Что подарить парню который учится на факультете машиностроения

Профессия «Машиностроение»

Машиностроение — это комплекс отраслей тяжелой промышленности. Основных направлений машиностроения несколько: станкостроение, автомобилестроение, авиационная промышленность, космическое машиностроение, судостроение, разработка и производство добывающего и обрабатывающего оборудования, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Рейтинг профессии

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. Около двадцати лет назад, одновременно с распадом СССР, многие заводы, НИИ, КБ временно встали или вовсе закрылись: не поступали новые заказы, финансирование практически прекратилось. Приток новых кадров остановился.

Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, — а те немногие, кто всё-таки шел тогда в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату.

В начале XXI века ситуация изменилась в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры, как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время.

Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы.

Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и математику — большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся с ним знаниями и опытом.

 А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования.

На старших курсах вы будете изучать системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию изготовления и сборки.

Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» — до 15-20.

Практике — как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) — уделяется огромное значение.

Теории не так уж и много — теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР — вот и весь «джентльменский набор».

Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории — и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится — все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика — очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним.

 Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого.

И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится — надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл.

В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Как учат

В машиностроительных вузах и на соответствующих факультетах учатся, как правило, 5 с половиной лет на дневном отделении и 6 — на вечернем. Образовательные программы давно стандартизированы, и нововведения встречаются довольно редко.

 Средний возраст преподавателей перевалил за 50-60 лет — аспирантов и молодых педагогов мало (такая же возрастная ситуация и в машиностроении в целом).

 Однако всё чаще на базе зарекомендовавших себя вузов создаются методические и учебные центры с соответствующим финансированием и материальным обеспечением.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой и вдумчивой учебе. Совокупность предметов и вложенных в головы студиозусов знаний дает свой результат курсу к третьему — восприятие мира в целом и многих конкретных вещей меняется до неузнаваемости.

Дело не в трудной учебе, забирающей последние силы и заставляющей просыпаться посреди ночи, а в практикоориентированной специфике машиностроения. Практика здесь такая, что, не прибегая к крайне специальному подходу, можно долго ломать голову — а ответ всё равно не найти.

Конструирование или методика испытаний полны нюансов и развивают нелинейность мышления — не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в рассматриваемой отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко.

Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно — и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки!

Но, прежде чем научится самому видеть проблему в целом и уметь решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти дебри механики, физики, химии, сопромата, деталей машин — а с младшекурсниками преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение — это совершенно определенный образ мышления и подход к решению задач, формируемый за пять лет довольно напряженной учебы.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска, прошедший все практики, это почти готовый специалист, практически не требующий доучивания.

С другой — профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал он теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования.

Знает выпускник технологию изготовления металлоизделий и проката? Его с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом.

Источник: http://a.agrocollege.by/2-uncategorised/56-professiya-mashinostroenie

Специальность машиностроение | Про профессии.ру

Машиностроение — «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы.

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Технология машиностроения специальность

Специальность технология машиностроения в общероссийском классификаторе специальностей обозначена под кодом 151901, по окончанию вуза дает право носить статус инженера, открывает перспективы по различным направлениям.

Технология машиностроения специальность техник, техник-технолог машиностроения – специалист, который контролирует качество производимой предприятием продукции и отвечает за выполнение всех связанных с этим необходимых расчетов. А вот станочник стоит за станком и вручную вытачивает детали.

Существует должность оператора станка ЧПУ, где сотрудник только задает команду программе, а уже она делает всю работу автоматически.

Инженер по наладке и испытаниям следит за исправностью оборудования на предприятии, несет ответственность за планировку и проведение ремонта, осуществляет помощь станочникам в настройке станков, а также ведет расчет рекомендуемых настроек станков. Кроме того, за инженером закреплена обязанность, заключающаяся в оформлении технической и нормативной документации по оборудованию, которое попадает в его зону ответственности.

Специальность «Технология машиностроения» помимо прочего изучает методы усовершенствования деталей и оборудования. Все это обязанности инженера-конструктора. Многие промышленные предприятия имеют свое конструкторское бюро, в котором инженеры-конструкторы отвечают за изобретение новых видов конструкций для машиностроения.

Технология машиностроения специальность СПО

Закончив специальность 15.02.08 технология машиностроения, кстати, это можно сделать как после средней школы, так и после основной, на руках останется диплом среднего профессионального образования. Специальность технология машиностроения – колледж или машиностроительный или металлургический техникум – учебные заведения, которые позволяют получить желаемое образование.

Учебная практика по специальности технология машиностроения

Во время практики учебное заведение предоставит возможность ознакомиться с будущей профессией вплотную. Лицом к лицу студент на втором курсе столкнется со слесарным делом, а на третьем курсе пройдет механическую практику, где впервые станет за станок, попробует то, с чем придется иметь дело всю жизнь.

Машиностроение специальность — ВУЗы

Известно, что существует общероссийская классификация специальностей, согласно которой код специальности машиностроение – 150700. Окончить обучение по профилю можно в любом технологическом вузе. Пятерку самых престижных вузов в машиностроении открывает Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ).

Следующую позицию в рейтинге занимают Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Московский государственный технологический университет «СТАНКИН». На этом варианты для поступления по специальности машиностроение не ограничиваются. Почти каждый город может похвастаться наличием технического вуза.

Особенность состоит в специфике каждого региона.

Так, в Сибири в машиностроительных вузах делают упор на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, а, например, Центральный федеральный округ ориентирован на конструирование и эксплуатацию машин в авиастроении, создании космической техники, двигателестроении, автомобилестроении, станкостроении. Одним словом, в каждом регионе  — собственная специфика.

По окончании четырех курсов обучения, сдачи госэкзаменов и, традиционно, защиты выпускной работы студент получает диплом о присвоении ему квалификации бакалавра. При желании возможно продолжать повышать уровень своего образования в магистратуре.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника.

Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности.

Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Работа по специальности технология машиностроения

Специальность достаточно перспективна, предлагает массу возможностей для реализации, так как связана с изобретением новых методик, внедрением новейших технологий на предприятии и с разработкой усовершенствованных деталей и оборудования.

Основными профессиями для выпускника, окончившего машиностроительный институт по специальности технология машиностроения, являются профессии инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера, начальника цеха или производства, менеджера по продаже инструмента и оборудования, и многие другие.

Кроме того,  зарубежные страны испытывают дефицит кадров в данной сфере, поэтому хороший специалист в деле технологии машиностроения может рассчитывать при желании на успешную карьеру за рубежом.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/specialnost-mashinostroenie

В какой вуз лучше поступать, чтобы сделать успешную карьеру

При составлении списка вузов эксперты газеты «Труд» использовали рейтинги рейтингового агентства в сфере высшего образования «РейтОР», рейтинг лучших вузов, составленный «Эхом Москвы» и «Интерфаксом», данные ассоциации технических вузов и биографии крупных чиновников и бизнесменов.

В списке представлены наиболее многочисленные и популярные среди поступающих направления. Некоторые из них, например нанотехнологии, только развиваются и есть в очень немногих вузах. А другие — машиностроение, химия и фармацевтика, строительство, энергетика — могут похвастатья наличием профильных высших учебных заведений.

Транспортные вузы можно разделить на три категории: железнодорожные, авиационные и автомобильные. В них, как правило, готовят и тех, кто занимается сборкой и ремонтом техники, и тех, кто ею управляет.

Одна из самых крупных сетей вузов — это железнодорожные университеты: Московский государственный университет путей сообщения и подобные вузы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке.

Плюс таких университетов — хорошая практика в местных отделениях РЖД или других транспортных предприятиях и возможность трудоустроиться по специальности.

Тем, кто хочет работать в авиации, лучше выбрать столичный или Санкт-Петербургский университеты гражданской авиации, где учат и инженеров, и пилотов.

А трудоустроиться в сфере производства и продаж автомобилей или на логистическом предприятии проще всего выпускникам МАДИ, МАМИ и Санкт-Петербургского политеха.

Или молодым специалистам с дипломом факультета логистики и транспорта Санкт-Петербургскогоинженерно-экономического университета.

Признанным лидером по обучению инженеров в сфере машиностроения уже много лет является МГТУ им.  Н. Э. Баумана, где очень сильный преподавательский состав и хорошие связи с работодателями. Выпускники вуза нарасхват — любой завод возьмет молодого специалиста с таким дипломом. Еще один столп инженерного образования в России — это Санкт-Петербургский политех.

Кроме того, в этом вузе есть свой технопарк, некоторые предприятия которого получают заказы от зарубежных автогигантов. Например, от BMW. Машиностроительные факультеты, выпускающие специалистов по машиностроительным технологиям и оборудованию, есть в Томском политехе, Донском техническом университете и Иркутском государственном техническом университете.

Информационные технологии

В первую очередь это факультет высшей математики и кибернетики МГУ, физтех, МГТУ им.  Н. Э. Баумана, МГТУ «Станкин», МИРЭА и МИЭТ, который находиться в Зеленограде.

В последнем расположен крупнейший в России технопарк, где студенты в основном работают на предприятиях сферы IT.

Выпускников информационных факультетов берут в крупные российские и международные IT-компании и часто приглашают на работу за рубеж.

Если абитуриент хочет по-ступить на информационные технологии не в столице, то лучше всего выбрать Санкт-Петербургский политех, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики или любой крупный технический вуз в ближайшем регионе. Например, Уральский государственный технический университет или Томский политех.

Центральный вуз для будущих работников химической промышленности — это РХТУ им. Д. И. Менделеева в Москве. В вузе есть очень хорошая лабораторная база, которая расположена в новом корпусе. Если студент хочет работать на предприятии, заниматься производством лекарств, разработкой новых материалов, биотехнологиями, то лучше всего поступать в профильный химико-технологический вуз.

Например, в РХУТ, в Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, Санкт-Петербургский государственный технологический университет или Казанский государственный технологический университет. В этих вузах очень много узкоспециализированных кафедр, есть современное оборудование, а большинство преподавателей — практики со своими научными достижениями и запатентованными открытиями.

Узкоспециализированных энергетических вузов достаточно немного: МЭИ, Казанский и Ивановский энергетический университеты.

Они выпускают специалистов в области энергетики, которые пользуются бешеной популярностью на рынке труда как из-за качества преподавания, так и благодаря практике во время учебы.

Строительный вуз есть почти во всех крупных городах, но центральным и самым крупным вузом считаается МГСУ, который готовит и инженеров-строителей, и архитекторов.

Свои архитектурно-строительные вузы есть в Санкт-Петербурге, Тюмени, Томске, Новосибирске, а также есть строительный факультет в Уральском государственном техническом университете им. Б. Н. Ельцина и в Сибирском государственном технологическом университете. В Москве лучший вуз — это Московский государственный университет землеустройства.

Специальности, связанные с нанотехнологиями, есть во всех химических вузах. Например, в РХТУ им. Д. И. Менделеева есть специальность «Наноматериалы». Студенты на этой специальности учатся конструировать на уровне, близком к молекулярному.

Нанотехнологии можно изучать и в СПбГУ, где есть программа «Нанобиология», созданная на базе биолого-почвенного и химического факультетов. В УрГУ «Нанотехнологии» есть на физическом факультете.

Специальность «Наноматериалы» есть и в столичном МИСиСе.

В Москве инженеров-электронщиков готовят в МИРЭА, МТУСИ, МИЭТе и МИФИ. Однако выпускники последнего получают квалификацию «инженеры-физики», и многие идут работать в научно-исследовательские институты и научно производственные организации.

Сильных специалистов готовит и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В. И. Ленина и Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, где есть факультет радиоэлектронных и телекоммуникационных систем.

Специалисты в области электроники, телекоммуникационных систем и систем связи востребованны на рынке труда, так как сейчас очень быстро развиваются мобильная связь и компьютерные технологии. Причем работу можно найти в любом регионе России.

Головной вуз, специализирующийся на выпуске инженеров и технологов для пищевого производства — это Московский государственный университет технологий и управления, который имеет несколько филиалов в разных регионах страны.

В России есть три крупнейших нефтегазовых вуза — это РГУНГ им. И. М. Губкина в Москве, Уфимский государственный нефтяной технический университет и Тюменский государственный неф-тегазовый университет. Причем в двух последних учиться даже лучше, чем в столице — там проще пройти практику и больше преподавателей, которые имеют реальный опыт работы по данной специальности.

Поступить в любой нефтегазовый университет чрезвычайно сложно, так как два эти направления пользуются бешеной популярностью у абитуриентов.

Считается, что диплом такого вуза гарантирует вам работу в нефтяных компаниях или Газпроме. На самом деле попасть туда смогут только те, кто во время учебы постоянно практиковался. А такую практику скорее предоставит Тюменский университет, а не столичные вузы. Успешное прохождение практики, как правило означает приглашение на работу

    • 70 «прикладная информатика» в СибФед • 66 «информатика и вычислительная техника» в МИЭТ

    • 56 «химическая технология органических веществ» в РХТУ им. Д. И. Менделеева

    • 70 «оборудование и повышение износостойкости машин и аппаратов» РГУНГ им. И. М. Губкина

* Средний балл за ЕГЭ считается как среднее арифметическое суммы баллов за три предмета.

Наталья, выпускница МЭИ (Институт электроэнергетики) В МЭИ пошла, так как там у меня учились и папа, и старшая сестра. К тому же я хотела именно техническое образование — любила и математику, и физику, у меня технический склад ума. Пошла на один из самых востребованных факультетов — электроэнергетику. Как раз там училась и моя сестра.

Она мне и подсказала самую лучшую специальность — «релейную защиту». Это сердце энергетики. Ее я и выбрала — и не пожалела. Дело в том, что даже те выпускники МЭИ, кто учился по другой специальности, часто идут работать в эту сферу, так как здесь много интересной и высокооплачиваемой работы.

Меня предупредили об этом, поэтому я сразу пошла именно на эту специализацию.

Просто, как мне кажется, на первом курсе никто толком не понимает, чем будет заниматься. А потом приходилось переучиваться.

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/v-kakoy-vuz-luchshe-postupat-chtoby-sdelat-uspeshnuyu-kareru.html

Добавить комментарий

Войти с помощью: