Что подарить начинающему звукорежиссеру

      Комментарии к записи Что подарить начинающему звукорежиссеру отключены

Содержание

Профессия звукорежиссер

Звуки способны вызывать определенные эмоции, чувства, реакции. Звукорежиссер – это специалист, который создает звуковые образы в кино, театре, шоу. Он также занимается записью звуков, их редактированием, наложением звуковых эффектов и многим другим. Его работа находится на стыке творчества и технологий, что делает профессию звукорежиссера очень интересной и разнообразной.

Кто такой звукорежиссер и чем он занимается?

Работа звукорежиссера разнообразна и зависит от сферы, в которой трудится специалист. Например, на выступлениях и концертах звукорежиссеры отвечают за качество звука. Они расставляют оборудование определенным образом, настраивают и тестируют его.

При работе над фильмами звукорежиссерам, помимо обеспечения качества звука, необходимо вызвать у зрителей определенные эмоции при помощи звуковых эффектов. На телевидении и радио специалисты занимаются монтажом звукового ряда, делают заставки и отбивки.

Звукорежиссер отвечает не только за технические вопросы, но и работает над подбором и концепцией музыки, ее драматургией, спецэффектами, синхронностью озвучивания. Это очень интересная профессия.

В обязанности звукорежиссера обычно входит:

  • Подбор звуковых решений.
  • Руководство расстановкой музыкального оборудования и проведение его тестирования.
  • Запись музыкальных треков.
  • Отслеживание качества исполнения музыкальных композиций.
  • Запись голосов.
  • Аранжировка.
  • Работа с фонограммами – их запись, озвучивание, наложение звукового сопровождения, редактирование треков, перезапись.
  • Настройка звука на публичных мероприятиях, концертах, в театре или в процессе радиовещания.

Профессия звукорежиссера востребована на телевидении, радио, в кино, театрах. Специалисты работают в звукозаписывающих студиях, рекламных агентствах. Они могут заниматься звуковым сопровождением в играх, приложениях. Работать в концертных залах, на массовых мероприятиях. Нередко звукорежиссер работает на условиях фриланса, выполняя частные заказы.

Плюсы и минусы профессии

Среди плюсов профессии звукорежиссера можно отметить:

  • Творческий характер работы.
  • Универсальность профессии: возможность подработки по смежным направлениям, например, звукооператором, оператором микрофона.
  • Общение с известными людьми, артистами.

Минусы профессии звукорежиссера:

  • Ненормированный рабочий день.
  • Возможность командировок при работе на концертах, шоу, выступлениях артистов.
  • Необходима физическая подготовка, т.к. может потребоваться переносить довольно тяжелое оборудование (на концертах).

Что нужно знать звукорежиссеру?

Как было сказано выше, профессия звукорежиссера находится на стыке творчества и технологий. Помимо музыкального образования и тонкого слуха, звукорежиссеру необходимо знать:

  • Физику звука.
  • Акустику.
  • Владеть специализированными программами для записи и обработки звука.
  • Знать возможности микрофонов, пультов, параметры усилителей и другого звукового оборудования.
  • Понимать, как различные помещения и материалы могут влиять на качество звучания инструментов и голоса.

Для такой профессии важен талант. Звукорежиссер должен обладать хорошим слухом, музыкальной эрудицией, иметь отличную память. Для него важно разбираться во всех музыкальных направлениях – от классики до современных жанров.

Звукорежиссер работает с озвучиванием сюжетов или постановок, поэтому в его навыки входит подборка музыкальных образов и работа с акустикой помещений и звучанием различных инструментов в определенных условиях. Ему также важно знать нюансы расстановки музыкального оборудования, например, микрофонов или колонок.

Как стать звукорежиссером и где учиться?

Для освоения профессии необходимо получить высшее образование по звукорежиссуре. Например, сделать это можно в следующих вузах: Московский гуманитарный университет, Российский государственный гуманитарный университет, Институт современного искусства, Российская академия музыки им. Гнесиных, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского.

Сколько зарабатывают звукорежиссеры?

Зарплаты начинающих специалистов составляют от 15 тыс. рублей в месяц в небольших городах и от 20-30 тыс. рублей в месяц в крупных городах. Звукорежиссеры с опытом работы получают 30-50 тыс. рублей в месяц. Топовые специалисты зарабатывают намного больше.

Доходы на фрилансе зависят от количества проектов, их сложности и уровня специалиста, а также сферы деятельности (реклама, кино, театр, концерты и т.д.)

Где искать работу?

Вакансии звукорежиссеров могут встречаться на сайтах по трудоустройству. Проекты для фрилансеров можно поискать на биржах.

Многие специалисты находят проекты по сарафанному радио, через друзей и знакомых, поскольку музыкальная сфера – это довольно тесный мир, в котором все всех знают.

Поэтому стоит просматривать профессиональные форумы, например, http://radiozvuk.com. Там есть специальные разделы для вакансий и предложений сотрудничества.

Завершая описание профессии звукорежиссера, хочу отметить ряд других специальностей, которые вас могут заинтересовать:

  • Аранжировщик песен
  • Композитор
  • Диктор

Рекомендуем

Профессия интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог отвечает за продвижение продукта или услуги в сети интернет. Специалист изучает рынок, выбирает стратегию продвижения и …

Специалисты по продвижению сайтов работают над улучшением позиций сайта в поисковых системах, за счет чего сайт набирает популярность и выполняет …

Источник: http://www.kadrof.ru/profession-sound-producer

Как начать зарабатывать звукорежиссером? — Любые вопросы от новичков

Отправлено 21 Ноябрь 2017 — 17:08

Возможно глупый вопрос и не совсем по форуму, но все же. Это довольно закрытая кухня и сидят звукорежи далеко не на фриланс сайтах, мне кажется. Подскажите в целом процедуру — как начать работать звукорежиссером, например начав с малого, обрабатывая рекламки и тд? (опыт работы со звуком есть)

Отправлено 22 Ноябрь 2017 — 13:21

везде они сидят) и «обрабатывая рекламки» ну эт не совсем «начальный уровень» имхо)

Отправлено 22 Ноябрь 2017 — 17:34

У меня есть недорогая гитара (досталась от друга, уехавшего на заработки на Камчатку). Инструмент в приличном состоянии, и строй вроде бы держит. Я выучил с десяток аккордов и ещё знаю около тридцати песен (шансон, эстрада, западная поп-музыка).

Может быть, кто-нибудь сможет посоветовать приличный (в звуковом плане тоже) пешеходный переход. Думаю, что для начала карьеры певца (популярного и коммерчески успешного) начало будет неплохим. Нужно ведь с чего-то начинать. Помогите определиться. пожалуйста!
Заранее спасибо.

Элтоний Джонсов)

Отправлено 22 Ноябрь 2017 — 17:51

Попробуйте устроиться звукорежем на ТВ или радио

Отправлено 22 Ноябрь 2017 — 17:54

psh (21 Ноябрь 2017 — 17:08) писал:

Возможно глупый вопрос и не совсем по форуму, но все же. Это довольно закрытая кухня и сидят звукорежи далеко не на фриланс сайтах, мне кажется. Подскажите в целом процедуру — как начать работать звукорежиссером, например начав с малого, обрабатывая рекламки и тд? (опыт работы со звуком есть)

Для начала нужно определиться какой вы звукорежиссёр: студийный, концертный, киношный, саунд-дизайнер, радио или телевидение, звукооператор, звукоинженер, микс-инженер, мастеринг-инженер и т.д. А уж потом идти в том направлении, которое по душе. Кухня далеко не закрытая, существует миллион профильных форумов.

Сообщение отредактировал Юрий Юсим: 22 Ноябрь 2017 — 17:55

Отправлено 23 Ноябрь 2017 — 07:41

Знаю людей, «обрабатывающих рекламки» и не имеющих представления о базовых понятиях типа таймстретчинга, компрессии/лимитирования, дающих на выходе продукты с уровнем +6dBFS..

Являются ли эти люди звукорежиссерами? Ясен хрен — НЕТ! Мешает ли это им зарабатывать? Тоже нет! Благо хватает клиентов, разбирающихся в звукорежиссуре/звуке/рекламках еще меньше, чем сами вышеописанные «умельцы».

Сообщение отредактировал dontbecruell: 23 Ноябрь 2017 — 12:11

Отправлено 23 Ноябрь 2017 — 17:19

Вадим Пугачев (22 Ноябрь 2017 — 17:51) писал:

Попробуйте устроиться звукорежем на ТВ или радио

0 вариантов на известных мне сайтах и на мой взгляд это слишком инсайдные вакансии, о которых знают лишь друзья друзей)

алексей капустин (22 Ноябрь 2017 — 13:21) писал:

везде они сидят) и «обрабатывая рекламки» ну эт не совсем «начальный уровень» имхо)

Отлично, подскажите адреса этого «везде», если это так элементарно и распространено)) «Обрабатывать рекламки» для меня это «начальный уровень», так как я несколько лет делаю музыку и заниматься мастерингом/сведением дикторских 15 секундных реклам самое простое, грубо говоря.

dontbecruell (23 Ноябрь 2017 — 07:41) писал:

Знаю людей, «обрабатывающих рекламки» и не имеющих представления о базовых понятиях типа таймстретчинга, компрессии/лимитирования, дающих на выходе продукты с уровнем +6dBFS..

Являются ли эти люди звукорежиссерами? Ясен хрен — НЕТ! Мешает ли это им зарабатывать? Тоже нет! Благо хватает клиентов, разбирающихся в звукорежиссуре/звуке/рекламках еще меньше, чем сами вышеописанные «умельцы».

Я тоже о таких наслышан и даже они как-то находят клиентов (и клиенты довольны, что самое смешное).

Отправлено 24 Ноябрь 2017 — 14:10

psh (21 Ноябрь 2017 — 17:08) писал:

Это довольно закрытая кухня и сидят звукорежи далеко не на фриланс сайтах

Как уже сказали, они сидят везде)) А вообще, кухня кажется закрытой, потому что в будку и в студию желательно дверь закрывать, иначе слышно из коридора посторонние звуки)))) Если есть минимальные знания и желание, осталось найти вменяемого матёрого звукорежа с местной ТВ/радио станции, который наверняка имеет кучу сторонних заказов, и обратиться к нему аз есмь — «хочу влиться в тему, готов поработать за хлеб и опыт». Далее как пойдёт — кто-то в тебе увидит конкурента, кто-то — вариант вырастить себе подельника.

Вот у меня частенько бывает так, что аврал-завал а я хочу в астрал , а оставить всё не на кого — знакомых в теме много, но один не работает в моей Самплитуде, другой — конкурент))) , третий — в запое, четвёртый тоже в запаре. И вот и бегаешь на пляж с нетбуком, сидишь в самолётах, ходишь в кафе с нетбуком, чтобы везде успеть спасти планету и не задержать никому трансляций.

Так что поверь, в этой сфере, если продемонстрировать коллегам свою надёжность и умения, вовсе не закрыты двери.

Сообщение отредактировал Джес: 24 Ноябрь 2017 — 14:11

Отправлено 24 Ноябрь 2017 — 14:29

psh (23 Ноябрь 2017 — 17:19) писал:

0 вариантов на известных мне сайтах и на мой взгляд это слишком инсайдные вакансии, о которых знают лишь друзья друзей)

Бояться не надо, надо пробовать туда стучаться и не надеяться на сайты Радиостанции нынче слишком жадны, чтобы платить приличным сайтам типа hh.ru Я с этим лично сталкивался.

Выкладывают вакансии менеджеров по продажам, а вакансии программного отдела — ведущие, новостники, звукари — закрывают методом сарафанного радио.

Обзвоните радиостанции и телеканалы вашего города и вы 100% либо сразу что-то найдете, либо вас возьмут на заметку и в будущем будет работа На ТВ и радио текучка, никто там не вечен.

И у каждого будет шанс попробовать Там нет таких зарплат, чтобы держаться за эту работу руками и ногами Вот одна из последних вакансий в Москве, новостник в Мегаполис Медиа, зп 40-60, до вычета налогов. Ну, что же там не берут по блату?)))) Да потому что зп ни о чем) Так что все эти разговоры,что нереально устроиться на тв или радио — это несерьезно

Сообщение отредактировал Вадим Пугачев: 24 Ноябрь 2017 — 14:36

Отправлено 24 Ноябрь 2017 — 18:03

psh (23 Ноябрь 2017 — 17:19) писал:

«Обрабатывать рекламки» для меня это «начальный уровень», так как я несколько лет делаю музыку и заниматься мастерингом/сведением дикторских 15 секундных реклам самое простое, грубо говоря.

таки ткните пальцем в ваше потрфолио, а там глядишь и видно (слышно) будет че-почем) я это к чему — сам начинал с аранжировок, а потом попал на радио и понял что эт немного разные вещи и учиться пришлось заново практически (да вобщем и сейчас продолжаю)

Отправлено 24 Ноябрь 2017 — 18:55

psh (23 Ноябрь 2017 — 17:19) писал:

0 вариантов на известных мне сайтах и на мой взгляд это слишком инсайдные вакансии, о которых знают лишь друзья друзей)

По сайтам бесполезно ходить. Такие вакансии закрывают методом «сарафана», как верно отметил Вадим. Ходите, звоните, интересуйтесь. Кого-то где-то всегда не хватает. В т.ч.

по причине неконкурентных з/п, ибо если звукарь на радио зарабатывает хорошо, это значит, он работает не только на радио, но и на себя.

Про вакансии в СМИ для друзей друзей — посмеялся, спасибо! )))

Отправлено 25 Ноябрь 2017 — 21:02

Спасибо за советы, буду пробовать))

Отправлено 26 Ноябрь 2017 — 09:27

вот, к примеру, сюда предложите свои услуги: http://radiozvuk.com…lma/#entry96790

Отправлено 26 Ноябрь 2017 — 16:01

Я бы был не против пройти он-лайн курсы по обработке звука для рекламных роликов (тв-радио). (так сказать — повышение квалификации)

Отправлено 27 Ноябрь 2017 — 13:56

почитайте книги как стать успешным и сходите на мастерклассы как себя продать! авось да и выгорит чо раз вы уже профи ниипаца!

Источник: http://radiozvuk.com/community/topic/5706-kak-nachat-zarabativat-zvukorezhisserom/

Самые нужные материалы! материалы начинающему звукорежиссёру. самое полезное по звукорежиссуре. — pdf

Brands Movies Music Media Events Creative Marketing Production Promotion Execution Digital Презентация креативного агентства + 7 495 669 42 72 + 7 495 500 22 81 + 7 495 500 22 83 Команда агентства PRIMENT

Подробнее

Прайс услуг студии «Аудио Театр» Моб. тел.: +7 (909) 655-5785; +7 (962) 963-7891 Email: +79096555785@ya.ru, +79629637891@ya.ru Skype: audiotheater, olgagera77 ICQ: 215-549-607; 295-042-845 Внимание! Оценка

Подробнее

В данной статье расскажу Вам, Уважаемый Читатель, про такой интересный термин как Send или по-русски — Посыл. 🙂 Что же это такое? С чем это едят? Для чего оно вобще нужно? Если эти вопросы вас когда-либо

Подробнее

{loadposition new4} Здравствуй, читатель! В этой заметке Вы прочитаете про все необходимое, что полезно знать при выборе и покупке DVD проигрывателя. Потратив немного своего времени на прочтение этой странички,

Подробнее

12112010 21:47 — Обновлено 12112010 22:49 Система частичного восстановления разрядности или алгоритм частичного смягчения разрядности Что такое dithering? Нужно ли применять dithering? Можно ли НЕ применять

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Некогда технологии цифровой звукозаписи были исключительной привилегией очень богатых людей, университетских лабораторий и студий звукозаписи, которые стоили

Подробнее

Радио в цифровой среде. Москва, 22.09.2011, конференция РАР Секция ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РАДИО и НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРОНЕНИЯ РАДИОПРОГРАММ Модератор КОНСТАНТИН ПРАВОТОРХОВ, ТРАКТЪ, СПб Докладчики

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32571944-Samye-nuzhnye-materialy-materialy-nachinayushchemu-zvukorezhissyoru-samoe-poleznoe-po-zvukorezhissure.html

Настольные книги звукорежиссера

Для достижения нужного результата практически в любом деле необходимо обладать определенной информационной базой, проще говоря, теоретическими знаниями. Искусство битмейкинга исключением не является.

В данной статье я приведу список литературы, которая станет полезной, на мой взгляд, как для новичков, так и для опытных в этом деле людей.

П.Уайт — Творческая звукозапись.

Это первое, что стоит прочесть. В этой книге помещается вся база, только усвоив ее, стоит двигаться дальше. Другими словами, это своеобразный букварь для звукорежиссера.

Ссылка на скачивание http://depositfiles.com/ru/files/7hiax772m

Боб Овсински — Настольная книга звукорежиссера.

Данная книга является, не побоюсь этого слова, настоящим шедевром! Просто мегахит! Ей нет равных! Уверяю вас!

Тысячи трюков освещены в этой книге. Множество интервью с самыми известными и выдающимися звукорежиссерами нашего времени. Она непременно даст вам пищу для размышлений и порцию вдохновения. Читать всем!

Ссылка на скачивание http://http://depositfiles.com/files/v53zie879

Морин Дрони — Мастера Сведения.

Эта книга является как бы продолжением предыдущей. И надо сказать, что продолжение весьма достойное. Здесь содержится также куча интервью именитых звукорежиссеров, мастеров своего дела. Ведущие специалисты звукозаписи делятся своими секретами. Великолепная книга.

Ссылка на скачивание http://www.ex.ua/view/20355323

Лекс Плотников — Формула самой крутой песни на свете.

Автор книги, известный российский композитор и музыкант группы Mechanical Poet, расскажет вам, как же создать суперхит. Человек с 10-летним стажем работы с музыкой предлагает ряд простых, но действенных советов и методик написания треков.

Если порой муза покидает вас, обратитесь к этой книге. Авось, поможет.

Ссылка на скачивание http://dfiles.ru/files/zq2cbcgfz

Книга Мастеринг с Ozone.

Мастеринг для многих темный лес. Но эта книга поможет вам открыть завесу тайн. Данное пособие в общих чертах покажет пути достижения главной цели любого хорошего мастеринг инженера. Как же сделать так, чтобы запись после мастеринга звучала лучше, чем до него? Ответы в этой книге.

Ссылка на скачивание http://seejay.ru/f-3446-kniga-mastering-s.html

Дэвид Гибсон — Искусство сведения.

Как создать качественный микс? Каким образом достичь отличной записи? Книга вам в помощь. Как достичь отличного результата, находясь в студии? На этот вопрос вы непременно получите ответ, прочитав эту книгу. Расширьте свои познания в сведении музыки!

Ссылка на скачивание http://formixing.ru/stati-i-manualy/15-devid-gibson-iskusstvo-svedeniya.html

Если вы не хотите оставаться просто очередным заурядным битмарем, а желаете стать полноценным продюсером, тогда приведенные выше книги обязательны к прочтению!

Источник: https://beatmaker.tv/article/nastoljnye_knigi_zvukorezhissera_

20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов

Работа над звуком очень часто бывает довольно кропотливой и сложной. И небольшие подсказки, которыми пользуются профессионалы, могут облегчить этот нелегкий труд. Поэтому в этой статье мы собрали полезные советы, которые помогут вам работать быстрее, продуктивнее, и делать более качественный звук. Читайте, пробуйте и совершенствуйте свои навыки.

1. Редактируйте перед микшированием

Лучше всего начинать микширование с редактирования базовых звуков. Если вы уделите этому немного времени и усилий, стадия микширования будет более легкой и приятной.

2. Чистка

Пройдитесь по треку и послушайте тишину между фразами. Очень часто, особенно в вокальных треках, в моментах между отдельными фразами бывают лишние шумы, к примеру, тихое дыхание и лишние шелесты. И угадайте, что случится, если вы добавите компрессию к этому? Шум станет громче и будет слышен слишком хорошо.

3. Обрезайте нулевые точки

На начальных точках звуковой волны очень часто случаются лишние звуки, которые могут существенно подпортить трек. Поэтому старайтесь подчищать нулевые точки вашей звуковой волны.

4. Вставки

Скажем, у вокалиста небольшая простуда, и его голос обрывается после куплета. Подумайте, может вы можете вставить туда бэк-вокал, который улучшит звучание голоса и создать более красивую аранжировку. Это очень простой и быстрый способ улучшить звучание трека.

5. Приближение

Не ленитесь приблизить звуковую волну. Это может дать вам больше контроля над звуком. Гораздо проще откорректировать отдельные части трека, просто приблизив волну и рассмотрев ее более детально. Это избавит вас от ситуаций, в которых вы не можете понять, что в треке звучит не так, как хотелось бы.

6. Не доверяйтесь плагинам

Иногда плагины слишком сильно вмешивают в звук. Многие имеют фильтр верхних частот, некоторые могут лимитировать сигнал или что-то намудрить с фразами. Полагайтесь больше на свой слух, чем на плагины и их индикаторы.

7. Работайте над ревербераторами отдельно

Для первого звука лучше использовать реверб через сенд. Для второго, который будет нуждаться в пространстве, сделайте копию первого реверба и подстройте его под ваш второй звук. Подстраивая реверберацию под каждый звук, вы сделаете звучание трека более профессиональным.

8. Альтернатива

Не всегда сложный путь будет правильным. Если вы трудитесь над звуком очень долго, но у вас не получается сделать нужное звучание – просто попробуйте другой способ. Иногда лучше пойти альтернативным путем, а не пытаться все исправить.

9. Резкие фильтры

Фильтры с крутым срезом могут вызвать искажения в звуке, так как они могут влиять на фазовый сдвиг. Поэтому лучше пользуйтесь фильтрами с плавным срезом, резкие фильтры подходят больше для экспериментов, чем для придания чистоты звучанию.

10. Дороже не значит лучше

Не стоит вестись на цену, думая, что если плагин дорогой, то это значит, что он хороший. Много бесплатных плагинов могут звучать гораздо лучше платных аналогов.

11. Наушники

Работать над звуком только в наушниках – не очень хорошая идея. Принцип работы наушников отличается от принципа работы мониторов. Поэтому совмещайте наушники и мониторы. В мониторах лучше слышен общий звук, а в наушниках – детали.

12. Работайте с громкостью

Хороший звук не должен “рассыпаться” на большой громкости. Поэтому работайте над треком на разной громкости, чтобы понять, как он звук будет себя вести, если сделать громче или тише. Звучание должно быть цельным.

13. Эффекты

Не стоит перегружать трек эффектами. Выберите те, которые лучше всего звучат с вашим треком и остановитесь на них. И, да, вы должны досконально знать, что делает тот или иной эффект, чтобы небольшие изменения, которые могут подпортить трек, не стали для вас неожиданностью.

14. Репетируйте

Если музыкант хочет писаться с метрономом – заставьте его порепетировать тоже с метрономом. Так и вам будет проще, и ему. Очень часто эксперименты во время звукозаписи могут усложнить процесс, поэтому постарайтесь сначала отрепетировать все, а потом уже начинать запись.

15. Учитесь

Постоянно ищите новые знания и не останавливайтесь на достигнутом. Слушайте работы других ребят, находите что-то новое и полезное для себя. Общайтесь с другими звукорежиссерами и прислушивайтесь к мнению более опытных. Не стоит считать себя лучше всех.

16. Отдыхайте

Попробуйте нюхать разные запахи на протяжении получаса. Ваш нюх устанет и перестанет воспринимать их. То же самое и со слухом. Не нужно перегружать свой слух. Делайте перерывы в работе. Старайтесь во время этих перерывов посидеть в полной тишине и дать своему слуху отдохнуть.

17. Басы

Очень часто звукорежиссеры, особенно начинающие, переусердствуют с басами, и в итоге басы начинают гудеть и выпирать. Если вам кажется, что трек звучит грязно и бубнит, попробуйте поработать с басами. Скорее всего дело в них.

18. Помещение

Мы помним, что лучше работать с мониторами, поэтому помещение, в котором вы работаете, имеет большое влияние. Постарайтесь работать в комнате с хорошей акустикой, чтобы звучание не искажалось.

19. Горячие клавиши

Выучите сочетание клавиш и пользуйтесь ими. Это значительно ускорит вашу работу и избавит вас от постоянного поиска нужных функций. Поэтому не ленитесь потратить немного времени на изучение горячих клавиш.

20. Моно

Пусть моносовместимость и не так важна сегодня, но лучше убедиться, что ваш трек звучит хорошо и в моно. Стремитесь к тому, чтобы звучание было хорошим вне зависимости от ситуаций.

Источник: https://say-hi.me/music/20-poleznyx-sovetov-zvukorezhisseram-ot-professionalov.html

Начинающему звукорежиссеру. Первые шаги работы со звуком — советы, полезная информация

Вступление.

Как-то достаточно давно, мы сотрудничали с одной рекламной «конторой» в предоставлении удаленных начиток «из рук в руки» (тогда еще даже и в проекте не было нашего прекрасного сайта онлайн дикторов)… И вот, от них поступает звонок с просьбой, обучить их молодого звукорежиссера – конечно же «качественно», естественно «быстро», ну и безусловно – «подешевле»… Забегая наперед, отмечу – сотрудничество не состоялось, т.к. после объяснений, что звукорежиссура это серьезный процесс, нужно знать и понимать основы, учить «мат. часть» и много-много практиковаться – раздался ответ: «Не чудите! Наша девочка – очень смышленая! Она ловит все на лету! Просто скажите ей – на какие там кнопки нужно нажимать!»

Первые шаги в звукорежиссуре. С чего же все-таки нужно начинать? 

Изначально, каждый соискатель должен четко определиться – на что он готов ради освоения профессии звукорежиссера. Мы понимаем, что здесь речь не идет о 5-летнем обучении в ВУЗах или дорогостоящих частных курсах… а мы обсуждаем – самообразование на безвозмездных началах.

Еще стоит отметить, что говоря о звукорежиссуре в «рекламе», зачастую это понятие – примитивизируется. Отчасти, такой подход обучения тоже довольно справедлив, но, чтобы получить действительно качественно звучащий материал (пусть даже и рекламный) – Вам все равно придется изучить такие азы как – компрессия, эквализирование, реверберация и т.д.

База дикторов онлайн

Чем мы можем помочь начинающему звукорежиссеру – по делу? 

Эта статья была написана не зря. Т.к. мы решили более глубоко раскрываться в советах начинающим звукорежиссерам. Обещаем, что будем дополнять эту заметку новой информацией, а ниже представляем разделы, которые уже готовы к изучению.

Что такое – динамическая компрессия и зачем она нужна?

Процесс и описание динамической компрессии, достаточно широко раскрыт в статье: Обработка голоса. Программы и запись голоса, динамическая компрессия.

Каждому начинающему звукорежиссеру, мы рекомендуем тщательно извучить этоу статью, к которой, кроме описания самого процесса, выведены советы по настройке компрессора для голоса, а также указаны тестовые (начальные) параметры настроек.

Для закрепления материала, стоит прочитать статью – Почему плавает громкость начитки и может отличаться у разных дикторов? Если, после прочтения первого маериала, у нашего молодого звукорежиссера почти сразу созреет ответ на вопрос в названии второй статьи – то можно считать, что Вы потратили время не зря и материал – успешно усвоен!

Форматы файлов, диапазон частот, глубина кодирования, битрейт

 У нас подготовлен материал о а форматах файлов автоответчиков, а также широко рассмотрены аспекты глубины кодирования, диапазона частот и битрейт. Мы рекомендуем прочитать эту заметку, чтобы понимать – что вообще это такое: Форматы файлов автоответчиков. Диапазон частот и глубина кодирования. 

Ознакомившись со статьй о глубине кодирования и диапазонах частот, перейдите к изучению вот этого обзора:  Обзор эффектов для программной и железной обработки голоса. 

Мы уверенны, что даже после беглого прочтения предоставленных материалов – Вы поймете, что первые шаги в звукорежиссуре – Вы уже начали делать. Кому-то станет интересно и он продолжит свое движение в направлении основ звука, а кто-то бросит сразу, осознав, что «это не мое». Все люди разные, потому и разных профессий – очень много )))

Услуги нашего сервиса

Источник: https://diktorov.net/info/item/?id=95