автора Шаарэй Тшува (694:1) смысл этой заповеди в том, чтобы обеспечить каждого бедняка праздничной трапезой на Пурим. Поэтому по Шаарэй Тшува дать одну пруту недостаточно, т.к.

на эту сумму бедняк не сможет приобрести даже минимальное количество еды. Согласно этому мнению, стоимость каждого подарка должна быть равной стоимости трех кэ-бейца[2].

Современные законодатели добавляют: в наше время, когда за сумму, равную одной пруте, купить ничего нельзя, следует поступать согласно мнению автора Шаарэй Тшува: давать каждому бедняку подарок, стоимость которого равна стоимости простых продуктов питания объемом три кэ-бэйца. В Израиле это сумма составляет примерно пять шекелей, соответственно, в общей сложности десять шекелей на двух бедняков (Шаарэй Йемэй а-Пурим).

Но по некоторым мнениям основной смысл заповеди матанот ла-эвйоним — это порадовать нуждающихся в Пурим. Поэтому стоимость подарка должна быть существенной, чтобы подарок мог действительно порадовать бедняка.

От имени рава Элияшива передают, что изначально нужно дать сумму размером в 50 шекелей на одного бедного, т.е. 100 шекелей на двоих (около 30 долларов). Если это слишком обременительно, можно выполнить заповедь, выделив десять шекелей на подарок каждому бедняку (Швут Ицхак, Пурим, гл. 8).

Тот, кто поступает в соответствии с мнением рава Элияшива, безусловно, достоин похвалы.

Напомним, до сих пор речь шла о минимальной сумме, с помощью которой можно выполнить заповедь матанот ла-эвйоним.

Но тот, кто дает больше, чем требует закон, добавляя к установленной норме, выполняет заповедь наилучшим образом.

И так сказано у Рамбама (Законы Мэгилы 2:17): «Лучше умножить подарки бедным, чем умножить праздничную трапезу и подарки друзьям, поскольку нет большей радости для Творца, чем радовать сердца нищих и вдов…».

Веселого праздника!

С уважением, Моше Сытин

[1] Прута — это самая маленькая денежная единица времен Талмуда, стоимость которой сегодня составляет примерно 10-15 агорот.

[2] Кэ-бейца — мера объема, примерно равная объему воды весом в 55 граммов (Вэ-зот а-браха).

Матанот леэвьёнимВыполнить заповедь онлайн!

Источник: https://toldot.ru/urava/ask/urava_7925.html

АНОНС: ПУРИМ! Пир-карнавал

ПУРИМ! 12 марта
Светский еврейский праздник: пир-карнавал и ни какой религиозной тоски.
Не только для евреев! 

Веселящая межнациональная карнавальная программа  с обильными угощениями, к самому весёлому еврейскому празднику. Светская Еврейская община организует проведение праздника Пурим-карнавал

вскладчину 1500р. — всё включено. 

Приглашаем присоединиться к доброй традиции хороших людей, и не только евреев. Пир и веселье!

Человек, который носит кипу, не ест свинину и не работает по Субботам и считает себя евреем — это ортодоксальный еврей. А человек, который не носит кипу, ест свинину, работает по Субботам, но считает себя евреем, — это парадоксальный еврей.

Ребята — это МЫ!!!

Денежку собираем через ЛьвовичЪа: т.333000 или на карту Сбербанка 63900220 9031624018 с указанием фамилии(!) от кого. Иначе, безымянные платежи уходят в цдаку и придётся оплачивать снова.************************************

Пурим – праздник пиршества и веселья!

Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, получивший название от слова «пур», что означает «жребий».

Обычаи на Пурим: * прослушать свиток Эстер, * подарить подарки детям, * переодеться в маскарадный костюм и

* напиться так, чтобы не отличать праведника от грешника.

Пурим — весенний праздник. Пурим – это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться. Причём веселиться так, словно события, которым посвящён этот день, произошли вчера.

Действия, положившие начало празднику, связаны со спасением большой части еврейского народа от неминуемой гибели в персидском плену.

Благодаря изобретательности еврейского лидера Мордехая и самопожертвованию красавицы Эстер иудейский народ избежал страшной кровавой расправы, с тех пор это вспоминают уже около 2500 лет. А всем участникам пиршества заповедано веселиться и радоваться спасению каждый год. Как это было в прошлый раз ….  

Как празднуют Пурим?
Существует четыре незыблемых традиции празднования Пурима.

Главная из них — чтение Свитка Эстер. В процессе чтения свитка в момент прочтения имени Амана посетители начинают шуметь, топать ногами и использовать специальные трещотки, выражая презрение к памяти злодея.

Праздничная трапеза — обязательная часть Пурима.

Из особых традиций, сложившихся в этот день, можно вспомнить обязательное угощение в виде «ушей Амана» — открытых треугольных пирожков со сладкой или мясной начинкой.

Кроме того, предписывается пить вино до тех пор, пока участники веселья не перестанут различать имени Амана и Мардехая. Впрочем, эта традиция исполняется по желанию.

Обязательной частью праздника являются подарки нищим, голодным и детям. Одновременно с подарком говорят поздравления с Пуримом и пожелания счастливого праздника.

И четвертая традиция праздника — это карнавал. В разных общинах традиция имеет совершенно разное проявление. Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой.

В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это ещё и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь — это веселье и радость.

Все поют песни на Пурим, танцуют и наслаждаются праздником.

Традиционные блюда на Пурим Среди них баранина, запечённая в горшочке, которая готовится с зеленой фасолью и зеленью. Кроме того, большой популярностью пользуются блюда из говяжьего языка, приготовленного с различными соусами.

Также нередки на праздничном столе запеченные или тушеные кабачки или баклажаны. Обязательным блюдом остаются пирожки с разной начинкой: с мясом, картофелем, капустой, творогом или повидлом.

Из традиционных для России еврейских блюд к этому списку стоит добавить цимес (блюдо из чернослива и моркови) и фаршированную рыбу, без которой не обходится ни один праздничный стол.

А ведь на самом деле каждому человеку нужен хотя бы один день в году, когда он смог бы забыть обо всех своих проблемах и жизненных неурядицах и радоваться уже только тому, что живешь.

В этом и есть вся философия и смысл этого немножко сумасшедшего и очень весёлого праздника.

                                                                                                ЛьвовичЪ

18+ Портал не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Источник: http://jkaliningrad.ru/2017/02/anons-purim-pir-karnaval/