Что подарить ребенку страдающему аутизмом

Аутизм – не крест на детской жизни

Все дети – особенные, но некоторым из них нужно уделять чуть больше внимания и учитывать их особенности, например, детей, страдающих аутизмом. Аутизмом называют стойкое нарушение психического развития, проявляющееся до 3-х лет.

При аутизме происходит нарушение взаимодействия с социумом, возникают трудности с общением.

Поведению аутистов свойственна стереотипность – от повторения одних и тех же действий (дерганье головой, движение руками) до выполнения различных ритуалов.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение и воспитание.

Дети-аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур. Необходимо заниматься каждый день. Это очень трудно, но только ежедневная и регулярная работа может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами.

Будет полезным научить ребенка слову «стоп».

Дело в том, что дети, имеющие данные особенности, страдают различными фобиями и могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам.

Если ребенок будет знать слово «стоп», это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать «Стоп», со временем он поймет, чего от него добиваются.

Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день. Необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте.

Нужно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети. Но иногда им тоже хочется побыть одним. Сделайте ему какой-нибудь «тайный» уголок. Ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать.

Дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата. Необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных.

Дело в том, что дети -аутисты могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным.

Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку и объясните ему как правильно взаимодействовать с животными.

Источник: http://dobrotablag.ru/autizm-ne-krest-na-detskoj-zhizni/

Выбор игрушек для малышей, страдающих аутизмом

Дети-аутисты ничем не отличаются от обычных детей, они тоже любят играть. Тем не менее, имеются отдельные случаи, когда дети-аутисты предпочитают играть с игрушками, отличающимися от игрушек нормальных детей. Также они склонны выбирать игрушки, предназначенные для более маленьких детей.

Выбирая игрушки для аутистов, всегда учитывайте особенности их роста и развития. Интернет магазин детских товаров kidsnet kidsnet.com.ua предлагает широкий ассортимент. Здесь можно игрушки деткам купить и сделать выбор из большого ассортимента предложений.

Цены на игрушки здесь ниже, чем в обычных магазинах.

Как правило, дети, страдающие аутизмом, имеют слаборазвитые органы чувств, и самый слаборазвитый из них — это осязание. Поэтому им следует покупать игрушки, которые могут познакомить их с данным чувством.

Такие игрушки, как строительные блоки с цифрами и буквами или музыкальные инструменты, помогают развить осязание. Настольные игры также отлично подходят для детей-аутистов, поскольку позволяют им взаимодействовать с другими людьми, хотя бы во время игры.

Благодаря этому разрабатываются их навыки социального взаимодействия.  Выбрать и игрушки деткам купить необходимо с учетом их возраста.

Одна из лучших игрушек для малышей, страдающих аутизмом, — это поющие и анимационные видеоролики. Такие видео могут помочь им научиться правильно себя вести и говорить, поскольку они склонны подражать тем действиям, которые видят на видео. Это является наиболее интересным способом обучения.

Еще один метод развития органов чувств — музыкальные блоки. Они позволяют детям смешивать звуки различных музыкальных инструментов, что может привести к созданию большой музыкальной композиции. С помощью подобных игрушек дети получат удовольствие и насладятся различными мелодиями.

Многие дети-аутисты любят батут, который хорошо подходит для тех из них, кто имеет несбалансированную сенсорную систему, поскольку они начинают осознавать различные реакции организма и положение тела при игре. Балансирование и прыжки на батуте позволяют им объединять реакции различных систем организма.

Чтобы помочь детям, страдающим аутизмом, развивать их терпение и концентрацию, купите пазлы. Для начала дайте им простые пазлы, а затем постепенно увеличивайте сложность, ориентируясь на их возраст и интеллект.

Конечно, выбирать игрушки для детей-аутистов сложно. Вот почему необходимо знать интересы ребенка, чтобы понять, какие игрушки подойдут ему лучше всего. Правильно подобранные игрушки помогут ребенку развить навыки общения и добавят доверия.

источник http://sekret-krasoti.com/

Как организовать для ребенка незабываемый праздникКак развивать детское творчествоСовременные онлайн – игры для наших детокВыбираем стульчик для кормленияКачалки и шезлогни для детей: что выбрать?Деревянные игрушки или тепло дерева для малышаПравильное решение — купить самокат в лучшем интернет-магазинеРазвивайте в детях художественные таланты с ранних летЧем занять ребенка увлекательно и с пользойВыбор детской обуви

Источник: http://sekret-krasoti.com/vospitanie-detej/vybor-igrushek-dlya-malyshej-stradayushhix-autizmom.html

Игрушки для спокойных детей, которые не любят шумные компании. Аутизм

Очень многие дети сегодня — не совсем такие, как другие. Они тихие, спокойные, предпочитают быть в одиночестве, не любят шумных компаний, иногда даже не желают заводить друзей. Существует такое слово, как аутизм.

Статья именно о детях-аутистах и о том, какие игрушки следует для них выбирать. То, что сегодня называется аутизмом, несколько десятков лет назад было просто обычной особенностью. Как есть дети шумные, так есть дети тихие, вот и всё.

И таких много.

Дети с аутизмом любят игрушки не меньше, чем все остальные малыши — но может быть трудно угадать, что купить такому малышу на Новый год, день рождения, 8 марта (или 23 февраля), и на другие праздники, ведь тихие дети любят не все игрушки.

Первое — это, конечно, попробовать узнать у самого ребёнка что бы он хотел получить. Но если вы не можете получить интересующую вас информацию о пожеланиях малыша, просто задав вопрос, вы можете воспользоваться рекомендациями данной статьи.

Паровозик Томас

Дети с аутизмом — это всегда очень увлечённые и сосредоточенные люди, они часто увлечены очень конкретные персонажи, муультфильмами, игрушками, или видами деятельности. Если вы подарите не любимого персонажа, а что-то другое, ребёнок расстроится, и ваш подарок окажется в шкафу, никому не нужный.

Многие дети будут рады получить любую игрушку, связанную с темой Thomas & Friends — , игрушки из мира , или конструктор , а также хорошую плюшевую игрушку, настоящего друга. Паровозик Томас часто является фаворитом среди детей с аутизмом.

Посмотрите или спросите, что ваш ребёнок любит больше всего, и найти игрушку, которая соответствует вашему бюджету.

И будьте внимательны: такие дети очень сильно привязываются к своим игрушкам, так что они должны быть качественными, крепкими и надёжными — способными выдержать годы игр.

Совместная игра

Отлично подойдут любые игры и игрушки, которые способствуют совместной деятельности ребёнка с родителями или другими людьми, с которыми он любит общаться и быть вместе.

Для родственников и друзей может быть непросто понять, как играть с аутичным ребёнком. Вот почему подарить игрушку, которая способствует общей игре — хороший выбор. Такие игрушки могут варьироваться: от (в том числе красивых ), комнатного батута, набора кубиков, до макета железной дороги или конструктора.

Ключевым моментом в дарении таких игрушек является то, что вы играете вместе с ребёнком, а не просто дарите и идёте заниматься своими делами или усаживаетесь за праздничный стол.

Лего и другие строительные игрушки

Лего — это мир, который объединяет людей всех возрастов. Детей с аутизмом часто привлекает строительство интересных зданий из конструктора, так как они легко манипулируют маленькими деталями и могут фантазировать при строительстве.

Здесь подойдёт не только Лего, но и другие конструкторы, вариантов сегодня очень и очень много.

Лего, наборы кубиков для строительства, и другие подобные игрушки станут отличным вариантом, который помогает развивать воображение и навыки.

Такие игрушки могут использоваться в игре ребёнком самостоятельно или в сотрудничестве с другими людьми.

Специальные игрушки для детей с аутизмом

Некоторые компании создают специальные линейки игрушек для детей-инвалидов, детей с аутизмом, игрушки для детей с различного рода отклонениями. Такие игрушки создаются на основе задач, которые они решают: слуховые, творческие способности, тонкая моторика, крупная моторика, развитие языковых навыков, самооценка, навыки общения, тактильные ощущения, мышление и визуальное восприятие.

Вы можете подобрать правильные игрушки для своего малыша : просто определите, в чём именно заключается проблема, а далее обратите внимание на игрушки, которые развивают именно те навыки, которых не хватает вашему ребёнку.

Поскольку дети с аутизмом имеют дефициты (но при этом и таланты!) практически во всех перечисленных выше областях, вы обязательно найдёте игрушку, которая подходит ребёнку.

Как играют аутичные дети

Дети с аутизмом играют иначе, чем другие дети. Даже в очень младшем возрасте можно увидеть разницу: аутичные дети чаще, чем их сверстники, выстраивают в линию предметы, играют сами по себе, повторяют одни и те же действия снова и снова. Они также менее склонны вступать в игры, которые требуют сотрудничества или социального общения.

Конечно, многие дети и без аутизма выстраивают предметы, умеют играть в одиночку или выбирают настольные игры или спорт.

Но обычные дети также с не меньшей охотой подражают своим сверстникам, учатся новым навыкам игры, сотрудничают с другими людьми, задают вопросы, шумят и балуются.

Если ваш ребёнок избегает других детей, или оказывается неспособным освоить новые игровые навыки путём наблюдения, социального взаимодействия, или вербальной коммуникации, вы можете быть почти уверены, что ребёнок в той или иной степени страдает аутизмом.

Проблемы детей с аутизмом

Почему дети с аутизмом по-другому играют? Большинство сталкиваются с некоторыми серьёзными проблемами:

Недостаток имитационных навыков.

Дети с аутизмом могут легко освоить иностранный язык — не упустите момент, выберите не только с русскими буквами, но и с английскими.

Типично развивающиеся дети смотрят, как другие играют с игрушками, и подражают им. Сначала малыш может научиться строить кубики рядом, но потом заметит, как можно строить иначе, и начнёт подражать.

Ребёнок с аутизмом может даже не заметить, что другие играют с блоками иначе, и очень маловероятно, чтобы такой ребёнок наблюдал за поведением других людей и затем интуитивно начинал подражать этому поведению.

Отсутствие символических игровых навыков.

Символическая игра — это ещё один термин для сюжетно-ролевой игры, и к трём годам большинство детей могут играть в достаточно сложные ролевые игры как в одиночку, так и с другими.

Они могут использовать игрушки именно так, как они разработаны, — готовить на игрушечной кухне, кормить кукол пластмассовой едой, и т.п.

Также они могут придумать свои творческие сюжетно-ролевые игры, превращая обычную коробку в крепость или плюшевую игрушку — в «реальное» существо, с которым можно поговорить.

всегда нравятся детям, аутичным — особенно.

Дети с аутизмом редко развивают символические игровые навыки без посторонней помощи: они могут наслаждаться, часами катая машинки на треке, но они вряд ли разыгрывают сценки, придумывают звуковые эффекты, или притворяются, что игрушки живут своей жизнью.

Отсутствие социальных навыков общения.

Для того, чтобы быть успешным в сюжетно-ролевой игре и подражании, обычные дети активно ищут взаимодействия и общения, и быстро учатся считывать намерения других людей. Дети с аутизмом склонны быть эгоцентричными, у них нет большого желания общаться или взаимодействовать с товарищами.

Отсутствие навыков совместного внимания.

Навыки совместного внимания — это навыки, которые мы используем, когда общаемся с другим человеком, играем в общую игру, вместе решаем головоломку, или как-то иначе думаем и работаем в паре или группе.

Люди с аутизмом часто страдают нарушением навыков совместного внимания. Они сосредоточены на себе и не очень обращают внимания на то, что делают или предлагают другие, так что совместной игры не получается.

Как быть?

Если отсутствие игровых навыков является одним из симптомов аутизма, можно ли научить ребёнка с аутизмом играть вместе с другими? Ответ, во многих случаях, вполне оптимистичное «да».

Фактически, многие терапевтические подходы направлены преимущественно на получение и восстановление игровых навыков, а родители (и братья-сёстры) могут принимать активное участие в процессе.

Используйте совестные игры, поведенческую терапию (учите малыша наблюдать и повторять), расширяйтее навыки, которые ребёнок использует в своих личных играх и, возможно, ребёнок со временем сильно расширит свой мир и заинтересуется тем, что происходит вокруг и как живут другие.

Toybytoy.com, март 2016.

Источник: http://www.toybytoy.com/toy/Toys-for-kids-who-don-t-like-company

ᐉ Игрушки для детей с аутизмом — подробное описание

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) особенные и требуют своеобразного подхода. По внешним признакам их развитие соответствует нормам, но в то же время они существенно отличаются от сверстников.

Дети-аутисты плохо контактируют с внешним миром (при наличии тяжелого аутизма наблюдается полная отчужденность).

Малыши часто проявляют пассивность ко всему происходящему: не демонстрируют никакой реакции на голод, холод и даже боль. Чаще всего они молчаливы, но могут ни с того ни с сего процитировать фразу, услышанную ранее.

К подбору игрушек для таких детей нужно подходить с особой тщательностью, так как их большая часть попросту будет игнорироваться.

Критерии выбора игрушек

Все детки, не зависимо от своих предпочтений и особенностей, любят играть. Нужно учесть, что игрушки для ребенка с ауитзмом должны быть немного другими. Обычно дети-аутисты предпочитают изделия для младшей возрастной категории.

Современные производители разработали тематическую серию из развивающих материалов, которые помогают детям с особенностями познавать окружающий мир.
На какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь при выборе? Основная задача игрушек для детей-аутистов – это активизация слабо развитого чувства осязания.

Такие дети обычно творческие личности, следовательно, они находят свой способ исследования вещей.

Игрушками могут быть:

  • изделия с музыкальными элементами;
  • тканевые и картонные книги;
  • кубики разных размеров с нанесенным изображением цифр, букв, фигур, животных;
  • рельефные фигурки.

Игрушки должны выполнять связующую роль между ребенком и его сверстниками, взрослыми. С данной задачей помогут справиться настольные игры (викторины, «бродилки», лото). При выборе необходимо учитывать степень заболевания, возраст, увлечения и реакцию на проигрыш или выигрыш.

Больше разнообразия

Дети сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью. Поэтому все развивалки часто покупаются по принципу подобия: когда ребенок предпочитает игрушки одной формы, определенного цвета, музыкального или мягкого типа — эти критерии учитываются при покупке в первую очередь.

Но за таким постоянством кроется опасность. Ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это напрямую повлияет на его развитие. По этой причине необходимо постараться подбирать разнообразные развивающие материалы.

Не стоит засыпать кроху различными предметами, ведь загроможденная комната для аутиста провоцирует появление чувства тревоги.

Правильно подобранные игрушки предоставят возможность удовлетворить весь спектр актуальных потребностей.

Батуты и пазлы

Если дети хотят стать обладателями яркой надувной горки или небольшого домика, не стоит этому препятствовать. У аутистов нарушен не только контакт с окружающим миром, но и со своим телом.

Батут поможет в форме увлекательной игры научить контролировать свое тело и правильно реагировать на движения.
Пазлы же развивают терпение и чувство концентрации.

Начинать знакомить детей с игрой нужно с простых вариантов, постепенно их усложняя.

Мультипликационные герои

Часто аутичные дети (АД) увлекаются мультипликационными фильмами, и это можно использовать с пользой. Они привязываются к образам.

На современном игрушечном рынке можно найти музыкальных и плюшевых мультипликационных героев, из дерева или иных материалов.

Постарайтесь отдать предпочтение качественным изделиям повышенной крепости, так как аутичные дети к ним привязываются сильнее, чем здоровые.

Игры-головоломки

Одной из проблем АД является нарушенная способность взаимодействовать с окружающими. По этой причине рекомендуется выбирать игры, которые позволяют наладить контакт между детьми и родителями. К ним относятся:

  • конструкторы;
  • строительные блоки;
  • детские железные дороги;
  • головоломки.

Конструктор «Лего», например, развивает фантазию, и способен увлечь одновременно людей разной возрастной категории.
Важно играть с ребенком, а не оставлять его наедине.

Сделай сам

В магазинах данная разновидность развивалок встречается редко, но их можно сделать и самому. Это так называемые сенсорные игрушки, основной задачей которых является развить:

  • крупную и мелкую моторику;
  • зрительное восприятие;
  • тактильные ощущения;
  • слух;
  • мышление;
  • навыки общения.

Например, небольшой коврик с яркими элементами, шуршащими отделениями, разноцветными карточками, фетровыми игрушками на липучках, шершавыми цифрами и буквами, бубенцами, шариками и т.д.

Часто родители изготавливают целые стенды, на которых располагают молнии, шнуровки, крючки, замочки с ключами, разнообразные липучки и кармашки, шьют мягкие книги, и многое другое.

Важно, чтобы на одном коврике или стенде сочетались разные стимульные материалы: холодные, гладкие, теплые, шершавые, мягкие, колючие или твердые предметы.

Специальные игрушки для детей с РАС

В начале 2018 года стала популярной игрушка под названием «спиннер». Большинство людей считает, что она специально разработана для аутистов: одновременно и развивает, и успокаивает.

Но практикующие коррекционные психологи опровергают данную информацию и утверждают, что спиннер наоборот погружает в себя по принципу гипноза. Основная цель занятий с АД – это социализация.

Именно по этой причине подбирать необходимо предметы, по типу фотоальбомов или говорящих плакатов, которые будут выступать в роли коммуникатора.
Также к этой категории можно отнести массажеры, подушки с вибрацией, настенное планирование дня.

Как играют аутичные дети

Малыши с расстройством аутистического спектра играют по-особенному. Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:

  • чаще выставляют подобные игрушки в одну линию;
  • предпочитают играть в одиночестве;
  • преобладают монотонные и цикличные движения;
  • не допускают к процессу посторонних.

Обычные дети в период игры балуются, шумят, подражают взрослым и сверстникам, задают десятки вопросов в минуту. Совет: если вы стали замечать, что ребенок отказывается от вербальной или социальной коммуникации, не может или не хочет познавать новое, обратитесь к психиатру, возможно, у ребенка присутствует та или иная степень РАС.

Отзывы относительно правильного подбора игрушек для детей с РАС

Положительные Отрицательные
У нашей малышки с 2 лет есть обожаемый друг – ушастый зайка, и она себя чувствует с ним более защищенной и спокойной. Стирать и сушить его приходится оперативно ночью, так как она его просто не выпускает из рук никогда. Психолог наша сказала, что это даже хорошо. (Света) Нам недавно поставили диагноз, и я даже не догадывалась, что полная комната игрушек – это плохо. Будем исправляться! (Нина)
Спасибо игрушечной индустрии, сегодня настолько большой выбор, что порой сам теряешься. Мы взяли себе за правило раз в неделю покупать новую и кардинально отличающуюся развивалку. И знаете, это реально работает. (Ксения) Что только не пробовали, а дочь одного медведя за собой носит, ни на одну другую игрушку не реагирует, и психиатры не помогают. Руки опускаются, не все так просто и безоблачно. (Ира)
Фетровые фигурки на липучках – это нечто. Сама освоила технику кройки и шитья, теперь я разрабатываю, шью, мы играем недельку-две, а потом относим в свой детский сад. И все счастливы, и квартира не “загромождается”, и ребенок развивается, да и бюджетно, что немаловажно. (Дина) Дома мы рисуем, лепим, делаем поделки, игрушкам современным не доверяю, и стараюсь от телевизора держать подальше (Надежда)
В игровой у дочери есть большой аквариум (с пузырями, разными рыбками, замками, водорослями и улитками), надувной бассейн с разными шариками (пластиковыми, надувными, гладкими, пупырчатыми, разноцветными), стенд для рисования ладошками и многое другое. У нас из трех комнат в квартире пришлось выделить одну комнату для игровой. Всем родителям рекомендую. (Екатерина)
Никогда не задумывалась, что игрушки нужно выбирать правильно. Теперь буду данному вопросу уделять больше внимания. (София)
Спасибо за информацию, особенно относительно советов «Сделай сам». (Яна)
Сенсорные игры для меня открыли в одном детском центре. Это просто нечто из категории «невероятное». Малышка просто в восторге была, и моментально увлеклась новой игрушкой. (Тамара)

Вывод Выбирая очередную игрушку своему малышу, помните, она должна быть не только нужной и полезной, но и желанной. Ведь то, что его не заинтересует, будет пылиться в комоде.

Даже самая интересная вещь станет абсолютно бесполезной, если с ней не научить взаимодействовать.

Своеобразная игра детей-аутистов часто сложна и скучна для взрослых, но без посторонней помощи они не справятся.

Важно наладить с ребенком контакт, и все получится.

Источник: https://autizmy-net.ru/kak-vyibrat-igrushki-dlya-autichnyih-detey/

Добавить комментарий

Войти с помощью: