Что подарить таджику

Национальные праздники Таджикистана

Национальные праздники – самая древняя и самая приятная традиция любого народа. И таджики, конечно, не являются исключением. Эта нация, как никто другой, любит и умеет праздновать, да так весело и зажигательно, что, даже не совсем понимая значения события, просто хочется присоединиться, заразившись задором и энергетикой происходящего.

Праздник подснежников.

В разных регионах Таджикистана праздник первых подснежников называют по-разному.

На Памире, это «Гулгардони», Согдийская область, называет действо – «Бойчечак», на юге республики, для праздника придумано красочное название – «Гули сияхгуш». Но, несмотря на различные названия, детвора – главное действующее лицо события, везде отмечает этот праздник совершенно одинаково.

Республика Таджикистан – страна гор.

Укутанные на зиму толстым покрывалом снега, горы и предгорья очень долго не сбрасывают с себя белоснежные одежды, и лишь первые, ласковые лучи весеннего солнца способны растопить их, обнажив крохотное чудо — маленькие лиловые головки хрупких цветов.

Это подснежники, первые, нежные ростки на тоненьких стебельках, пробившиеся из-под снега — неоспоримое доказательство прихода долгожданной весны, которое испокон веков служило для таджиков поводом к большому празднику.

Самый первый из ребят, нашедший подснежник (тадж. «бойчечак»), считается настоящим везунчиком.

За ним в горы бежит вся ребячья стайка, чтобы нарвать цветов и подарить их матерям, сестрам, учителям – все женщинам аила, как символ возрожденной жизни, символ молодости и красоты.

Женщины, принимая подарок, прикладывают цветы к глазам и благодарят Всевышнего за то, что дождались весны, а детвору угощают конфетами, фруктами и выпечкой.

Затем в каждой семье готовят традиционный плов, который носит название — «Оши бойчечак» и собирает, по традиции всех близких и родных.

Торжество является своеобразной подготовкой к Наврузу главному празднику весны.

Навруз.

Собственно, слово «Навруз» означает — «Новый день» (тадж. «нав» — новый, «руз» — день).

Именно так называется праздник весны, весеннего равноденствия, и если хотите, праздник «нового года» для всего живого — самый известный праздник персов и других народностей Средней Азии.

Во всех восточных государствах этот праздник отмечают по-разному, таджики же празднуют его с 21 по 24 марта, эти дни в республике объявлены выходными.

Первое упоминание о «Наврузе» связывают со священной книгой зороастризма — Авестой. Однако более подробно о нем можно узнать из другого источника – «Наврузноме» («Книга о Наврузе»), знаменитого Омара Хайяма.

В ней он рассказывает о легендарном правителе персов — Джамшеде и его золотом троне, который именно в день весеннего равноденствия установили на самой высокой вершине Памира, в ознаменование его воцарения над этими землями.

И о приказе Джамшеда праздновать этот день, как начало новой жизни.

На праздник обязательно устраивают различные мероприятия и игры, в духе народных традиций: конные скачки, «бузхкаши» — козлодрание, борьбу силачей, песни, пляски и гуляния.

Огромное внимание, по традиции, уделяется подготовке и оформлению праздничного застолья.

Накрывая столы, на них необязательно подавать только еду, сюда ставят по 7 блюд и несъедобных предметов, названия которых начинаются с буков «с» и «ш». Таким образом, получается 2 стола: «хафтсин» и «хафтшин».

Причем, «син» и «шин» — это название «с» и «ш» в алфавите персов, а «хафт» означает — «семерку» — священную цифру в зороастризме и Исламе.

Ну и конечно, символом Навруза является непременное блюдо — «суманак» или «сумалак». Давайте посмотрим, как его готовят.

Примерно за неделю до праздника, в большом тазу замачивают зерна пшеницы, так что бы они проросли к нужному времени. Издавна считали, чем длиннее ростки зерна, тем урожайнее будет новый год.

Проросшие зерна тщательно толкут в металлической ступе, затем отправляют в котел, добавляют муку, заливают водой и варят его 10-12 часов, непрерывно помешивая. С незапамятных времен приготовлением блюда занимаются исключительно женщины, устраивая ночные посиделки с песнями и танцами.

Суманак должен быть готов до восхода солнца ко дню Навруза. Традиционно считается, что это не просто кушанье, это нечто святое, поэтому перед его приготовлением старейшина обязательно читает «Ихлос» — суру из Корана, предназначенную благословить еду.

Приготовленный суманак, непременно раздадут всем соседям, близким, родственникам и друзьям. В него совершенно не кладут сахар, однако блюдо получается необыкновенно сладким и напоминающим жидкий шоколад.

Существует поверье, что перед тем, как попробовать, суманак нужно загадать три желания, и они обязательно исполнятся в течение года.

Праздник тюльпанов – «Сайри лола».

После весенних подснежников, в горах зацветают тюльпаны. Обычно, это происходит на исходе весны, в это время, горы покрываются настоящим ковром изумрудной зелени, на котором, словно нарисованные на холсте распускаются красные, розовые, желтые головки прекрасных цветов.

Зрелище это, настолько впечатляющее, что ему посвящен прекрасный праздник. В Таджикистане он называется «Сайри Лола» и, по времени совпадает со сбором первого урожая, а это означает, что стол, просто обязан ломиться от всевозможных яств.

Традиционно, центр дастархана украшает блюдо всеми любимого плова, так же непременным атрибутом является ароматная самса с первой зеленью, и румяные лепешки.

Кульминацией праздника являются соревнования в национальном виде спорта — «гуштингири» —своеобразном таджикском самбо. Мастерство это фамильное и частенько передается по наследству, а борцов этим занимающихся называют палвонами.

Мусульманские праздники.

Иди Рамазан.

Праздник разговления, который завершает великий пост в месяце Рамазан. Этот пост называют Руза, и он обязателен для всего взрослого населения страны.

Особое значение во время соблюдения Рузы придают ритуальной чистоте («тахора») отправления религиозных обрядов и действ, а также повседневной жизни, которая должна характеризоваться безгрешностью помыслов и поступков.

Согласно религиозным догмам, Руза является лучшим средством осмысления и искупления грехов, совершенных человеком в течение года.

Иди Курбон.
Самый значимый праздник для мусульмандень жертвоприношения. Он отмечается, через 70 дней после окончания 30-дневного поста (Рузы) в месяце Рамазан, и празднуется 3-4 дня.

История праздника восходит к известной библейской притче о попытке Авраама принести в жертву своего сына Исаака. В исламской версии место Исаака занимает его прообраз — Исмаил, а Авраам трансформируется в Ибрахима.

Однако вся остальная подоплека мифологической истории соблюдена в точности до мелочей, отчего этот праздник становится абсолютно понятным представителям всех религий.

Источник: http://Asia-Travel.uz/tajikistan/obychai-i-tradicii-tadjikistana/nacionalnye-prazdniki-tadjikistana

А давайте подарим китаю таджиков..

sandra_nika

Земельный вопрос в Таджикистане рискует перерасти в межнациональный конфликт. Свидетельство тому – сообщение о вводе войск Китайской Народной Республики на территорию соседней страны. Оппозиция РТ сообщает, что в понедельник, 6 мая, официальный Пекин установил военный контроль над частью земель в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) Таджикистана.

Эти территории Душанбе передал Китаю в счет погашения внешнего долга. Известно, что таджикские власти отписали китайским партнерам десятки гектаров земель в Мургабском районе ГБАО, однако официальные власти отказываются подтверждать сей факт.

Всего же за годы независимости РТ китайцам было отдано 1,5 тысячи квадратных километров земли, по сути, являющейся спорной территорией, — сообщает news-asia.ru.

ИА REX: Действительно ли Китай ввел войска в Таджикистан?

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Прежде всего, надо проверить, верна ли эта новость – что-то я её в новостных лентах крупных агентств пока не вижу.

Но если даже она и правдива, я ничего страшного тут не вижу: наоборот, я давно говорю, что России надо платить   Китаю за «китайский зонтик», то есть за сотрудничество, землями, только не своими, а землями   лимитрофов: Китаю вполне можно отдать и Таджикистан, и Киргизию, и кусочек Казахстана.

Ну, а что? Если лимитрофы пытаются играть с Россией в какие-то игры, изображают многовекторность, ставят какие-то условия и т.д., то пусть ими  займётся Китай —  у Китая-то не забалуешь.

Другие мнения — http://www.iarex.ru/interviews/36642.html

Page 2

sandra_nikaПоздравляю   наших дорогих СУПостатов с профессиональным праздником — днём   мурзилки — http://www.calend.ru/event/6696/Будьте  здоровы и не кашляйте.

А всем своим  читателям и почитателям  сообщаю, что я  целый  день в ЖЖ не могла пробиться. И все мои отложенные  записи накрылись… хм… медным тазом.

Так что звыняйте.

Заходите завтра,  если ЖЖ будет работать и если  опять отложенные  записи не отложаться навеки…

Источник: https://sandra-nika.livejournal.com/626613.html

Детям о дружбе народов Самарской области

Самоназвание — тоджик, основное население Таджикистана, второй по численности народ в Афганистане. Численность в Таджикистане 7 млн. человек, в Афганистане — 8 млн. человек. Живут также в Узбекистане (1,2 млн. человек) и других странах Центральной Азии. В Российской Федерации проживает 200 тысяч таджиков, из них в Самарской области – 7 195 человек.

Общая численность около 20 млн. человек. Говорят на таджикском языке западно-иранской группы индоевропейской семьи. Письменность на основе арабской и русской графики.

Верующие таджики — в основном мусульмане-сунниты. Памирские таджики исповедуют исмаилизм.

Начало сложения таджикского народа восходит к концу 2-го — началу 1-го тысячелетия до нашей эры, когда Среднюю Азию и степи Евразии заселяли племена индоиранской общности, из которых впоследствии выделились ираноязычные племена, смешавшиеся с местными племенами эпохи бронзы.

У основного населения среднеазиатских оазисов, долин и степей распространились восточно-иранские языки.

Прямыми предками таджиков были: бактрийцы в бассейне верховьев Амударьи, согдийцы в бассейнах Зеравшана и Кашкадарьи, парфяне в Хорасане, маргианцы в Мервском оазисе, хорезмийцы в низовьях Амударьи, парканцы в Ферганской долине и сако-массагетские племена Памиро-Тянь-Шаньских гор и Арало-Каспийских степей. Все эти народности и племена занимались в оазисах и долинах земледелием на базе преимущественно искусственного орошения, в горных и степных районах — скотоводством и разнообразным ремесленным производством.

Ко времени арабского завоевания (VIII век) на территории Средней Азии выделились 3 основные этнические области: согдийская на севере, ферганская на северо-востоке и тохарская на юге, население которых и в дальнейшем сохранило некоторые свои культурные и бытовые особенности.

С образованием государства Саманидов в IX—X вв. завершился и процесс сложения этнического ядра таджиков, что было тесно связано с распространением общего фарси-дари-таджикского языка, ставшего в эпоху Саманидов господствующим.

На этом языке развивались культура и наука иранских народов (таджиков и персов), создавалась их богатая литература (первые письменные памятники — IX век). Письменно зафиксированное время появления этнонима «таджики» — XI век, однако фактически оно относится к более ранней эпохе.

С X века начался многовековой процесс ассимиляции таджиками восточноиранских по языку народов. Прослеживаются восточноиранские элементы в говорах современного таджикского языка (дарвазском, каратегинском, бадахшанском и др.).

Таджикский народ и его культура складывались и развивались в тесной этнокультурной связи с тюркскими народами Средней Азии, особенно узбеками.

С 1991 года провозглашена Республика Таджикистан.

Исконным занятием таджиков было пашенное земледелие в сочетании со скотоводством. В равнинных, горных и высокогорных (Западный Памир) районах применялось искусственное орошение.

Выращивались главным образом зерновые (злаковые и бобовые), садовые культуры, хлопчатник (на равнине), на землях, расположенных выше, — просо, ячмень, огородные и бахчевые культуры, плодовые.

В земледелии использовались кетмени и пахотные орудия типа рала, тягловой силой служила пара волов.

Скотоводство в сельском хозяйстве равнинных районов играло вспомогательную роль (крупный рогатый скот, в небольшом количестве лошади, ослы, овцы и козы). Для горных таджиков скотоводство составляло более существенную отрасль хозяйства. Оно было основано на вертикальном кочевании.

Летом скот перегоняли на горные луга и часть жителей переселялась туда для пастьбы, но основное население оставалось в кишлаке.

На летовках в горах были обычны своеобразные женские товарищества по сливу молока: объединявшиеся в такую артель женщины поочерёдно получали весь удой всего стада для заготовления впрок масла, сыра и т. п.

У равнинных таджиков издавна были развиты различные ремёсла — изготовление хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных и суконных тканей (ткали мужчины), ювелирное искусство, гончарное и др.

; многие из ремёсел имели древние традиции (резьба по дереву и ганчу, декоративная вышивка и др.).

У горных таджиков товарное значение получили изготовление шерстяных тканей (мужчины), вязание и вышивка (женщины).

Традиционные селения компактные, тесно застроенные, с лабиринтом кривых улиц и тупиков, с выходящими в них глухими стенами домов и заборов-дувалов. Дома в основном глинобитные (в горных районах и каменные постройки), с плоской крышей, иногда с террасой (айван). Жилище делилось на мужскую и женскую половины: в женскую — внутренняя часть дома — посторонние не допускались.

Характерна особая комната для гостей (мехмонхона): пол в ней застилается кошмами, хлопчатобумажными и шерстяными паласами, коврами, на которых по периметру помещения раскладывают длинные узкие стёганые одеяла для сидения (курпача), в центре — скатерть (дастархан). Стены украшают вышивкой (сюзани), коврами.

У равнинных таджиков стенные ниши по традиции часто выполняют функции шкафов.

Традиционная одежда таджиков имела свои особенности в каждом из этнокультурных регионов, но обладала и общими чертами.

У мужчин — рубаха туникообразного покроя, штаны с широким шагом, распашной халат, пояс-платок, тюбетейка, чалма и кожаные сапоги на мягкой подошве, кожаные с заострённым носом галоши (их носили отдельно, иногда надевали на сапоги), в горных местностях — туфли типа сабо с тремя шипами на подошве для удобства ходьбы по горным тропам.

У женщин — туникообразного покроя платья, в сельских районах — из гладких тканей, в горных южных районах — вышитые, особенно в Дарвале и Кулябе (образцы народного декоративного искусства). Широкие шаровары имели напуск у щиколотки. Головной убор — платки, тюбетейки (у гиссарских таджичек). Горожанки и равнинные таджички носили распашной халат, местную обувь. У горянок халатов не было.

В современной одежде таджиков сочетаются традиционные элементы — верхний халат, тюбетейка с городской одеждой. Таджички сохраняют больше традиционных элементов одежды.

Девушки и молодые женщины в основном носят платье на кокетке, которое широко распространено в Средней Азии (кроме Туркмении). Шаровары шьются эже, у молодых женщин значительно выше щиколотки.

Традиционные украшения сочетаются с современными: ожерелья, подвески, серьги, кольца.

Основой питания в горных районах были хлеб (в виде лепёшек) и молочные продукты, в том числе топлёное масло, сыр сухой (курут) и творожный (панир), лапша, различные каши; в равнинных — лепёшки. Блюда из риса, лапша, манты (большие пельмени), растительное масло (в том числе хлопковое), овощи и фрукты. Лепёшки выпекают в особых глиняных печах (танур).

Мясо едят баранье и говяжье, часто тушёное с лапшой или реже с картофелем. Праздничное традиционное угощение у равнинных таджиков — плов, у горных — суп из баранины (шурбо). Традиционные сласти: халва, кристаллический сахар (набот), нишалло (кремообразная масса из сахара, сбитых яичных белков и мыльного корня), конфеты (парварда) и т. п.

Чай пьют предпочтительно зелёный, чёрный — обычно в холодное время года.

Фольклор таджиков богат и разнообразен; трудовые, обрядово-календарные, обрядово-праздничные и траурные народные песни (суруд), популярны четверостишия (рубаи), но наиболее интересны сказки — волшебные и сатирические, широко распространены юмористические рассказы-анекдоты (латифы), например, о Ходже Насреддине.

Музыка таджиков построена на диатоническом звукоряде, вокальная — одноголосна. Музыкальные инструменты разнообразны: струнные — дутор, рубаб, танбур и др.

; смычковые — гиджак, скрипка; духовые — най, кврнай, сурнай; цимбальные — чанг; ударные — таблак (глиняные литавры), дойра (бубен), кайрок (каменные кастаньеты). Красочны народные танцы (в том числе шуточные и воспроизводящие процессы труда).

Излюбленные народные зрелища — выступления канатоходцев, фокусников, кукольный театр. Успешно развиваются национальная литература, наука, профессиональные виды искусства, в том числе музыка, балет.

Источник: http://detym.samddn.ru/tadzhiki

Светлый праздник всех таджиков — День рождения Чаноби Оли

В этом году по случаю дня рождения президента Таджикистана Рахмона Совет улемов республики перенес на один день празднование “Курбан хайит”, и это уже не первый случай.

В мировой истории далеко не новость, когда религиозные служители переносили те или иные праздники по прихоти правителей. Один из первых, зафиксированных в исторических анналах, произошел в Древнем Риме, когда жрецами был перенесен на 1 минуту момент наступления весны.

Правда, это святотатство обошлось заказчику в миллион сестерциев, но чего не сделаешь ради минуты славы!

Не знаю, во сколько обошелся нашему родному президенту перенос столь важного для каждого мусульманского праздника на целые сутки. Скорее всего, многоуважаемым улемам сказали просто: перенесите праздник и вам ничего не будет. Дешево, но убедительно. Как тут не вспомнить подхалимское из детского мультфильма: “солнце всходит и заходит по указу твоему”!

Однако то, в чем легко убедить многомудрых улемов, не проходит с таким отсталым и косным простым народом. Вот и нынче, накануне праздника “Курбан хайит” была попытка активистов Партии Исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) провести акции протеста возле крупных мечетей.

Какие-то непонятливые люди эти искренне верующие мусульмане. Мало ли как было установлено отмечать этот праздник пророком Мухаммедом и его последователями несколько столетий назад.

Кто из них тогда мог даже предположить, что в далеком Таджикистане родится человек столь великий, что ради него можно пренебречь священными, но закоснелыми обычаями?

Понятно, что объясняться с народом все равно придется, тем более что подобный прецедент был и уже не раз. Помнится, 25 лет назад, 22 июля 1989 года, десятый созыв парламентаТаджикистана принял Закон о языке, и этот день стал историческим для таджикского народа.

Однако сравнительно недавно День языка был перенесен, и знаете, на какую дату? Правильно на 5 октября – день рождения дорогого всем нам президента. И предлог нашелся, мол, новый закон о государственном языке был принят именно в этот день, правда, уже в 2009 году.

За что же нашему президенту такие воистину даже не государственные, а просто религиозные почести?

Как то, год назад лидер все той же закоснелой в невежестве и мракобесии ПИВТ Кабири сравнил президента Эмомали Рахмона с президентом Франции Николя Саркози. Трудно даже было вообразить, какой переполох поднялся в придворных средствах массовой информации.

Да как он посмел сравнить самого великого политического лидера современности с ничтожным французиком, главой какой-то заштатной страны, по недоразумению являющейся постоянным членом Совета Безопасности ООН и всего-навсего вторым по экономической мощи государством Европы!

Чтобы подобных ляпсусов больше не было, накануне очередного дня рождения всенародно любимого Рахмона нам разъяснили, что его ни в коем случае нельзя сравнивать даже с президентами бывших советских республик.

Ведь все они чьи-то ученики и в прошлом прошли нудную школу на различных мелких партийных и государственных должностях, помотались по зарубежным ресторанам и курортам.

Однако Эмомали Рахмон, как говорят американцы, “сделал себя сам!” То есть пришел во власть из народа, от сохи и сразу, взявшись за дело, решил все неразрешимые вопросы и создал лучшее в мире великое таджикское государство, слава о котором затмила славу империи Сасанидов, а также Римской и Британской империй вместе взятых.

Раз так, всему народу сегодня предписано сравнивать Его величество только “с такими героическими личностями, как Кемаль Ататюрк, Джордж Вашингтон, Махатма Ганди, Иосиф Сталин, Хомейни и им подобными”.

Историки упоминают, что в средние века, дабы сохранить чувство собственного достоинства вассалы и подвластные территории платили своему сюзерену или императору дань, но под видом подарков. Естественно, что этот добрый старинный обычай сохранился и в современной Таджикской империи. Любопытно посмотреть, что поднесли Его величеству в дар благодарные подданные на 62 годовщину со дня рождения.

Честно говоря, особой оригинальности в этом году не наблюдается. Вице-премьер М.Алимардон подарил главе республики, якобы, породистого скакуна (оцененного им в 150 тыс. долларов), но конь-то не покупной, не из Арабских Эмиратов, а из собственного фермерского хозяйства в Гиссарском районе, и какая там, среди водовозных кляч, может быть селекция?

Шурин президента Э.Рахмона – Х.Асадуллозода (больше известный под кличкой “Хасанча”), подарил слиток золота, на котором выгравировано “Э.Рахмон президенти абадии мо” (“Э.Рахмон наш вечный президент!”). Он утверждает, что метал высшей пробы, но произведен он на заводе в Шугнанском районе ГБАО, а там тоже жулья предостаточно, да и свинец они золотить умеют.

Временный поверенный в делах Ирана в Таджикистане Саидмахмуд Садри от имени главы Ирана Х.Рухани преподнес элитного охотничьего ястреба. Подарок действительно царский, а вот прокормим ли мы его? У нас пограничные собаки на голодном вегетарианском пайке, а такая птица каждый день должна есть только свежеубитое мясо! На нее баранов не напасешься!

Мэр города Душанбе М.Убайдуллоев и глава “Таджикматлубот” С.Валиев вообще отвертелись от дани, откупившись домашней вечеринкой для семьи президента в загородной резиденцию “Пугус” Варзобского района.

Где же по-настоящему оригинальные подарки? Разве может сравниться все перечисленное с таким суперсовременным подарком как преподнесенный в день в 53-летия главе нашего государства собственный Интернет ресурс www.prezident.tj.

Это даже приятнее чем подогнанный под праздничную дату смертный приговор очередному политическому противнику! Очень полезная для сиятельной души и руководящего сердца вещь, на которой сегодня публикуется так много верноподданных материалов, способных ублажить самое болезненное самолюбие главы одного из беднейших в мире государств.

Без такого сайта нынче нельзя, ведь, по правде говоря, какие у Эмомали Рахмона заслуги?

Приход к власти на российских штыках и развязывание унесшей десятки тысяч жизней гражданской войны. Физическое уничтожение сначала, под видом “примирения” всех политических противников, а затем и собственных преданных сторонников, тех, кому он был обязан приходом к власти и даже собственной жизнью…

Придание когда-то процветавшему Таджикистану черт колониального государства с полным развалом промышленности и сельского хозяйства и массовым выездом таджикских “гастарбайтеров” на рабский труд в соседние страны. Полное обнищание основной массы населения с одновременным невероятным обогащением членов своей семьи и кучки прихлебателей.

Превращение Таджикистана во всемирного попрошайку, задолжавшего всему миру, полного экономического и политического банкрота, всеми высмеиваемого и презираемого изгоя в мировом сообществе.И это далеко не полный перечень.

Кстати, еще раз о подарках.

Вообще-то говоря, если, к примеру, в Турецкой империи, кто-то из чиновников доводил вверенный ему участок работы до подобного состояния, то султан присылал юбиляру в день рождения в подарок веревку, на которой он должен был повеситься.

Помнится, президент России Путин на 60-летие нашего уважаемого президента Рахмона подарил ему снайперскую винтовку. Очень многие до сих пор искренне считают, что это был намек на необходимость быстрее застрелиться. Отговорки, что мол, в этом случае дарят именной пистолет, лично мне кажутся безосновательными.

Ведь и турецкий султан, когда хотел поиздеваться над проштрафившимся пашой, специально дарил ему очень короткую веревку, и ничего, вешались, куда против султана попрешь. Да, чтобы застрелиться из длинноствольной винтовки надо помучиться, но это вполне выполнимо, если изловчиться и использовать пальцы ног.

В конце концов, для того, чтобы вовремя уйти тоже нужно определенное мужество и величие души.

Может быть, достигнув возраста мудрости, пора признать, что “солнце всходит и заходит” не обращая внимания на твои указы? Конечно, если в тебе сохранились остатки совести и до тебя, наконец, дошло, что не оправдал людские надежды.

Что ты и близко рядом не стоишь с Кемалем Ататюрком, Джорджем Вашингтоном, Махатмой Ганди, Иосифом Сталиным, Хомейни и людьми им подобными, и поэтому не достоин, чтобы тебя сравнивали даже с неудачником Николя Саркози.

Фаррух Гоибзода

Источник: http://ca-snj.blogspot.com/2014/11/blog-post_6.html

Семь привычек таджикских жен, которые понравятся любому мужчине | Новости Таджикистана ASIA-Plus

Чтобы быть настоящей восточной женщиной мало родиться в этой стороне света и обладать характерной внешностью; для соответствия этому определению женщине полагается следовать строгим правилам поведения.

Партнер «Азия Плюс» «Открытая Азия онлайн» собрала некоторые привычки таджикских женщин, которые в нашем регионе традиционно имеют восточные жены. 

Обращается к мужу на «вы»

Практически все таджикские женщины, за редким исключением, обращаются к своему супругу на «вы», и называют своих мужей не по имени, а «хозяин», «отец моих детей» и т.п. Впрочем, на севере Таджикистана и мужчины, и женщины обращаются на «вы» ко всем без исключения, даже к своим маленьким детям.

Любая таджичка умеет хорошо готовить

Таджикская женщина, которая не умеет готовить, причем не просто готовить, а творить настоящие кулинарные шедевры, это нонсенс. Любая таджичка отлично справляется с тестом и может приготовить вкуснейший плов. Матери с детства прививают своим дочерям любовь к кулинарии, потому что, если молодая девушка, придет в дом к мужу без этих навыков, то позор падет на всю ее семью.

Кстати, также виртуозно таджички справляются и с другими домашними обязанностями, будь то глажка белья или уборка дома.  

Семья невесты покупает одежду для жениха

Покупка наряда для жениха на свадебную церемонию – это обязанность семьи невесты.

Более того, весь необходимый для семейной жизни домашний скарб, включая мебель, также приобретается за счет родителей невесты; от жениха требуется только жилье.

Поэтому, зачастую перед свадьбой, родственники девушки, приглашая гостей на церемонию, заказывают им подарки. Например: семья Искандаровых – ковер, семья Исмоиловых – кухонный комбайн и т.д.

Никогда не остается с другим мужчиной наедине

Даже если этот мужчина родственник. Таджикская жена пустит в дом мужчину только при условии, что она не одна. В противном случае, даже родному брату мужа вход в квартиру заказан: «ждите хозяина».

И до сих пор, на любом мероприятии женщины и мужчины в Таджикистане традиционно сидят за разными дастарханами, в разных комнатах.

И обслуживанием мужского дастархана (подавать блюда на стол, убирать грязную посуду) занимаются мужчины. 

После рождения ребенка 40 дней живет у матери

Из роддома таджикская жена отправляется домой к своей матери, особенно если родился первенец.

Здесь она проживет ровно 40 дней, в течение которых мать научит дочь всем премудростям обращения с малышом; кроме того, все необходимое для первенца за свой счет приобретет семья женщины.

После такого мастер-класса, муж никогда не увидит беспомощности жены в общении с младенцем, ведь следить за ребенком – прямая обязанность женщины.

Ничего не делает без согласования с мужем

Даже самое безобидное дело, например, покупку одежды или поход к родителям, таджикская жена обязана согласовать с мужем. Не говоря уже о более серьезных решениях. Спрашивать разрешение у мужа для таджикской женщины – это совсем не зазорно. Стыдно, когда происходит наоборот. 

Встает в присутствии мужа

Особенно если в доме находятся посторонние люди. Сколько бы муж не входил в комнату, где находится его супруга, она будет вставать перед ним. Это считается знаком уважения, любви и демонстрацией всем присутствующим, какой высокий статус у ее мужчины. 

Источник: http://news.tj/ru/news/sem-privychek-tadzhikskikh-zhen-kotorye-ponravyatsya-lyubomu-muzhchine

Добавить комментарий

Войти с помощью: